Приложение МААМ

Открытое занятие «Осеннее путешествие»

Ирина Андреева
Открытое занятие «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА «Осеннее путешествие»

Возраст: младшая группа (3-4 года)

Цели и задачи: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи; Закрепляем правила поведения в лесу. Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь. Расширять кругозор. Воспитывать умение находить решения выхода из проблемных ситуаций. Закреплять чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда. Используя технику нетрадиционной аппликации воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Воспитываем аккуратность при работе с клеем. - Обогащение словаря: меняет шубу, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы. Развивать диалогическую речь.

Публикация «Открытое занятие „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, иллюстрации с изображением осеннего леса, зайца, лисы, белки, муляжи грибов, мольберт, клей, альбомный лист с изображением серого зайчика, вата, салфетки.

- В занятие используется исследовательская деятельность и аппликация.

- Занятие проводится с группой (6—7 человек, в групповой комнате. Во время занятия дети стоят, сидят, играют в подвижную игру. Располагаются они так, чтоб всем было удобно и видно иллюстрации.

Ход занятия

1. Воспитатель. Ребята, давайте сделаем «ЗАРЯДКУ»

Текст Описание движений

Мы ногами – топ - топ.

Мы руками – хлоп - хлоп. Движение выполнять по содержанию текста

Мы глазами – миг - миг. Руки на поясе, моргаем глазами.

Мы плечами – чик – чик. Плечи вверх, вниз.

Раз – сюда, два – туда, Поворот вправо - влево

Повернись вокруг себя. Движение выполнять по содержанию текста

Воспитатель. Вот какие вы все внимательные! Размялись. Понравилось делать зарядку, ребята?

2. Беседа о времени года. (Подходим к календарю природы)

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят осенью в природе? (Осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно. У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай с грядок)

- Интересно, как готовятся звери в лесу к зиме? Давайте отправимся в небольшое путешествие по осеннему лесу, познакомимся с лесными жителями и узнаем, чем они занимаются осенью?

- Садимся в сказочный поезд (дети встают друг за другом). Под музыку двигаются за воспитателем змейкой по группе. (Подъезжаем к мольберту с изображением осеннего леса)

3. Воспитатель. Вот мы и в осеннем лесу. Давайте расскажем стихи:

Осень.

Осень, осень, листопад (плавными движениями поднимаем руки вверх,

Листья жёлтые летят (дирижируя руками, постепенно опускаем руки вниз).

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, имитируя ветер,

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками).

Дождик капает с утра (по ладошке левой руки стучим указательным пальчиком правой руки).

Осень – грустная пора. (разводят руки в стороны с выражением грусти)

- А где же звери? Эй, где вы? Ребята, разве можно громко кричать и шуметь в лесу?

- А почему? (звери могут испугаться). Правильно, тогда мы никого не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. (Воспитатель и дети подходят к первой картине на мольберте.)

Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(Белка)

- Кто это, ребята? (Белка.) Чем занята белка осенью? (Ответы детей.)

- А как она готовится? Белка осенью меняет шубку. Шерсть была летом рыжая, а зимой становится серая, теплая. Почему у белки зимой серая шерсть? (чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка прячется от хищников). А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка? Белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберем ей в подарок грибы, орехи, шишки в корзину. Походите по лесу, поищите для белочки запасы на зиму в кладовочку. (Складывают принесенные запасы в корзиночку) Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет, чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания, белочка!

А теперь послушайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Кто это, ребята? (Заяц.) . Заяц тоже осенью готовится к зиме. Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.

А как же он все-таки готовится к зиме? Заяц осенью меняет шубку. Какая шерсть у него вырастает? Белая шерсть. Почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. А теперь, ребята, попрыгаем с зайцем! Все выходят на середину комнаты. Ребята под музыку изображают зайчиков.

Отгадайте загадку:

Что хитрей плутовки нет.

Знает целый белый свет.

Все облазила леса,

Это рыжая. (Лиса)

Как лиса готовится к зиме? А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться, она — сама хищник. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала.

Ребята, а наш зайка не успел ещё поменять шубку на белую. (Показ альбомного листа с изображением серого зайца на белом фоне)

Посмотрите, выпал белый снег, серого зайку хорошо видно. Давайте, поможем зайчику, ведь не далеко рыжая лисичка бродит по лесу, и при помощи ваты и клея сделаем шерстку белой и спрячем его от хищников (показ воспитателя) Наклеиваем кусочки ваты на серого зайку и он становится белым (показ воспитателя). Делаем вывод с детьми – его не видно на снегу.

Дети подходят к столам, где приготовлено рабочее место и самостоятельно выполняют работу.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и вывешивает своего зайчика на доску, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: А как вы замечательно справились, и спрятали зайчика в снегу. Ну, вот и пора нам возвращаться! Садимся в наш сказочный поезд и отправляемся в группу.

4. Итог: Мы снова в нашей групповой комнате. Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам запомнилось? Какому зверьку мы помогли? (зайчику.) Каких зверей мы встретили? (Ответы детей.) А кто делает запасы? Почему? А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? А зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса этого не делает? Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 09:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева (УИ 168566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД