Инга Камболова
Открытое занятие с использованием интерактивной доски во второй младшей группа «Сказка «Колобок» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Помочь детям запомнить р. н. сказку Колобок, повторяя короткие фразы по тексту.
Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами,
Формировать звуковую культуру речи, узнавать звуки домашних животных, произносить их.
Закрепить знания классифицировать, моделировать предметы по высоте, цвету.
Развивающие:
Продолжать развивать мелкую моторику.
Развивать интерес к Лего – моделированию.
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие с использованием интерактивной доски во второй младшей группа „Сказка „Колобок“ на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитывать у детей желание не только воспринимать содержание сказки, но и творчески его преобразовывать.
Сформировать у детей способность сопереживать героям сказки, находить выход из ситуации в совместных играх.
Материал: Иллюстрации к сказке «Колобок», интерактивная доска в комплекте, мультимедийная игра «Домашние животные», большой конструктор «ЛЕГО».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Развитие речи.
Методы: Игровые, словесные, наглядные.
Ход:
Мотивационная часть. Беседа.
Воспитатель:
- Дети, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Я сейчас загадаю вам загадку про одного сказочного героя, а вы попробуйте отгадать.
Круглый бок, румяный бок,
Кто же это?
Дети: (КО_ЛО_БОК)
Воспитатель показывает картинку (располагает ее на мольберте)
Воспитатель: - Правильно, это - Колобок. Вы эту сказку уже знаете. Предлагаю вам вспомнить ее и рассказать по-новому. Я начну, а вы внимательно слушайте и помогайте мне.
Воспитатель:
- Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки-ка мне, старуха, колобок. Дети, повторите за мной, что сказал старик. (дети повторяют)
- Да из чего испечь-то? Муки-то нет. Дети, повторите за мной, что ответила старуха? (Да из чего испечь-то? Муки-то нет)
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется. Старуха так и сделала. Намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудить. Надоело Колобку лежать. Он и покатился с окна на лавку, с лавки на дорожку.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Что Заяц сказал Колобку?
Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем.
Воспитатель: А Колобок отвечает : - Не ешь меня, Заяц. Давай лучше поиграем с тобой в игру «Домашние животные».
Игра на интерактивной доске «Домашние животные»
Воспитатель:
- Щелкни нарисованную внизу кнопку-нотку. Послушай звук. Угадай, какое из домашних животных его издает и укажи его указкой.
Воспитатель:
- Смотри, кусты шевелятся, кажется, там кто-то есть. Щелкни по кустам и послушай, кто там? Догадайся, кто из детенышей ищет родителей. Назови его маму и папу и щелкни их изображение.
Воспитатель:
Поиграли Заяц с Колобком в игру. И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто?
Дети: Волк.
Воспитатель: Что Волк сказал Колобку?
Дети:-Колобок, Колобок! Я тебя съем.
Воспитатель: -Не ешь меня, Волк. Давай лучше потанцуем.
Танец по показу
Воспитатель: - Дети, вставайте по кругу. Когда начнется музыка, я буду показывать движения, а вы их повторяйте. ( ДВИЖЕНИЯ: прыжки на двух ногах, ходьба на внешней стороне стопы, повороты в стороны, потягивание).
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг, прыг, прыг! (Прыжки)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу. (Хотьба на месте)
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания-руки вперед)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания-руки вверх)
Тяжело вздыхает (Вдох и выдох)
Стоит и отдыхает.
Воспитатель: Потанцевали они, и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Что Медведь сказал Колобку?
Дети: - Колобок, колобок! Я тебя съем.
Воспитатель: - Не ешь меня, Медведь. Давай лучше будем строить башенки.
Игра с большим конструктором «ЛЕГО»
1. Воспитатель предлагает детям построить разные по высоте башенки. Одной подгруппе детей - низкую, а другой - высокую. После построения предлагает детям сравнить и оценить правильность построения.
2. Воспитатель предлагает построить 4 башенки разного цвета и одинаковые по высоте. После построения предлагает детям сравнить и оценить правильность построения.
Воспитатель: - Построили Медведь и Колобок башенки и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто?
Дети: - Лиса:
Воспитатель: - Что она сказала Колобку?
Дети: - Колобок, колобок! Я тебя съем.
Воспитатель: - Не ешь меня, Лиса. Давай лучше поиграем с пальчиками. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Пальчиковые игры.
Воспитатель произнося вместе с детьми стихи, показывает все движения пальцами.
1. Зайка кулачек зажал
И кузнечика поймал.
Пальчики свои разжал
И кузнечик ускакал.
2. Пальчики, как ножки,
Ходят по дорожке.
По тропинке в лес пойдешь-
В гости к белке попадешь.
3. Режет ножницами ежик
Ткань для новеньких сапожек.
Так же пальчики сложи
Ножницы нам покажи.
4. Мышонок в лодочке плывет
Лисенка в лодочку зовет.
Ладошки правильно сложи-
И лодочку нам покажи.
5. Щенок все время баловался
И дома под замком остался.
Чтоб выбраться щенок не смог-
Сложи из пальчиков замок.
6. Мишка по лесу гулял,
Шишки он щелчком сбивал.
Щелкаем по шишкам,
Как веселый мишка.
7. Каждый пальчик-это птичка.
Вот сорока, вот синичка,
Дятел, филин, воробей-
Покажи их всех скорей.
8. Бабочка крылом махала,
Над цветочками порхала.
Ручки крыльями сложи
И, как бабочка, кружи.
Воспитатель: - Вот так поиграл Колобок и с Лисой в нашей сказке.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.
Подведение итогов. Беседа.
Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, а что делал Колобок в обычной сказке, когда встречал какое-то животное?
Дети: - Пел песенку.
Воспитатель: - А чем та сказка закончилась?
Дети: - Лиса съела Колобка.
Воспитатель: А в нашей сказке кто-нибудь кого-нибудь ел?
Дети: - Нет.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: - Значит какая сказка у нас с вами получилась?
Дети: - Добрая, веселая.