МААМ-картинки

Занятие «Секреты песка»

Светлана Сошникова
Занятие «Секреты песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность «Секреты песка»

Задачи: Обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, в том числе и с помощью схем (с сухим песком можно играть в прятки, рисовать, он сыпучий, не оставляет следов; из сырого песка можно лепить, рисовать на нем, оставляет следы, пачкает руки. Заинтересовать рисованием сухим песком и пальчиком на песке. Активизировать мыслительную деятельность в процессе экспериментирования: умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы с помощью воспитателя. Развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении. Воспитывать чуткое отношение к игровому персонажу, любознательность, активность.

Публикация «Занятие „Секреты песка“» размещена в разделах

Материалы:

демонстрационный: игрушка Мишка, две коробочки с сухим и сырым песком, два больших таза с сырым и сухим песком, музыкальное сопровождение для подвижных игр, два подноса, обруч, влажные салфетки, схемы, песочница с подсветкой, предметные картинки.

раздаточный: фартуки, налокотники, лупы, маленькие игрушки, формочки.

План.

1. Организованное приветствие перед занятием «Доброе утро».

Дети здороваются с гостями громко и тихо.

2. Сюрпризный момент.

В группу к детям приходит Мишка. Дети знакомятся, отгадывают, из какой он сказки. Мишка рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, что теперь делать.

Воспитатель: Дети, как помочь Мише? (Дети предлагают варианты, воспитатель выставляет картинки-подсказки)

- Пойти в лес и найти корзину.

- Купить в магазине.

- Нарисовать.

- Слепить.

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем.

3.2 коробочки.

Воспитатель: У меня в руках две коробочки, в них находится то, что поможет в беде нашему Мише. Догадаемся, что в них (трясут коробочки).

- Что мы слышим?

- Одинаковые звуки?

- Что в коробочках?

Дети открывают коробку, воспитатель высыпает песок на поднос.

4. Секреты сухого песка.

Воспитатель: Да, это песок и сегодня он нам расскажет свои секреты. Пойдем туда, где его больше, чтобы мы все могли узнать его секреты.

Задание 1

Воспитатель: Положите ладошки на песок.

- Какой песочек (мягкий, приятный, теплый)

- Какого цвета?

- Что осталось на песочке (следы от ладошек)

- Следы хорошо видны (плохо)

- Возьмите песок в кулачок и поднимите. Что с ним происходит (высыпается из дырочки)

- Почему песок высыпается (Воспитатель показывает, что песок сыпется) Как о нем можно еще сказать (сухой, сыпучий)

Воспитатель: Возьмите немного песка на ладошку и тихонько подуйте на него. Что песочек делает (разлетается)

- Вспомним правила игры с песком.

- Что нельзя делать с песком?

Дети: Обсыпаться, сыпать в глаза, нельзя есть. После игр с песком вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на песок. Что вы видите (песчинки)

- Сколько их (много)

Воспитатель: Песчинки очень маленькие, рассмотрим их с помощью лупы.

5. Рассматривание песка через лупу.

- Какие песчинки (желтые, маленькие, их много)

6. Подвижная игра с обручем «Песчинки в кулачке».

7. Игра с песком «Прятки».

Воспитатель: Песочек любит играть с детьми в прятки. Я приготовила сюрприз: в песочке спрятались маленькие игрушки, найдите их. Сколько игрушек?

8. Рисование песком.

Воспитатель: Песок приготовил еще сюрприз. Он умеет рисовать. Сейчас мы перейдем к столу, я покажу вам, как можно рисовать пальчиком.

- Что я нарисовала?

Воспитатель: Мы сейчас перейдем туда, где песка больше, и вы тоже попробуете порисовать. (Дети рисуют дорожки, следы, змею, солнышко)

9. Задание Мишутки.

Мишка: Все очень интересно. А можно для бабушки и дедушки Маши слепить пирожки из сухого песка?

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, можно?

Воспитатель: Попробуем. Ребята, возьмите формочки для песка и сделайте пирожки.

- Получаются (нет)

- Почему (песок рассыпается, сухой)

10. Работа со схемой «Секреты сухого песка».

