МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия «Радуга здоровья» в разновозрастной группе детей 5–7 лет

Марина Полежаева
Конспект открытого музыкального занятия «Радуга здоровья» в разновозрастной группе детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Радуга здоровья»

Открытое занятие НОД по художественно-эстетическому развитию в области «музыка» в разновозрастной группе с 5 до 7 лет

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Программные задачи:

учить беречь своё здоровье;

учить активному отдыху;

расширять представления о рациональном питании;

знакомить с целебной силой цвета;

формировать представления о значении движения в жизни человека;

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Радуга здоровья“ в разновозрастной группе детей 5–7 лет» размещена в разделах

расширять представления о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;

обогащать двигательный опыт детей;

развивать физические качества;

воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Материал: магнитофонные записи, иллюстрация радуги, полка с полезными и вредными продуктами, коробка ощущений (принадлежности для личной гигиены, зонты, шапочки (витамины А В С, 2 стола, витамины для угощения.

Ход мероприятия:

Под песню «Дождя не боимся» муз. М. Минкова дети подскоками вбегают в зал, встают полукругом.

Дети проговаривают валеологическую распевку «Доброе утро!»

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Слегка кланяются друг к другу.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Слегка кланяются друг к другу.

Улыбнемся снова, Хлопают в ладоши.

Будьте все здоровы. Разводят руки в стороны.

Здравствуйте!

Муз. рук. :

Дети, под какую музыку вы заходили в зал, о чём она? (весёлая, о дожде).

А вы знаете, что у дождя тоже есть своя музыка? Её можно даже увидеть. Хотите её послушать и спеть?

Дети выполняют звукоподражания по схеме «Песенка дождинок».

Дети самостоятельно находят высокие и более низкие интонации, показывая, как поют большая, маленькая капелька. Дети могут предлагать свои звукосочетания.

Муз. рук: Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга (показывает изображение радуги).

Муз. рук. :

Что за чудо – чудеса! В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла. Все дорожки не простые.

А волшебные такие. По дорожкам кто пойдёт,

Тот и пляшет и поёт, веселится и играет.

Как здоровым стать узнает!

Каждый день мы с вами, ребята, идем вперед по пути здоровья. Разные учителя здоровья помогают нам на этом пути. У каждого из них свой цвет, а когда они вместе, тогда появляется разноцветная РАДУГА Здоровья. Главный секрет Учителей в том, что они находятся внутри человека, внутри каждого из вас и только когда они вместе - человек здоров.

Предлагаю вам отправиться в путь по радуге здоровья.

Ритмическая гимнастика под песню «Вместе весело шагать».

Вступление. Идут на месте.

Припев. Маршируют по кругу друг за другом.

1-й куплет. 1-й такт-руки в стороны; 2-й такт - руки вверх; 3-й такт - руки перед собой; 4-й такт - опустить руки вниз. Повторить 4 раза.

Припев. Поскоки по кругу.

2-й куплет. И. п. - руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1-й такт - поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2-й такт -вернуться в и. п. ;3-4-й такты - те же движения влево. Повторить 4 раза.

Припев. Боковой галоп по кругу.

3-й куплет. И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт - наклон вперёд, руки вытянуть вперёд; 2-й такт - вернуться в и. п. ; 3-й такт - наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4-й такт - вернуться в и. п.

Повторить 4 раза.

4-й Припев. Маршировать по кругу.

Проигрыш. 1-8-й такты - прыжки ноги в стороны - вместе. 9-16-й такты - кружение на поскоках вокруг себя.

Припев. Идут на месте с хлопками над головой.

Муз. рук. :

- Ребята, первый цвет РАДУГИ какой? (КРАСНЫЙ)

- Правильно, красный! Это цвет мужества, силы и отваги. Красная дорожка дружит с солнцем, которое будит нас по утрам.

Упражнение «Просыпайся, глазок!»

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту.

Затем встают на ноги и тянутся руками вверх.

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой.

Посмотри, как оно улыбается.

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся, кто так сладко потянулся?

Потягуни – потягушечки от носочков до макушечки.

Мы потянемся, маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём!

Муз. рук. :

- Второй цвет…какой. (ОРАНЖЕВЫЙ)

Оранжевый цвет – цвет сказки, цвет творчества и фантазии.

Как проснулись, что нужно сделать? (умыться).

Массаж рук «Мыло»

Каждый день я руки мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Сильно – сильно мыло тру.

Мойся, мыло! Не ленись!

Не выскальзывай! Не злись!

Муз. рук. :

Молодцы, нам микробы не страшны, мы от них избавились.

