Елена Егорова
Открытое занятие по ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать. Геометрические фигуры. Количество и число»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать, Геометрические фигуры, Количество и число“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Закреплять знания о днях недели,
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ракета», счетные палочки, цифры, картинки с изображением сказок.
герои сказок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В. : Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Вот так, вот так (улыбки друг другу)
Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)
Будем мы дружить (рукопожатие)
Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)
В. : Ребята, а что такое математика?
Правильно, на математике мы учимся считать, писать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры.
А кто мне скажет что нужно для того чтобы справляться с заданиями (ответы детей). Правильно внимательно слушать воспитателя, не шуметь.
Ребята, сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться?
Дети (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.) :
Мы отправимся на ракете. Только ее нам нужно построить (собирают дети ракету из геометрических фигур).
Дети на что похожи фигурки ракеты? (ответы детей)
Воспитатель: Наша ракета готова к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наша ракета летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В мир математики мы попадём,
И гостей мы с собой позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, куда мы с вами попали?
Мы прилетели в сказку «Репка» (иллюстрация).
Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Воспитатель: Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит, и номер у него будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту, дети по очереди берут цифры и прикрепляют к картинке).
Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?
Дети: (ответы детей).
Физкультминутка.
Звучит песня «Солнышко лучистое» Дети встали в круг и танцуют (выполняя движения по тексту).
Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Ребята, чтобы братца гуси лебеди вернули нужно отгадать загадки.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
В. : Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!
Сказка «Незнайка на луне»
Дети: «Незнайка на луне»
Ребята, Незнайка хочет пойти в гости (число, день недели называет неправильно). Незнайка не знает дней недели Я предлагаю рассказать дни недели.
Дети называют дни недели по очереди.
Молодцы помогли мы Незнайке разобраться.
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо посмотри.
Следующая сказка Маша и медведь»
Маша, ребятки заблудилась. Хочет домой. Но для, того чтобы отправиться домой, Маша должна вспомнить поговорки по математике. Поможем Маше?
Поговорки
Ребенок
Одна нога тут, другая - там.
Ребенок
Как две капли воды.
Ребенок
От горшка два вершка.
Ребенок
Палка о двух концах.
Ребенок
Как свои пять пальцев.
Воспитатель: Молодцы, скоро Маша окажется дома.
Сказка «Три поросенка»
Ребятки, у нас на картинке не хватает домиков для поросяток. Зимой они замерзнут. Давайте построим дружно домик. Вспомним, из каких геометрических фигур можно его построить. Но для того, чтобы его построить, мы должны возвратиться назад, замести следы от Кого….(волка)
Ракета быстро по небу мчится – должна в группе приземлится (имитируют движения).
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам? (дети на столе собирают домик из счетных палочек).
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики?
(Квадрат, треугольник).
Всем спасибо.