Людмила Макина
Открытое занятие «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебный лес.
Возрастная категория: 4-5 лет.
Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: развитие инициативы у детей через игровую деятельность.
Задачи:
- формировать умение проявлять инициативу в процессе выполнения задания;
- развивать стремление выражать свои мысли вслух;
- закрепить умение выстраивать логические цепочки в процессе рассуждений.
- поддержать инициативу детей в игровой деятельности.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: Разучивание игры «Бывает, не бывает?», разучивание песни Г. Эрнесака «Едет, едет паровоз».
Оборудование: импровизированный автобус, деревья, разноцветные бабочки, ручей, мяч, костюм гриба.
Взаимодействие с родителями: привлечь к изготовлению атрибутов для проведения НОД, провести консультацию на тему «Играем дома».
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку А. Рыбников "Буратино".
Воспитатель: что видите?
Ответы детей.
Воспитатель: куда можно доехать на автобусе?
Ответы детей
Воспитатель: как вы думаете, куда едет наш автобус?
Ответы детей
Дети садятся на свободные места, звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз».
Воспитатель: посмотрите внимательно, куда мыс вами приехали? Что вы видите вокруг?
Ответы детей
Воспитатель: хотели бы вы узнать, что интересного происходит на полянке?
Ответы детей
Воспитатель: чтобы нам попасть на полянку, нужно преодолеть препятствия.
Дети выполняют упражнения:
1. Прыжки через ручеек на двух ногах.
2. Сгибая ноги в коленях, из стоячего положения переходя в сидячее, пройти под ветвями деревьев.
3. Прыжки по кочкам.
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с препятствиями. А что же интересного вы видите на полянке?
Ответы детей
Воспитатель: что вы знаете о бабочках?
Ответы детей.
Малоподвижная игра «Помоги бабочкам собрать нектар».
Ход игры: дети собирают разноцветные шарики (нектар для бабочек) и аккуратно несут их на листьях в корзинку. Нужно донести шарик, не уронив его.
Воспитатель: молодцы ребята, помогли бабочкам собрать нектар, а теперь можно и отдохнуть.
Дети ложатся на полянку. Звучит музыка "Звуки дневного леса".
Вдруг послышались чьи – то шаги.
Воспитатель: кто же это идёт?
Ответы детей
Воспитатель: я вам помогу отгадать. Загадаю вам загадки.
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках.
Ответ детей
Воспитатель: почему вы так решили?
Ответы детей.
В лесу появляется гриб, приветствует детей.
Гриб: что вы здесь делаете?
Ответы детей
Гриб: тогда вы может быть поможете и мне.
Ответы детей
Малоподвижная игра "Бывает - не бывает?".
Ход игры: гриб называеткакую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Например: лиса летает, листья синие, мама добрая, солнце яркое, снег летом и т. д.
Гриб: молодцы ребята помогли мне разобраться. Тогда у меня есть для вас еще одно задание.
Дидактическая игра: «Опиши, мы отгадаем».
Ход игры: гриб описывает предметы по признаку (форма, цвет, размер).
Гриб: ребята, вы все старались и хорошо отвечали на мои вопросы, но мне пора с вами прощаться. На прощанье я вам подарю по грибочку.
Раздает по грибочку каждому ребенку.
Воспитатель: вот и солнце спать ложится, лес засыпает, нам пора возвращаться обратно на нашем автобусе, но сначала нужно до него дойти. Дети выполняют упражнения:
1. Прыжки по кочкам.
2. Сгибая ноги в коленях, из стоячего положения переходя в сидячее, пройти под ветвями деревьев.
3. Прыжки через ручей.
Дети садятся на свободные места, звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз».
Воспитатель: что нового вы узнали, что вам запомнилось?
Ответы детей.