Ирина Князева
Открытое занятие «Путешествие в мир музыкального творчества».
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА»
Дети входят в зал.
МУЗ. РУК : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы хоти те отправиться путешествовать в Мир музыкального творчества?
ДЕТИ: ДА!
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в мир музыкального творчества“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
МУЗ. РУК. : А вы знаете, что такое творчество? Это, когда что-то обычное мы вдруг увидели по другому, по новому. Например, перед нами небо, по нему плывут облака, а мы видим, что они нам улыбаются; дует ветерок, а он не просто дует, а шепчет нам на ушко ласковые слова, бабочки не просто летают, а танцуют танец. Мы всё это видим и можем изобразить.
И ещё я хочу сказать, что ребята в мире музыкального творчества всегда весёлые, активные и музыкальные. Так вы готовы к путешествию?
ДЕТИ: ДА!
МУЗ. РУК. : Тогда закройте глаза, сейчас будет волшебство.
(дети закрывают глаза, звучит музыка)
Муз. РУК. : Можете открыть глаза. Вот мы с вами перенеслись в Мир музыкального творчества, где всегда царит хорошее настроение.
Сейчас весна – в это время года всё оживает, пробуждается от зимнего сна, всё поднимает нам настроение, становится веселей, радостней. Дождик тоже весёлый, его капли весело стучат по крышам домов, по асфальту, отбивая весенний ритм. Давайте и мы превратимся в капли-Капитошки. Начинаем!
Танцевальная разминка. Импровизация «КАПИТОШКА»
МУЗ. РУК. : Ребята, а сейчас для вас прозвучит музыка великого русского композитора П. И. Чайковского, день рождения которого мы будем отмечать в апреле, а апрель наступит через несколько
Дней.
Звучит произведение П. И. Чайковского из альбома «Времена года»
«ПОДСНЕЖНИК»
Муз. РУК. : Скажите, ребята, что вы услышали и себе представили.
(дети рассказывают, ко-то из них представил как растут цветы)
-- Достаточно, вот тот из вас, кто увидел, как растут цветы, угадал замысел композитора. Ведь музыка так и называется Подснежник
. Давайте об этом послушаем стихотворение.
Ребё нок: Апрель, апрель. На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
МУЗ. РУК. : А сейчас вы самим станете подснежниками.
Один, два, три. А теперь покажите, как вы представляете себе цветок Подснежник, как он растёт, расцветает.
Импровизация «ПОДСНЕЖНИК»
МУЗ. РУК. : Молодцы, ребята, сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «ПОДСНЕЖНИК». НО нарисовали её не на бумаге и воспринимали не только зрительно, но и на слух, через уши. Замечательно, вы все творческие ребята. И вот о чё м мечтал композитор Чайковский:
РЕБЁ НОК: Он желал бы всеми силами души
Чтобы музыка его распространялась
Чтоб она баюкала в тиши
Чтобы вместе с нею улыбались
Чтоб она печали отвела, напоила путника в дороге
Он хотел, чтоб музыка была утешеньем, радостью,
Подмогой.
Звучит песня «МУЗЫКА»
МУЗ. РУК. : Внимание, а сейчас «Музыкальная угадайка».
Послушайте загадки о музыкальных инструментах симфонического оркестра:
РЕБЁ НОК: В симфоническом оркестре её голос самый главный
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки
Назовите-ка, ребята инструмент волшебный….(скрипка)
Показывается изображение и звучание скрипки
РЕБЁ НОК: Весёлая птичка в орешнике пела
Лесного ручья где-то струйка звенела
А может в траве колокольчик звенел?
А может не птичка, а ветер свистел?
А может быть вдруг мотылёк полетел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка (флейта)
Показывается изображение флейты
И её звучание
МУЗ. РУК. : Девочки сейчас превратятся в бабочек, возьмут свои крылышки и покажут нам свой танец. Главную партию в музыке И. С. Баха ведёт флейта.
РЕБЁ НОК: Звёздочки не гаснут, туч на небе нет
Заструился ясный, серебристый свет
Лунная дорожка, яблоневый сад,
Задержись немножко, не спеши назад
Дай полюбоваться травкой и цветком
Закружиться в танце лёгким мотыльком.
ТАНЕЦ «БАБОЧКИ»
МУЗ. РУК. : Да, много весной дел для всех: и для насекомых, и для зверей, и конечно для людей. Работа ждёт на улице, в поле, в саду.
Но есть и такие, которые не хотят трудиться. Есть песня, которая называется «ЛЮДИ РАБОТАЮТ». Давайте её инсценируем.
Инсценировка песни «ЛЮДИ РАБОТАЮТ»
МУЗ. РУК. : Ребята, вот мы с вами и побывали в Мире музыкального творчества. Все вы молодцы. И вот что хочется сказать о главной виновнице происходящего, о музыке.
РЕБЁ НОК: Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство
Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его.
Муз. рук. : Пусть музыки огонь горит и согревает нам сердца
Пусть вечно музыка звучит и звуки льются без конца.
Девочки исполняют «ТАНЕЦ СО СВЕЧАМИ»
МУЗ. РУК. : Вот на этой ноте и заканчивается наше путешествие в Мир музыкального творчества. Вам понравилось, ребята? (ответы)
Спасибо, милые ребята, за активное участие в нашем путешествии.
ПООЩРЕНИЕ.