Гульназ Вакилова
Открытое занятие «Путешествие в страну математических чудес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло из далекой прекрасной и волшебной страны Математика. А написал это письмо правитель этой страны- Царь Ноль.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Здравствуйте ребята, я правитель далекой сказочной страны Математика- Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих остров живут сказочные обитатели- волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну математических чудес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Хотите отправиться в путешествие по стране Математика? Волшебники приготовили для Вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз.
- Ребята,как вы думаете на чем можно отправитсься в эту волшебную страну? (Ответы детей).Мы отправимся в гости к волшебникам на необычном транспорте.
Присаживайтесь на ковер- самолет. Чтобы он взлетел, нам нужно сказать волшебные слова: «Ковер- самолет, возьми нас в полет.
Над полями, над лесами ты лети сегодня с нами». (Под музыку дети «взлетают».)
- Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, ответьте на мои вопросы и решите задачи.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата?
-Сколько огней у светофора?
-Сколько цветов у радуги?
-Сколько ушей у двух зайцев?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько углов у круга?
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать? (4)
2. Четыре овечки на травке лежали,
Потом три овечки домой убежали.
Сколько овечек осталось? (1,
- Пока вы отвечали на вопросы и решали задачи, наш ковер- самолет приземлился в стране Математика. Мы с вами попали на остров «Чисел». И на этом острове нас встречает царь страны Математика- Ноль.
Воспитатель надевает мантию и корону. Царь приветствует гостей и предлагает поиграть на математической полянке.
Работа с множествами.
- На верхнюю полоску карточки положите 9 красных цветочков. Сколько положили? Посчитайте. На нижнюю полоску карточки положите желтые цветы на 1 больше. Сколько положили? Как вы думаете, красных и желтых цветочков поровну или нет? Каких цветочков больше? Каких меньше? На сколько больше?Какое число больше 9 или 10? На сколько? Как можно сделать, чтобы цветочков стало поровну? Сколько теперь у вас цветочков? (Поровну, одинаковое количество, красных цветочков столько же, сколько желтых). Как проверить, что их стало поровну? (Посчитать, приложить, наложить)
Царь. Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием. Отправимся на следующий остров моей волшебной страны? Он находится недалеко, и мы доплывем до него на лодке.
Дети садятся в лодку и гребут веслами (под музыку).
Царь. Вот мы и оказались на втором острове, и называется он «Отвечай-ка». Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг.
Игра «Отвечай быстро».
Кому я брошу мяч тот посчитает от 1 до 10, от 10 до 1;
- посчитайте по порядку от 2 до 8; от 10 до 5; от 1 до 6; от 8 до 4;
- Назовите число, которое стоит после 3, 7; перед 2, 5, 8;
- назовите все дни недели по порядку;
- какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера? Назовите первый день недели, третий, пятый.
-Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.
- Вы отлично справились со всеми моими вопросами. Отправимся дальше!
- Следующий остров совсем близко. Чтобы попасть на него, мы пройдем по узкой тропинке. Вставайте друг за другом и идите за мной. Мы оказались на острове Геометрических фигур. Ребята посмотрите какой остров необыкновенный. Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Яблоко, огурец, крыша дома, парта, кубик, юбка, колпак).
Царь. А теперь посмотрите на экран. У вас также?
Царь. Волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.
- Из 5 счетных палочек составьте два равных треугольника.
- Из 7 палочек составьте два равных квадрата.
Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!
Далее мы с вами отправимся на остров Угадай-ка. Для того чтобы попасть на этот остров, нам нужно будет пройти болото по этим коврикам- кочкам. Самое главное- никому не упасть в болото. Будем двигаться осторожно.
Дети проходят по коврикам и попадают на остров Угадай-ка.
Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к доске)
1234?678910
12?45678910
10987?5432?
1274563910
- Осталось нам побывать на последнем острове моей страны- это остров Узнавай-ка.
Туда мы дойдем пешком.
Дети под музыку идут на остров.
- Волшебники этого острова очень любят рисовать. Они хотели нарисовать красивые картинки, чтобы украсить свои дома, но у них приключилась беда. Они забыли, где у них правая и левая рука, где верх и низ. Может, мы поможем им?
Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Царь. А теперь приступим к работе. Внимательно слушайте и выполняйте мои задания.
- Графический диктант: в середине листочка нарисуйте домик; в правом верхнем углу- тучку; в левом нижнем углу- две елочки, одна высокая, другая низкая; в левом верхнем углу- солнышко, у которого 7 лучиков; в правом нижнем углу – цветочек, у которого 5 лепестков; над домиком- три бабочки; внизу два ручейка- один длинный, другой короткий; справа от домика- птичку; слева от домика- человечка.
- Какие вы молодцы! Замечательные картинки у вас получились!
- А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что мы с вами еще обязательно встретимся! На память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшие призы. До свидания, ребята!
Воспитатель снимает накидку и корону.
- Садитесь на ковер- самолет, полетим обратно в детский сад. Говорим волшебные слова и взлетаем (под музыку).
- Вот мы и снова в наше детском саду!
Здесь нас встречает корреспондент. Воспитатель берет в руки микрофон
Корреспондент. Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Заря». Я очень рада вас видеть такими довольными и счастливыми! Где вы были? Кто живет в математической стране? Какие острова запомнили? Что вам понравилось в вашем путешествии? Какие задания вызвали у вас трудности? Еще хотите побывать в этой волшебной стране?
- Спасибо за интервью, всего вам хорошего! На память я вас сфотографирую!