Воспитатель: Кто запомнил, какие секреты сухой песок открыл нам сегодня? Вам поможет схема. (С сухим песком можно играть в прятки, рисовать, он сыпучий, сухой и не оставляет следов.)

Воспитатель: Молодцы!

11. Секреты сырого песка.

Мишка волнуется. Как же ребята ему помогут? Из чего слепят пирожки?

Воспитатель: Миша, не беспокойся, нам поможет вторая волшебная коробочка.

- Что в ней (предположения детей)

Воспитатель высыпает сырой песок на поднос.

- Какой песок? Рассмотрим поближе (дети подходят к емкости с сырым песком)

Воспитатель: Возьмите песок в ладошки, подуйте.

- Почему не сдувается (вода склеила песчинки) Попробуем высыпать из руки.

- Хорошо сыплется (нет, падает комками)

- Почему (песчинки слиплись между собой)

12. Рисование сырым песком.

Воспитатель: Мы рисовали сухим песком, теперь порисуем сырым. Нарисуйте дорожку, облачко.

Мишка: Ой, как здорово у вас получается. Может, и пирожки получатся?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Ребята, возьмите формочки и попробуйте слепить Мише пирожки.

- Получается?

Миша: Ура! Мне нравятся ваши пирожки, я все возьму. Вот обрадуются Машины бабушка с дедушкой!

Воспитатель: Чем отличается сырой песок от сухого? (Он лепится, не рассыпается.)

- Посмотрите на ваши ручки. Какие они? (грязные)

Воспитатель: Мокрый песок испачкал наши руки, вытрем их влажными салфетками.

- В какие игры можно играть сырым песком (по схеме)

Дети: Печь пирожки, куличи, рисовать, оставлять следы, пачкает руки.

Воспитатель: Миша предлагает поиграть. Хотите?

13. Подв. игра «Сухой и мокрый песок»

(Сухие песчинки (дети) под музыку разбегаются по группе. Когда музыка замолкает, песчинки слипаются в сырой песок, собираются в круг.)

14. Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, Миша, Вам понравилось играть с песком, узнавать его секреты?

- Какие секреты сухого песка вы запомнили? А сырого (по схеме)

- Молодцы!

Миша: Ребята, спасибо за помощь, мне пора относить пирожки бабушке и дедушке. До свидания (Дети прощаются с Мишкой)

Публикации по теме:

Вулканы и кратеры из песка (фотоотчёт)Вулканы и кратеры из песка (фотоотчёт) Какие ассоциации вызывает у Вас слово «песок»? Что Вы вспоминаете, услышав его? Возможно, некоторые сразу же представили себе песчаный карьер,.

Центры воды и пескаЦентры воды и песка В нашей группе недавно появились очень интересные центры "Воды" и "Песка". Малышам очень нравится заниматься там. Они ловят удочкой рыбок,.

Мастер-класс «Изготовление цветного песка»Мастер-класс «Изготовление цветного песка» "Изготовление цветного песка из соли" Какой ребенок не любит играть с песком! Думаю, таких нет! Песок – это удивительный и таинственный.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» Программные задачи: • сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Секреты воздушного шарика"Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Познавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группе Актуальность темы Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в.

Проект «Волшебный мир песка» Тип проекта: игровой. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели. Актуальность проекта. Одним из центральных.

«Великий и могучий русский язык». Внеурочное занятие на кружке «Секреты речи» Внеурочное занятие в 3 «А» классе. Тема: Великий, могучий русский язык Цель: развитие интереса к родному языку; показать красоту и величие.

Занятие (лепка) «Драгоценные камни и маленькие секреты для лесных гномиков». Средняя группа Цель. Вызывать у детей интерес к загадочному царству, научить использовать пластилин, разноцветную фольгу, бросовый материал для изготовления.

Занятие по экологии «Домик из камней и песка для черепашки Агашки» Конспект занятия по экологии «Домик из камней и песка для черепашки Агашки» Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок.

Автор публикации:
Занятие «Секреты песка»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:52
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Секреты песка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД