ЛЮДМИЛА МЕЗЕНЦЕВА
Сценарий досуга по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость от общения с игрушками, дать возможность поделиться впечатлениями о своей любимой игрушке со сверстниками.
Задачи:
- расширять представления детей о материалах, из которых делают игрушки;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Публикация «Сценарий досуга по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Такие разные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
- вызвать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослым и детьми;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Ход развлечения
Звучит музыка, влетает Карлсон.
Карлсон: Посторонииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
Останавливается в середине зала.
Карлсон: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
Карлсон: Ой, что же это я ребята, прилетел, не поздоровался, так не хорошо.
Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
Карлсон: Скажите, ребята, с чем вы сегодня пришли на праздник.
Правильно, это всё игрушки, и посмотрите, какие разные.
А чем они отличаются? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.)
Из каких материалов сделаны игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.)
Карлсон: Хотите поиграть? Тогда становитесь в круг со своими игрушками.
Игра «Из чего сделана игрушка»
Дети встают в круг, у нескольких детей в руках по игрушке. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушка, тот должен назвать материал, из которого она сделана. Игрушки заменяются, игра повторяется.
Карлсон: Играть можно не т олько с игрушками, но и со словами. Сейчас сыграем в игру «Данетки».
Веселые данетки – без фантиков «конфетки»
только «да» или «нет» - дайте правильный ответ!
Игра «Данетки»
Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? (да)
Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? (нет)
Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? (да)
Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? (нет)
Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? (да)
Карлсон: Я тоже принес с собой свои любимые игрушки. Хочу проверить, какие вы внимательные. Я буду рассказывать про свою игрушку, а вы отгадывать ее.
Игра «Найди игрушку».
Карлсон рассказывает об игрушке, а дети её находят.
Физкультминутка «Игрушки»
Я хожу, хожу, хожу,
Вдруг игрушки разбужу!
Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Игрушкам надо отдыхать.
Игрушкам хочется поспать.
Потягивание на носочках, глубокий вдох.
Я на цыпочках хожу,
Игрушки я не разбужу.
И ни разу, и ни разу
Я словечка не скажу
Ходьба на носочках, проговаривание шопотом.
Карлсон: Предлагаю немного отдохнуть. Загадаю я загадки – Отгадайте их ребятки.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — (Зайка)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу. (Кукла)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (Мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (Кубики)
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела. (Самолет)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (Медведь)
Карлсон: Что – то все вы засиделись, На игрушки засмотрелись?
Не пора ли пробежаться. Порезвиться, покататься?
Подвижная игра «Кому дать?»
Дети становятся в круг.
Мы в кружок все дружно встали,
Круглый мячик увидали.
Кому дать, кому дать,
Кому мячик передать?
Карлсон рассыпает цветные мячи по всему залу.
Карлсон: Что же я наделал? Как мы теперь будем играть?
Пустяки, это салют в честь праздника. А чтобы дальше играть надо мячики собрать.
По сигналу все собирают мячики в две корзины.