Ольга Гавриш
Конспект «Как научиться дружить. Или… Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
2. Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.
3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, сообразительность.
6. Воспитывать навык взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых.
Публикация «Конспект „Как научиться дружить, Или… Секреты дружбы“» размещена в разделах
Оборудование:
1. Мяч
2. Иллюстрации «Детей»
3. Письмо
4. Карточки с загадками – сказками (7)
5. Картинки -паззлы
6. Картинки (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов, конфеты, кукла, машинка
Предварительная работа:
• Беседы на темы: «Что такое дружба?» «Дружбой дорожить умейте», «Вот что значит настоящий верный друг».
• Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства», Н. Н. Носов «Живая шляпа», В. Катаев «Цветик-семицветик».
• Совместная работа с родителями: оформление фотоальбомов «Дружба крепкая не разрушится…»
Ход занятия
Организационный момент: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочитаем.
«Внимание, внимание. Тревога! Коварная, опасная волшебница Злючка украла в нашем детском саду Дружбу. Хочет, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Вы хотите, что бы так произошло? (Ответы детей)
Но если вы выполните задания Злючки, узнаете все секреты дружбы. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок». (Дюймовочка)
В. Ребята, что же делать? (Ответы детей)
В. Надо Дружбу выручать!
В. А как вы думаете с чего начинается дружба? (Ответы детей) Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.
-В. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается? (Ответы детей)
В. А давайте друг другу подарим улыбки. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплеет.
В. Сейчас каждый из вас будет передавать клубочек, и называть себя ласково.
Игровое упражнение «Ласковушка».
В. Ребята, посмотрите, какой-то пакет. Клубочек нас привел к заданиям злой волшебницы Злючки. Как вы думаете, что же в пакете? (Ответы детей)
В. Предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с изображением детей и подумать, что произошло. (Ответы детей)
В. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей)
В. Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (Ответы детей)
В. Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же.
В. Второй секрет дружбы : УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ
В. Ребята, давайте попробуем составить из этих частей картинки и всем ребятам хватит игрушек. (Дети составляют картинки)
В. Давайте посмотрим куда же нас дальше приведет клубочек?
В Ребята, посмотрите на эти картинки (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов, конфеты, кукла, машинка) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый мяч». (У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)
В. А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.
В. Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».
В. Какой ещё один секрет дружбы мы узнали? (Ответы детей)
В. Третий секрет дружбы : ДОБРОТА
В. Ребята, а играть вы любите? (Ответы детей)
«Я иду и ты идешь» (Физкультминутка)
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
В. И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу. Катя спросила у Маши кто сломал мою куклу
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. – Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя. Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу. – Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
В Какой же четвертый секрет дружбы мы раскрыли? (Ответ детей)
Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
Четвертый секрет дружбы –ЧЕСТНОСТЬ
Д/И Наоборот
Веселый - грустный
Быстрый - медленный
Пустой - полный
Худой - толстый
Умный - глупый
Тяжелый - легкий
Трусливый - храбрый
Твердый - мягкий
Светлый - темный
Длинный - короткий
Высокий – низкий
В. Ну, а нам пора отправляться в дорогу. (Качу клубок)
На столе лежат конверты, в которых картинки, вам необходимо будет, внимательно посмотреть и рассказать, что же там изображено.
Дети рассматривают и обсуждают изображённые ситуации.
В. Попробуйте определить, что общего в этих четырёх картинках.
(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам).
Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли какой?
Пятый секрет дружбы : ПОМОЩЬ.
Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
Ребята не только в жизни, но и к сказках герои помогают. А вы знаете сказки? (Ответы детей)
Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.
Я буду называть вам отдельные слова, а вы догадайтесь, какая это сказка. Готовы?
o Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
o Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
o Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
o Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
o Печка, баба Яга, яблоня, пирожки («Гуси-лебеди»).
o Ласточка, жаба, крот принц эльфов («Дюймочка»)
В. Как вы думаете, какие опасности подстерегают Дружбу? (Ответы детей)
Обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы, жадность.
Да, всё верно. Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, потому что с друзьями жить….(весело и интересно).