Виктория Казакова
Конспект НОД в младшей группе «Сенсорная сказка «Теремок»
▼ Скачать +Заказ
Сенсорная сказка Теремок
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы №8 «Знайки»
«Теремок»
Подготовили:
Воспитатели младшей группы №8
Казакова Виктория Вадимовна
Можаева Ирина Владимировна
Санкт – Петербург
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Сенсорная сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2022
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 8 группы
Тема: Сенсорная сказка «Теремок»
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Физическое развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое»
Цель: Формирование у детей сенсорных представлений через сказку «Теремок».
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Формирование представлений о диких животных, их повадках;
• Учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
• Формировать умение отвечать на вопросы
• Развивать память, внимание, воображение;
2. Образовательная область «Речевое развитие»
• Развитие связной речи;
• Обогатить словарь.
3. Образовательная область «Физическое развитие»
• Снимать физическое напряжение в процессе НОД, развивать сенсорные способности;
Методы и приемы:
• Игра;
• Работа с демонстрационным материалом;
• Рассказ;
• Беседа.
Материалы и оборудование: спилы деревьев, блоки для йоги, сенсорные шарики, «перчатки»-лягушки, комарики на веревочках, ободок заячьи ушки, колючие и пушистые шарики, одноразовые стаканчики, фигурки героев сказки.
Логика образовательной деятельности:
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент
В гости к сказке мы идем. С сказкою мы встречи ждем. В круг, ребята, становись. Крепко за руки держись. Ты друзьям скажи «привет». И скорей маши в ответ.
По тропинке в лес идем
Мы шагаем и поем
Та-та-та-та-та-та-та
По тропинке в лес бежим,
На дорожку мы глядим.
Встали дружно на пенек, сделай так скорей, дружок.
Перешагнули через пенек,
Сделай так скорей, дружок.
Дети встают на ковер. Выполняют движения по тексту.
Идут по кругу.
Наступают на спил.
Бежим по кругу.
Встаем на пенек.
Принимаем позу, задуманную воспитателем.
Перешагиваем пенек.
Принимаем определенную позу.
Создание положительного настроя на НОД.
Вызвать у детей интерес к теме занятия.
2. Беседа. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Постучала в теремок.
Никто не открывает, вошла мышка в теремок и стала там жить.
Мышка хочет с вами поиграть. (детям раздаются мячики сенсорные) :
Любит играть с детишками веселенькая мышка,
С девчонками, мальчишками резвится по утрам:
По ручкам поднимается, по ножкам опускается, по плечикам стучит. Гуляет по животику, гуляет по животику и на коленку – скок! На правую, на левую, на правую, на левую. И сразу в теремок.
Бежит мимо лягушка-квакушка. Постучала в теремок и спросила, кто в теремочке живет?
Мышка ей ответила, и
позвала мышка ее с собой жить. Стали они вдвоем жить.
Наша лягушка проголодалась, давайте поймаем ей комариков.
Накормили лягушку, пошла она отдыхать в теремок.
Вместе с воспитателем стучат в теремок : тук-тук-тук, так-так-так (сначала кулаком по полу, потом ладонью по полу).
Выполняют движения с мячиком по тексту.
Вместе с воспитателем стучат в теремок : тук-тук-тук, так-так-так (сначала кулаком по полу, потом ладонью по полу).
Каждый ребенок надевает «перчатку-лягушку» на руку и пытается поймать комарика, которого воспитатель держит на веревочке.
Знакомство со сказкой и ее героями.
Прибежал к теремку зайка-попрыгайка. Постучал в теремок и спросил, кто в теремочке живет? Звери ему ответили, он попросился к ним жить, стали они втроем жить.
Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
Давайте встанем в кружок.
Зайка, зайка, выходи.
Зайка, зайка, попляши.
Мы тебе похлопаем, и ножками потопаем. Зайка, зайка, посмотри.
Друга ты себе найди. Стучим по ладошке кулачком- тук-тук-тук, ладошкой- так-так-так.
Одному из ребят надевают ушки зайчика, он встает в центр круга, пляшет; дети хлопают, топают. Ребенок-«зайка» выбирает друга, и все хлопают.
4. Беседа. К теремку прибежала лисичка-сестричка. Постучала в теремок.
И спросила, кто в теремочке живет? Звери ей ответили, она попросилась к ним жить, стали они вчетвером жить.
Давайте поиграем с лисичкой.
Лисичка у нас мягкая и пушистая или колючая?
Давайте закроем глазки, вытянем ладошки, я буду дотрагиваться до ваших ладошек, а вы будете отгадывать лисичка это или нет.
Побежала наша лисичка отдыхать в теремок.
Прибежал к теремку волчок-серый бочок, постучал в теремок.
Звери ему ответили, он попросился к ним, и стали они жить впятером.
Или:
Вы знаете, как называется дом волка?
Логово. Давайте посмотрим, какое у волка логово и пролезем через него.
К теремку пришел медведь косолапый. Постучал в теремок и спросил, кто в теремочке живет? Звери ему ответили, он попросился с ними жить, а звери сказали, что он слишком большой, но медведь не послушался и полез на теремок. (воспитатель ставит медведя на теремок и роняет его).
Ребята, а давайте покажем, как медведь развалил теремок. (детям раздается по пластиковому стаканчику с изображением теремка, воспитатель считает до трех).
Расстроились наши звери, медведь предложил им построить новый теремок. Стучим по ладошке кулачком- тук-тук-тук, ладошкой- так-так-так.
Мягкая и пушистая.
Дети закрывают глазки и после прикосновения открывают их и отвечают- лисичка это или нет.
Стучим по ладошке кулачком- тук-тук-тук, ладошкой- так-так-так.
Каждый ребенок по-очереди пролезает через тоннель.
Дети ладонью/ногой ломают теремок-стаканчик.
Совместно строят новый теремок (по образцу). Знакомство с остальными героями сказки.
5. Ритуал прощания Вас видеть рады были мы.
Волшебную волну пусти.
Друзьям скажи скорей «пока».
И крикнем дружно мы «ура!» Дети встают в круг и выполняют ритуал прощания. Снятие напряжения, выход из занятия.