Юлия Туркина
Открытое занятие с использование ИКТ технологий в средней группе совместно с родителями «Добрая забота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по программе
«Социокультурные истоки» в средней группе.
Тема «Добрая забота»
Составители: Туркина Юлия Александровна,
Ширяева Александра Анатольевна
Цель: подвести к восприятию социокультурной категории «Добрая забота»
Задачи:
Воспитание у детей доброго отношения к животным.
Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
Публикация «Открытое занятие с использование ИКТ технологий в средней группе совместно с родителями „Добрая забота“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развитие речи детей: активизация слов, обозначающих названия домашних животных, отношение человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка)
Подготовка к занятию
1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
2. Загадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных.
3. Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.
4. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
5. Организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор»
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, дети с родителями проходят в зал, встают в круг.
Ведущий: Здравствуйте всем. Рады видеть вас с хорошим настроением. Этот вечер мы проведём вместе. Пусть он вам принесет радость и много новых впечатлений. Сегодня мы поговорим с вами на важную и серьёзную тему – «Добрая забота». Давайте обсудим это в нашем кругу.
Все присаживаются на стулья. На экране просмотр фото деревень.
Ведущий: Ребята, что это такое «добрая забота», как вы понимаете? Уважаемые родители, вы как понимаете? Ребята, о ком можно заботиться?
Ведущий: В традиционной семье дети с измальства впитывали от родителей заботливое отношение к людям старшего поколения, к своим младшим братьям и сестрам, к домашним животным, без которых жизнь сельского жителя была немыслима.
Вопрос к детям: Ребята, как вы думаете, что мы можем делать у бабушки в деревне? (ответы детей)
Конечно же ухаживать за животными.
Вопрос к родителям : Уважаемые родители, как вы считаете, стоит ли воспитывать в детях заботу? Как это делать?
Ответы родителей.
Ведущий: пример родителей
Ведущий: поразмышляйте над пословицей: «Где забота, там и радость»
(забота должна приносить радость, не должна тяготить, тогда это будет человеческим качеством)
Приглашение поиграть в хороводную игру: «Кто пасётся на лугу»
Входит Бабушка Федора, плачет.
Федора:Ой, горе мне, горе Федоре.
Ведущий: что случилось? Как вас зовут?
Федора: я бабушка Федора
Пропали все мои питомцы
А я же их жвачками, чипсами кормила, граблями расчесывала.
Гулять отпускала, на ночь телевизор включала.
Чего еще им не хватало?
Что еще мне делать с ними, чтоб они от меня не убегали, подскажите мне внучата.
Ведущий: вы слышали, ребята, как бабушка обращается со своими домашними животными.
Федора: подскажите, как мне ухаживать за моими животными, помогите мне, пожалуйста, разыскать их.
Дети: Расскажем. Покажем.
Ведущий: Посидим рядком, поговорим ладком.
Родители и дети садятся на стульчики.
Ведущий: Бабушка Федора, расскажи, кто у тебя был, кто от тебя убежал?
Федора: коровушка была, бурёнушка, петушок и курочка с цыплятками, лошадка.
Ведущий: как можно этих животных назвать одним словом?
Дети: Домашние животные
Ведущий: Присмотр за домашней птицей всегда отводился детям. С доброй заботой о домашних животных маленький ребёнок приучался трудиться. Настенька уже учится заботиться о домашней птицей, они с мамой хотят немного нам рассказать.
Выступление родителя о заботе за курицами (по слайду №2)
Ведущий: А как заботится домашняя птица друг о друге, вам покажут наши ребята.
(Сценка про петушка, курочку и цыплят «Добрая забота» стр….)
Федора: Петя, Петя-Петушок, возвращайся, мой дружок, и курочку с цыплятами приводи обратно. Будет у вас каждый день вкусное пшено и водичкой, и чистая жердочка.
Ведущий: Самые тяжёлые работы вместе с человеком выполняла лошадь.
Федора: Что с лошадкою, как мне заботиться о ней, чтоб она больше не убегала?
Слайд «Забота о лошади»
Ведущий: Ребята, вспомните произведение
Расскажите, как Митя позаботился о коне?
Рассказ детей по содержанию произведения
Ведущий: скотину хорошие хозяева никогда не обижали. Люди немало трудились, чтобы для скота на всю зиму заготовить корм – душистое сено, овес. А сейчас, вместе со своими родителями, в парах, позаботьтесь о лошадях. Рассмотрите иллюстрации, вместе соедините с нужными картинками на ваш взгляд. Определите, кто расскажет, как вы позаботились о животных.
Дидактическая игра: «Подбери картинку»
Федора: Ты моя лошадка приходи обратно, буду я тебя ласкать, щеткой мыть, сахарком угощать. В поле вместе ходить будем. Ты - моя помощница.
Ведущий: основная домашняя живность, кроме лошади, находилась под присмотром хозяйки. Женщины больше ухаживали за коровой козами, овцами. Особое отношение испытывала хозяйка к корове, называя «матушкой-кормилицей».
Как заботятся о корове, нам расскажет Лиля с папой
Федора: Бурёнушка - кормилица, буду сеном я кормить. Мыть и убирать в хлеву. Ну а молоко полезное с детками пить будем!
Федора: Теперь я знаю, как о моих животных заботиться, пойду искать их.
Ведущий: Посиди, Федора, Пусть ребята помогут тебе их найти. Как мы можем найти животных?
( ответы детей: по следам)
На экране следы куриц, коровы, лошади.
Ведущий: Кто знает следы курицы? Коровы? Петуха, курочки, цыплят?
Ребята ищут животных по следам, отдают Федоре, бабушка благодарит.
Федора: Вы хорошие мои – будет хлев Ваш чистый каждый день и пища будет каждому своя.
Федора: я своих животных очень люблю и часто фотографировала. Пока я их искала, плакала, все краски смылись, посмотрите.
Ведущий: давайте, ребята, раскрасим фотографии.
Федора: вы мне помогли животных моих найти, научили о них заботиться. Я вам за это фотографии подарю.
Продуктивная деятельность. Аппликация. Раскрашивание силуэтов животных крупой.
Ведущий: ребята, что чувствует животное, когда мы о нём заботимся? Что бы они нам сказали, если умели разговаривать? (спасибо)