Анастасия Исайкина
Открытое занятие с родителями в первой младшей группе «Наш первый год в садике»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»
Открытое занятие с родителями в первой младшей группе «Наш первый год в садике»
Провела: Исайкина А. Ю.
Саранск
2023
Цель исследования заключается в осуществлении вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми, а также в их знакомстве с нетрадиционной техникой выполнения художественных работ. В процессе исследования предполагается ознакомление родителей с режимными моментами, характерными для группы дошкольного возраста.
Публикация «Открытое занятие с родителями в первой младшей группе „Наш первый год в садике“» размещена в разделах
Для достижения данной цели необходимо развивать у детей навыки работы и умение внимательно слушать в присутствии родителей. Кроме того, планируется овладение новой нетрадиционной техникой изобразительного искусства при помощи родителей, которые окажут свою поддержку и помощь.
Задачи:
Для детей:
Воспитательные: Воспитывать умение соблюдать дисциплину, действовать последовательно. Выработать умение поддержать и помогать близкому человеку.
Образовательные: Познакомить с новой интересной нетрадиционной техникой изобразительного искусства.
Развивающие: развить зрительное и слуховое внимание, творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.
Для родителей :
Пробудить интерес к совместной деятельности с детьми. Развить умение работать в команде с ребенком.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.
В настоящем исследовании ставятся следующие задачи:
Для детей:
- Воспитание навыков соблюдения дисциплины и последовательных действий.
- Формирование умения поддерживать и помогать близким людям.
- Ознакомление с новой интересной нетрадиционной техникой изобразительного искусства.
- Развитие зрительного и слухового внимания, творческих способностей, фантазии и мелкой моторики рук.
Для родителей :
- Стимулирование интереса к совместной деятельности с детьми.
- Развитие навыков работы в команде с ребенком.
Таким образом, данное исследование включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
1. Приветствие родителей и введение в тему занятия в детской группе. Обозначение целей занятия и акцентирование важности его содержания.
Рассказ о содержании учебной программы в детской группе, включающей обучение правильному питанию, соблюдению гигиены и навыкам самообслуживания, а также знаниям об окружающем мире и творчеству.
2. Предложение о выполнении совместной работы с родителями под названием "Семейное Эко-Дерево".
Инструкция по началу работы, включающая шаги рисования ствола и веток дерева с использованием клея на бумаге.
Участие родителей в выполнении задачи по рисованию дерева.
Начало следующего этапа работы - закрытие нитками ствола и веток дерева с использованием примера педагога.
Описание получившегося красивого дерева, справедливо сформированного из ниток.
Предложение добавить листья на ветки дерева, нанося клей на соответствующие места.
Действия родителей, повторяющие пример педагога, для нанесения клея на крону дерева.
Описание процесса приклеивания крупы на клей, с помощью которой формируется крона дерева.
Поддержка и вовлечение детей в процесс сыпания крупы на клей.
Завершение работы и прикрепление дерева к основанию с помощью клея и гречки.
Подведение итогов работы и похвала участникам за красивые результаты.
3. Разгадывание загадок.
Для детей:
Ходят маленькие детки,
С серой мамочкой-наседкой.
Очень дружные ребята,
Верно! Жёлтые. (цыплята)
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Я на пруд пришла не зря.
Вот какая умничка,
Кто я, дети. (уточка)
Круглый, легкий и цветной,
Взлетает в небо голубое,
Он прямо как Смешарик —
Наш воздушный.
(шарик)
Он лежит в углу дивана
В полдень летний и в мороз.
И мурлычет постоянно,
Спрятав в лапки мокрый нос.
(кот)
Для родителей :
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок!
И раскрасила цветок.
(кисть)
Его вечно у нас нет,
Куда девается — секрет,
Утекает, как вода,
Но не выйдет никогда!
(время)
Имеется нос, имеется пятка,
О чём же эта загадка?
(обувь)
Всю жизнь растёт,
Порой — цветёт,
Как ёжик, строгий —
Смотри, не трогай!
(кактус)
4. Дети рассказывают стихи родителям.
5. Просмотр видео с участием детей.
6. Чаепитие.
В процессе занятия родители были в состоянии наблюдать применяемые методы и приемы в работе с детьми, а также ознакомиться с техниками использования подручных материалов и взаимодействия с детьми. Важно отметить, что они также узрели различные нетрадиционные способы, которыми можно организовать деятельность в области изобразительного искусства с детьми.