Лилюра Османова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе.
Задачи:
образовательные:
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».
- Закреплять умение классифицировать фигуры по форме,
- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Закреплять умение конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.
Развивающие:
- развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).
- развивать слуховое восприятие.
воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; фигуры из мягкого модуля; обручи; презентация.
Раздаточный материал: счетные палочки, шнурки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Для аппликации: геометрические фигуры, вырезанные из бумаги (круги, квадраты, треугольники); альбомные листы, клей, кисти для клея, клеенка.
Ход занятия:
Организационный момент: (дети здороваются)
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель:Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие, в волшебную геометрическую страну, В этой стране всё состоит из геометрических фигур.
На чём же мы можем отправиться в эту страну? (ответы детей).
А то на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Хвост ярким пламенем горит,
Она по воздуху летит,
Прощай любимая планета,
На Марс везёт меня… (Ракета). (Слайд 2)
Воспитатель: предлагаю построить ракету из мягких модулей. (Музыкальное сопровождение – звучит быстрая музыка).
Ребята, скажите, пожалуйста, какие нам понадобились геометрические фигуры, чтобы построить ракету?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, конус.
Воспитатель:
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинным с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие? Тогда пройдите все к ракете, и мы отправляемся в наше путешествие. Возьмемся за руки и посчитайте до 5.
Дети: 1,2,3,4,5 –пуск, полетели.
Воспитатель: Вот и очутились мы в стране геометрических фигур. (Слайд 3) Ребята, чтобы продолжить путь по стране вы должны отгадать загадки:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Дети: Квадрат. (Слайд 4) с изображением квадрата
Вопросы к детям:
Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (платок, кубик, стена) Возьмите палочки и выложите квадрат. Варвара, сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
Дети: Треугольник. (Слайд 5) с изображением треугольника.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша) Возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них треугольник? Саша, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник?
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг. (Слайд 6) с изображением круга
Вопросы к детям:
Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор)
Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты). Выложите круг.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Найди свой домик» (Слайд 9)
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник (показывает и раскладывает в обручи. На ковре лежат 4 обруча; красный, синий, зеленый. и обруч с геометрическими фигурами). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
Воспитатель:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч). Задания выполняют по музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры.
Воспитатель: Молодцы, все правильно нашли фигуры.
А пока мы с вами играли, налетел ветер-проказник и перепутал все фигуры. Надо помочь им. Поможем? На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри жёлтого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри синего обруча были синие фигуры, внутри красного- красные, а внутри зеленого - зеленые. Но каждый должен взять только по одной фигуре. Готовы? Начинаем! Молодцы!
Вот такие фигуры живут в стране Геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята вы сегодня побывали в стране Геометрии. Вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями. А на память о нашем путешествии я предлагаю вам сделать аппликацию из геометрических фигур. (Слайд 10) (образец)
Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет?
Дети: сначала надо придумать, что будешь делать, выложить и только потом начать приклеивать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Давайте возьмем наши работы. (Слайд 11) музыка.
Воспитатель: пройдите все к ракете, и мы отправимся в наш детский сад. Возьмемся за руки и посчитайте до 5.
Дети: 1,2,3,4,5 –пуск, полетели.
Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Справились мы со всеми заданиями? До свидания.