Муз. рук. :

Третья радужная дорожка – ЖЕЛТАЯ. Это цвет радости, веселья счастья, весеннего настроения.

Давайте для веселого настроения споем песню «Весенняя полечка».

Дети поют песню «Весенняя полечка» муз. Л. Олифировой

Муз. рук. :

А мы с вами оказались на – ЗЕЛЕНОЙ дорожке. Зеленый цвет успокаивает, он считается самым целебным, так как это цвет живой природы, цвет травы, листьев.

Ребята, как вы понимаете выражение «рациональное питание»? (есть разнообразную, полезную пищу, не переедать)

Женя Чурилова нам расскажет стихотворение С. Маршака «Про девочку, которая плохо кушала»

Раз бабулю Люсю посетила внучка

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладости,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка скорей

Будешь крепче, здоровей.

Вырастешь такая умная, большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

Скушай, суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое –

Это главная еда.

Остальные все продукты – ерунда.

В: Можно ли есть только сладости? (Нет. Еда должна быть разнообразной и полезной, и содержать витамины.)

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок черничный пьёт.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съешь лимон очень – очень кислый он.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому, что принимаю витамины АВС.

1. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть

И иметь красивые зубы, вам нужен витамин А!

В каких овощах и фруктах есть витамин А?

(капуста, морковь, помидор)

2. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит,

И не хотите огорчаться и плакать по пустякам,

Вам нужен витамин В!

В каких продуктах есть витамин В?

(свекла, яблоки, зелень)

3. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми,

Быстрее выздоравливать при болезни.

Вам нужен витамин С! В каких продуктах содержится витамин С?

(апельсинах, лимоне и луке)

Муз. рук. :

Молодцы! А сейчас, друзья поиграть пришла пора.

Эстафета - игра «Полезно – вредно»

(на витрине лежат сок, молоко, йогурт, чёрный хлеб, овощи, фрукты, вода, чипсы, сладкая газировка, жвачка, шоколад и т. д., дети делятся на 2 команды.

Каждый из детей выбирает один продукт с витрины и определяет его на стол или в мусорную корзину и передаёт эстафету следующему игроку)

Муз. рук. :

Молодцы. Пятая дорожка здоровья – ГОЛУБАЯ. Голубой цвет – цвет прохлады, чистого неба, свежего дыхания.

Ответьте, ребята, что такое гигиена? (от греческого слова «здоровье». Это правила, выполнение которых, способствуют укреплению и сохранению здоровья)

В: Есть у нас одна игра, вам понравится она.

Игра «Чудесный мешочек»

Играющие (все по очереди дети, на ощупь определяют предмет личной гигиены человека и называют его.

(зубная щетка, расчёска, мыло, паста, мочалка, носовой платок, полотенце, ватные палочки и т. д.)

Муз. рук. :

Шестой цвет – СИНИЙ. Это цвет глубины моря, цвет безграничных возможностей. По синей дорожке мы отправимся на прогулку.

Раз 2 3 4 5

Мы сейчас пойдём гулять.

Ты в окошко погляди

На погоду посмотри.

Ты подумай что надеть,

Чтобы только не вспотеть,

Чтоб не зябнуть, не дрожать.

Думай, что же надевать.

Дети рассуждают как нужно одеваться по погоде и высказываются.

Подвижная игра «Музыкальный зонтик»

Муз. рук. :

Осталась ФИОЛЕТОВАЯ дорожка здоровья. Это цвет Виолетты дочери музыки. Это цвет мечты, цвет будущего, веры в чудо, волшебства, весны, тепла. Поэтому я хочу завершить наше путешествие танцем «Весенняя ламбада».

Дети исполняют песню «Весенняя ламбада» муз. Н. Тимофеевой.

- Вам понравилось гулять по радуге? (понравилось играть, танцевать, отгадывать, соревноваться и узнавать новое)

- Настроенье каково? (Во – о – о)

- Дети, как вы думаете, какое настроение, плохое или хорошее помогает нам сохранить здоровье?

- Хорошее настроение, улыбки, смех – вот чего боятся болезни. А что еще нужно для здоровья? Конечно ДВИЖЕНИЕ!

Под песню «Дождя не боимся» муз. М. Минкова дети подскоками выбегают из зала.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «В небе радуга сияет» ко Дню радуги на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «В небе радуга сияет» ко Дню радуги на МAAM Задачи:закрепить цвета радуги; учить располагать бумажные прямоугольники на дуге, правильно пользоваться клеем; развивать моторику рук,.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Радуга здоровья» в разновозрастной группе детей 5–7 лет
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 15:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия «Радуга здоровья» в разновозрастной группе детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Полежаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД