Светлана Сошникова
Занятие «Секреты песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность «Секреты песка»
Задачи: Обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, в том числе и с помощью схем (с сухим песком можно играть в прятки, рисовать, он сыпучий, не оставляет следов; из сырого песка можно лепить, рисовать на нем, оставляет следы, пачкает руки. Заинтересовать рисованием сухим песком и пальчиком на песке. Активизировать мыслительную деятельность в процессе экспериментирования: умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы с помощью воспитателя. Развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении. Воспитывать чуткое отношение к игровому персонажу, любознательность, активность.
Публикация «Занятие „Секреты песка“» размещена в разделах
Материалы:
• демонстрационный: игрушка Мишка, две коробочки с сухим и сырым песком, два больших таза с сырым и сухим песком, музыкальное сопровождение для подвижных игр, два подноса, обруч, влажные салфетки, схемы, песочница с подсветкой, предметные картинки.
• раздаточный: фартуки, налокотники, лупы, маленькие игрушки, формочки.
План.
1. Организованное приветствие перед занятием «Доброе утро».
Дети здороваются с гостями громко и тихо.
2. Сюрпризный момент.
В группу к детям приходит Мишка. Дети знакомятся, отгадывают, из какой он сказки. Мишка рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, что теперь делать.
Воспитатель: Дети, как помочь Мише? (Дети предлагают варианты, воспитатель выставляет картинки-подсказки)
- Пойти в лес и найти корзину.
- Купить в магазине.
- Нарисовать.
- Слепить.
Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем.
3.2 коробочки.
Воспитатель: У меня в руках две коробочки, в них находится то, что поможет в беде нашему Мише. Догадаемся, что в них (трясут коробочки).
- Что мы слышим?
- Одинаковые звуки?
- Что в коробочках?
Дети открывают коробку, воспитатель высыпает песок на поднос.
4. Секреты сухого песка.
Воспитатель: Да, это песок и сегодня он нам расскажет свои секреты. Пойдем туда, где его больше, чтобы мы все могли узнать его секреты.
Задание 1
Воспитатель: Положите ладошки на песок.
- Какой песочек (мягкий, приятный, теплый)
- Какого цвета?
- Что осталось на песочке (следы от ладошек)
- Следы хорошо видны (плохо)
- Возьмите песок в кулачок и поднимите. Что с ним происходит (высыпается из дырочки)
- Почему песок высыпается (Воспитатель показывает, что песок сыпется) Как о нем можно еще сказать (сухой, сыпучий)
Воспитатель: Возьмите немного песка на ладошку и тихонько подуйте на него. Что песочек делает (разлетается)
- Вспомним правила игры с песком.
- Что нельзя делать с песком?
Дети: Обсыпаться, сыпать в глаза, нельзя есть. После игр с песком вымыть руки с мылом.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на песок. Что вы видите (песчинки)
- Сколько их (много)
Воспитатель: Песчинки очень маленькие, рассмотрим их с помощью лупы.
5. Рассматривание песка через лупу.
- Какие песчинки (желтые, маленькие, их много)
6. Подвижная игра с обручем «Песчинки в кулачке».
7. Игра с песком «Прятки».
Воспитатель: Песочек любит играть с детьми в прятки. Я приготовила сюрприз: в песочке спрятались маленькие игрушки, найдите их. Сколько игрушек?
8. Рисование песком.
Воспитатель: Песок приготовил еще сюрприз. Он умеет рисовать. Сейчас мы перейдем к столу, я покажу вам, как можно рисовать пальчиком.
- Что я нарисовала?
Воспитатель: Мы сейчас перейдем туда, где песка больше, и вы тоже попробуете порисовать. (Дети рисуют дорожки, следы, змею, солнышко)
9. Задание Мишутки.
Мишка: Все очень интересно. А можно для бабушки и дедушки Маши слепить пирожки из сухого песка?
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, можно?
Воспитатель: Попробуем. Ребята, возьмите формочки для песка и сделайте пирожки.
- Получаются (нет)
- Почему (песок рассыпается, сухой)
10. Работа со схемой «Секреты сухого песка».
Воспитатель: Кто запомнил, какие секреты сухой песок открыл нам сегодня? Вам поможет схема. (С сухим песком можно играть в прятки, рисовать, он сыпучий, сухой и не оставляет следов.)
Воспитатель: Молодцы!
11. Секреты сырого песка.
Мишка волнуется. Как же ребята ему помогут? Из чего слепят пирожки?
Воспитатель: Миша, не беспокойся, нам поможет вторая волшебная коробочка.
- Что в ней (предположения детей)
Воспитатель высыпает сырой песок на поднос.
- Какой песок? Рассмотрим поближе (дети подходят к емкости с сырым песком)
Воспитатель: Возьмите песок в ладошки, подуйте.
- Почему не сдувается (вода склеила песчинки) Попробуем высыпать из руки.
- Хорошо сыплется (нет, падает комками)
- Почему (песчинки слиплись между собой)
12. Рисование сырым песком.
Воспитатель: Мы рисовали сухим песком, теперь порисуем сырым. Нарисуйте дорожку, облачко.
Мишка: Ой, как здорово у вас получается. Может, и пирожки получатся?
Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Ребята, возьмите формочки и попробуйте слепить Мише пирожки.
- Получается?
Миша: Ура! Мне нравятся ваши пирожки, я все возьму. Вот обрадуются Машины бабушка с дедушкой!
Воспитатель: Чем отличается сырой песок от сухого? (Он лепится, не рассыпается.)
- Посмотрите на ваши ручки. Какие они? (грязные)
Воспитатель: Мокрый песок испачкал наши руки, вытрем их влажными салфетками.
- В какие игры можно играть сырым песком (по схеме)
Дети: Печь пирожки, куличи, рисовать, оставлять следы, пачкает руки.
Воспитатель: Миша предлагает поиграть. Хотите?
13. Подв. игра «Сухой и мокрый песок»
(Сухие песчинки (дети) под музыку разбегаются по группе. Когда музыка замолкает, песчинки слипаются в сырой песок, собираются в круг.)
14. Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, Миша, Вам понравилось играть с песком, узнавать его секреты?
- Какие секреты сухого песка вы запомнили? А сырого (по схеме)
- Молодцы!
Миша: Ребята, спасибо за помощь, мне пора относить пирожки бабушке и дедушке. До свидания (Дети прощаются с Мишкой)