Людмила Строителева
Конспект ООД «Путешествие в лес чудес» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно-эстетическая.
Цель - закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия, систематизировать представления о цветах, животном мире, формировать экологическую культуру, коммуникативные качества общения.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в лес чудес“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: 1. Совершенствовать умение понимать отношение между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, упражнять в классификации цветов, млекопитающих.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, пространственное представление, сообразительность, смекалку, связную речь, умение аргументировать свои высказывания, координацию движений.
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружелюбие, взаимопомощь, аккуратность, бережное и заботливое отношение к природе.
Материалы: «письмо», аудиозапись «звуки леса», изображение совы, куклы зайчика и мышки, счетные палочки, цветные карандаши, лист бумаги, веер с цифрами, изображение следов животных, плакат с нарисованным озером с цифрами.
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, мне сегодня на вахте передали письмо, адресованное нашей группе. Давайте прочитаем письмо.
Письмо дети читают самостоятельно.
«Здравствуйте ребята! Приглашаю в наш лес чудес. Я знаю, что вы веселые, сообразительные, смелые, умеете хорошо считать, решать задачи. Если не боитесь трудностей, то мы ждем вас в лесу в среду. Ваш друг – Мышка.»
- Отправимся в путешествие? Какой сегодня день недели?
Ответы детей.
- Значит, ждут сегодня. Напомните, пожалуйста, какой день недели был вчера?
Ответы детей.
- Какой день недели будет завтра?
Ответы детей
- Назовите, какие еще дни недели вы знаете? Сколько их всего?
Ответы детей.
- Молодцы! Тогда в путь! А кто-нибудь знает, в какую сторону идти? Минуточку, в конверте еще что-то лежит. (Достается план, по которому можно попасть в лес чудес).
Дети изучают план и приходят к выводу – сначала пройти надо по тропинке, затем по мостику, чтобы очутиться на цветочной поляне.
- Посмотрите внимательно, идти надо по узкой или по широкой тропинке?
Ответы детей.
Начинается путешествие, звучит музыка «Звуки леса». На цветочной поляне их встречает сова (сова закреплена на магнитной доске, вееры с цифрами разложены в виде цветочков.
Сова: Добрый день! Смотрю, цветочки наши понравились! Они у нас волшебные, показывают только правильные ответы. Хотите проверить? Тогда срывайте их и не бойтесь: с ними ничего не будет. Я люблю тишину, кто знает почему?
Ответы детей.
Сова: Умнички! Показываем ответы молча, договорились?
- Какое число меньше 10 на 1?
- Какое число больше 12 на 1?
- Покажите самое большое однозначное число?
- Я задумала число, если к нему прибавить 2, то получится 9?
- Покажите предыдущее число числа 15? Последующее число числа 7?
- Я задумала число, если от него отнять 5, то получится 15?
- Спасибо вам! Какие настоящие цветы вы знаете?
Ответы детей. Дети называют цветы и классифицируют их.
Сова: Да вы и впрямь умные ребята, Мышка правду говорила. Жалко с вами расставаться, но мне надо улетать. Всего вам доброго!
Воспитатель: Ребята, нам тоже надо продолжать свой путь. Давайте посмотрим на план. После цветочной поляны надо пройти по дороге. Ой, смотрите, чьи – то следы!
Дети идут по следам и называют животных, кто их оставил.
Воспитатель: Зачем белке длинные когти? Почему у зайца такие необычные отпечатки лап?
Из куста выпрыгивает зайчик.
Зайчик: Рад вас видеть в нашем лесу чудес! Вы уже были на цветочной поляне? Понравилось? Вы любите фрукты? Я вам гостинцы припас, но сначала решите необычные задачи?
Задачи на сообразительность.
1. На березе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? Почему?
2. Сколько орехов в пустом стакане? Почему?
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек сидит в комнате? Почему?
4. Яблоко, груша, арбуз, киви, ананас. Что лишнее? Почему?
5. Арахис, редис, кабачок, помидор, тыква. Что лишнее? Почему?
6. Под каким листом во время дождя сидит ворона? Почему?
Зайчик: Мышка не обманула когда говорила, что у нее есть сообразительные друзья, вас не запутать. Так держать! Вот возьмите гостинцы! А мне пора к моим зайчатам возвращаться. До свидания!
Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Ежик».
Воспитатель: Отдохнули? Тогда идем дальше?
Смотрят план. Дети приходят к выводу, что впереди должны увидеть озеро. Доходят до озера, где плавают цифры. (На ватмане нарисовано озеро, в волнах на половину видны цифры и знаки).
Воспитатель: Ребята, какое удивительное озеро! И правда - лес чудес! Вы согласны? Как вы думаете, кто там плавает?
Ответы детей.
- Кто рыбачит?
Ответы детей.
- Давайте дорисуем необычных пловцов!
Дети дорисовывают цифры.
- Где в математике встречается вопросительный знак?
Ответы детей.
- Если мы выйдем к настоящему озеру, кого мы можем увидеть?
Ответы детей.
- Придумайте задачу с нашими цифрами и с настоящими обитателями озер.
Дети придумывают задачи и записывают их решение на доске.
Выбегает Мышка. (Кукла на руку).
Мышка: Приветствую вас, мои друзья! Как я соскучилась… Заждалась. А со мной такое приключилось… Задумала я себе построить летний дом из веточек. И понадобилось мне всего 6 веток. Я уже построила домик, но тут налетел сильный ветер, и крышу моего домика унесло, а когда все стихло, веточки с крыши я нашла рядом с домиком, но он стал похож на флажок. Интересно, вы сможете повторить так? Веточки я вам подготовила.
Дети садятся за столы, выкладывают дом из 6 палочек, затем перекладывают 2 палочки, чтобы получился флажок.
Мышка: Здорово у вас получилось! А хотите узнать, кем я хочу стать? Тогда возьмите 5 красных палочек и постройте фигуру, у которой верхняя сторона длиннее нижней. Добавьте сверху 1 желтую палочку, чтоб получилось 2 прямых угла. Возьмите еще 2 желтые палочки, положите их сверху так, чтоб получился 1 треугольник. Что получилось? Кем я хочу стать?
Ответы детей.
Мышка: Да вы просто вундеркинды, друзья мои! Я за вас спокойна, из любой сложной ситуации найдете выход. А теперь мне надо возвращаться, я обещала маме вернуться к обеду. До новых встреч!
Воспитатель: Да и нам пора возвращаться. Я предлагаю для наших лесных друзей испечь рассыпчатый пирог. Пирог необычный, мы ведь в лесу чудес. Выберите форму пирога, у которого нет углов, и разделите его на 8 равных частей.
Сколько жителей леса нам повстречалось? Значит, сколько частей нашего пирога мы им дадим? Как правильно математически сказать?
После каждого вопроса выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Напомните, пожалуйста, с кем повстречались? Сколько видели млекопитающих? А ежик млекопитающий? Что еще вы знаете о нем?
Всем спасибо.