Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»

Елена Бондарева
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР

ДС №33 п. Новый Надеждинского района»

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель:Бондарева Елена Юрьевна

2019г

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Формировать у детей экологическое сознание, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память;

2. активизировать коммуникативные умения;

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

3. развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

4. развивать эстетический вкус через слушание музыки.

Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, знакомство со значением слов: экология, привал, браконьеры. Заучивание стихотворений.

Подготовка к занятию :

1. Конверт, с письмом от медвежат.

2. Игра: «Посади дерево» Стаканчики с землей, палочки для рыхления, салфетки, веточки для посадки, лейка.

3. Презентация занятия.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся с гостями.

Игра «здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

Воспитатель: вот мы и подарили друг другу хорошее настроение.

Загадка.

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (лес).

Занимайте свои места, мы едем в лес. Теперь можно занимать свои места, согласно геометрической фигуре и её цвету на билете.

Фонограмма езды в автобусе (Слайд - музыка «Автобус».)

- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.

– Готовы? В путь, встаём друг за другом. Мы идём по узенькой тропинке, перешагиваем через упавшие деревья, переходим болото по кочкам. (Слайд –картинки дорожки, упавшие деревья, болото.)

– Вот мы и в лесу! (слайд - лес)

- Давайте поприветствуем наш лес!

Ребенок1:

Здравствуй, лес, дремучий лес. Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица? Всё открой - не утаи, ты же видишь, мы свои.

Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь мусора, бутылок, банок, фантиков!

Ребенок4: Без конфет не может жить народ. Кушают конфеты круглый год.

Если же он фантики бросает, тот свою планету засоряет.

Ребенок5:Должен помнить ты, и он, и я –Фантиком погубишь муравья.

Хоть они красивы и легки, могут умереть от них жуки.

Ребенок6:Правильно, друзья, поступит тот, кто свой фантик в урну унесёт.

Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя бросать фантики, пакеты, бумагу,

пластиковые и стеклянные бутылки. А куда же тогда нужно мусор убирать?

Давайте и мы соберём весь этот мусор, чтобы было чисто и красиво. Проводится игра- задание ”Кто быстрее соберёт фантики”. Нужно собрать фантики в корзину.

Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.

А кто такие браконьеры? (ответы детей)

Правильно, это люди, уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.

Заходит Лесовик, просит о помощи:

”Ребята, помогите, дальше не ходите,

Браконьеры были здесь и срубили весь наш лес. (слайд - вырубленный лес)

Письмо писали медвежата, этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята, помогите нам скорей! ”

- Ребята, поможем медвежатам? Давайте ”посадим” новые деревья

и у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом.

Игра «Посадим дерево»

- Давайте, посадим дерево. Сначала возьмем саженец и посадим его.

- Чтобы он рос, что нужно делать? (полить).

-А что еще растению нужно? (солнце)

- Пройдет время и наши саженцы вырастут. И со временем, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. (слайд –молодые и могучие, большие деревья)

Песня «Березонька»

Ребята, скажите, что такое лес?

Дети отвечают:

Ребенок2: Лес – это сказка. Лес – это друг, лес – это дом, для живого вокруг.

Ребенок3: Лес – это книга. Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе и радостней станет от них на земле.

Воспитатель:

Лес – зеленый наряд нашей земли. Лес – дом животных и птиц.

Лес – наше богатство. Лес – красота нашей природы.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно рубить деревья в лесу?

(ответы детей)

Молодцы, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

А теперь Лесовичок поиграет с вами в игру.

Лесовик:Давайте поиграем в игру «Можно -нельзя», я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать можно или нельзя так вести себя в лесу.

• Ломать деревья и ветки (нельзя). (слайд№ 11)

• Сажать больше деревьев (можно). (слайд№ 12)

• Ходить,топтатьна лугах цветы (нельзя). (слайд№13)

• Ходить только по тропинкам (можно).слайд№ 14)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя). (слайд№15)

• Любоваться ими (можно).(слайд№ 16)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя). (слайд№17)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно).(слайд№ 18)

• Разжигать костры в лесу (нельзя). (слайд№19)

• Беречь лес от пожара (можно). (слайд№ 20)

• В лесу шуметь (нельзя).(слайд№ 21)

Физтминутка на слайде.

Лесовик: «Какие вы молодцы, ребята, вы помогли нам, лесным жителям, спасибо вам! Я хочу подарить вам на память дары леса.

Воспитатель: Ну что ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора возвращаться домой. Поехали! (слайд)

Что интересного было впутешествии? Что вам больше всего понравилось? Кто такие экологи? Кто такие браконьеры?

Ребенок8:

Экологам всем пожелаем трудиться

Они помогают Земле возродиться.

Пусть чистыми будут земля, реки, воды

Пусть все защищают родную природу.

А теперь, ребята, попрощаемся с нашими гостями.

! Физкультминутка в кругу:

1. Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 января 2020 в 07:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД