Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (3 фото)

Лилюра Османова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в младшей группе.

Задачи:

образовательные:

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».

- Закреплять умение классифицировать фигуры по форме,

- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

- Закреплять умение конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.

Развивающие:

- развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).

- развивать слуховое восприятие.

воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; фигуры из мягкого модуля; обручи; презентация.

Раздаточный материал: счетные палочки, шнурки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Для аппликации: геометрические фигуры, вырезанные из бумаги (круги, квадраты, треугольники); альбомные листы, клей, кисти для клея, клеенка.

Ход занятия:

Организационный момент: (дети здороваются)

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я твой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель:Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие, в волшебную геометрическую страну, В этой стране всё состоит из геометрических фигур.

На чём же мы можем отправиться в эту страну? (ответы детей).

А то на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит,

Прощай любимая планета,

На Марс везёт меня… (Ракета). (Слайд 2)

Воспитатель: предлагаю построить ракету из мягких модулей. (Музыкальное сопровождение – звучит быстрая музыка).

Ребята, скажите, пожалуйста, какие нам понадобились геометрические фигуры, чтобы построить ракету?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, конус.

Воспитатель:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинным с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие? Тогда пройдите все к ракете, и мы отправляемся в наше путешествие. Возьмемся за руки и посчитайте до 5.

Дети: 1,2,3,4,5 –пуск, полетели.

Воспитатель: Вот и очутились мы в стране геометрических фигур. (Слайд 3) Ребята, чтобы продолжить путь по стране вы должны отгадать загадки:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Дети: Квадрат. (Слайд 4) с изображением квадрата

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (платок, кубик, стена) Возьмите палочки и выложите квадрат. Варвара, сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?

Дети: Треугольник. (Слайд 5) с изображением треугольника.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша) Возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них треугольник? Саша, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник?

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг. (Слайд 6) с изображением круга

Вопросы к детям:

Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор)

Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты). Выложите круг.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Найди свой домик» (Слайд 9)

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник (показывает и раскладывает в обручи. На ковре лежат 4 обруча; красный, синий, зеленый. и обруч с геометрическими фигурами). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

Воспитатель:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч). Задания выполняют по музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры.

Воспитатель: Молодцы, все правильно нашли фигуры.

А пока мы с вами играли, налетел ветер-проказник и перепутал все фигуры. Надо помочь им. Поможем? На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри жёлтого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри синего обруча были синие фигуры, внутри красного- красные, а внутри зеленого - зеленые. Но каждый должен взять только по одной фигуре. Готовы? Начинаем! Молодцы!

Вот такие фигуры живут в стране Геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята вы сегодня побывали в стране Геометрии. Вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями. А на память о нашем путешествии я предлагаю вам сделать аппликацию из геометрических фигур. (Слайд 10) (образец)

Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет?

Дети: сначала надо придумать, что будешь делать, выложить и только потом начать приклеивать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Давайте возьмем наши работы. (Слайд 11) музыка.

Воспитатель: пройдите все к ракете, и мы отправимся в наш детский сад. Возьмемся за руки и посчитайте до 5.

Дети: 1,2,3,4,5 –пуск, полетели.

Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Справились мы со всеми заданиями? До свидания.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Фото «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект открытого занятия в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 10:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Лилюра Османова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД