Вера Куропатенкова
Открытое занятие с детьми раннего возраста по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Вид занятия : Ознакомление с художественной литературой
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Публикация «Открытое занятие с детьми раннего возраста по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Задачи: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; закреплять знание детей об овощах ; продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая), словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала) ; развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи») ; воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках ; побуждать выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания; учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Продолжительность занятия : 10 минут.
Материалы и оборудование: книжка- раскладка «Репка»,
«Теремок», декорации и атрибуты к игре - инсценировке «Репка».
Ход занятия:
1. Организационный момент
На столе установлены игрушки к сказке «Репка», книжка- раскладка и разложены атрибуты для инсценировки сказки : передник, шапочки «Репка», «Дед», «Баба», «Внучка» ,«Собака», «Кошка», «Мышка».
На руке у воспитателя игрушка дед, он обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята! Сколько много девочек и мальчиков,я приглашаю вас в свою сказку.
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
(С детьми усаживается на ковре.)
Дед: - Наступила весна, растаял снег и я в своем огороде посадил зернышко и выросло на грядке большое желтое чудо, что за чудо, отгадайте:
Жёлтый бок, круглый бок,
Сидит на грядке колобок.
К земле прирос он крепко,
Что же это? (Репка) .
Дед задает вопросы детям :
-Какая репка (большая,желтая)
- В какой книге живет репка (просит одного из воспитанников помочь найти нужную книгу, подводит к столу на котором лежит несколько книг).
- Покажи ребятам.
- Конечно, вот эта книжка про репку. Давайте расскажем эту сказку вместе, а дедушку посадим на стул и он послушает с нами.
2. Основная часть. Показ сказки «Репка» с помощью книжки –раскладки.
Воспитатель рассказывает сказку,используя книжку – раскладку. После рассказа, спрашивает у воспитанников:
- Кто живет в этой книжке? (бабка, дед, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
- Ребята, а кто посадил репку? (дед) .
- Репка выросла большая – пребольшая. Смог дед её вытащить? (нет)
- Кого позвал дед на помощь (бабку)
- Кого позвала бабка на помощь (внучку)
- Кого позвала внучка на помощь (Жучку)
- Кого позвала Жучка на помощь (кошку)
- Как Жучка звала кошку? (гав – гав)
- Кого позвала кошка на помощь (мышку)
- Как кошка звала мышку? (мяу – мяу)
- Мышка бежала и как она пищала? (пи- пи- пи)
Все вместе потянули,и вытянули репку.
-Молодцы! Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей) .Дедушку мы тоже пригласим к нам.
-Вот как они радовались.
Физкультминутка (под музыку)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.
3. Театрализованный показ сказки «Репка»
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся атрибуты к сказке «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в театр : Маша будет репкой,Максим –дедом, Ульяна – бабкой, Миша- внучкой, Егор – Жучка, Аня – кошкой,Даша – мышкой.
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, репка она вкусная и полезная, в ней много витаминов,а для вас я приготовила вот такие репки (воспитатель раздает нарисованные репки).