Елена Бондарева
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР
ДС №33 п. Новый Надеждинского района»
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель:Бондарева Елена Юрьевна
2019г
Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Формировать у детей экологическое сознание, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, внимание, память;
2. активизировать коммуникативные умения;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3. развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;
4. развивать эстетический вкус через слушание музыки.
Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, знакомство со значением слов: экология, привал, браконьеры. Заучивание стихотворений.
Подготовка к занятию :
1. Конверт, с письмом от медвежат.
2. Игра: «Посади дерево» Стаканчики с землей, палочки для рыхления, салфетки, веточки для посадки, лейка.
3. Презентация занятия.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся с гостями.
Игра «здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, носик! Бип, бип, бип!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!
Воспитатель: вот мы и подарили друг другу хорошее настроение.
Загадка.
Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (лес).
Занимайте свои места, мы едем в лес. Теперь можно занимать свои места, согласно геометрической фигуре и её цвету на билете.
Фонограмма езды в автобусе (Слайд - музыка «Автобус».)
- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.
– Готовы? В путь, встаём друг за другом. Мы идём по узенькой тропинке, перешагиваем через упавшие деревья, переходим болото по кочкам. (Слайд –картинки дорожки, упавшие деревья, болото.)
– Вот мы и в лесу! (слайд - лес)
- Давайте поприветствуем наш лес!
Ребенок1:
Здравствуй, лес, дремучий лес. Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица? Всё открой - не утаи, ты же видишь, мы свои.
Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь мусора, бутылок, банок, фантиков!
Ребенок4: Без конфет не может жить народ. Кушают конфеты круглый год.
Если же он фантики бросает, тот свою планету засоряет.
Ребенок5:Должен помнить ты, и он, и я –Фантиком погубишь муравья.
Хоть они красивы и легки, могут умереть от них жуки.
Ребенок6:Правильно, друзья, поступит тот, кто свой фантик в урну унесёт.
Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя бросать фантики, пакеты, бумагу,
пластиковые и стеклянные бутылки. А куда же тогда нужно мусор убирать?
Давайте и мы соберём весь этот мусор, чтобы было чисто и красиво. Проводится игра- задание ”Кто быстрее соберёт фантики”. Нужно собрать фантики в корзину.
Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.
А кто такие браконьеры? (ответы детей)
Правильно, это люди, уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.
Заходит Лесовик, просит о помощи:
”Ребята, помогите, дальше не ходите,
Браконьеры были здесь и срубили весь наш лес. (слайд - вырубленный лес)
Письмо писали медвежата, этот лес – дом для зверей.
Очень просим вас, ребята, помогите нам скорей! ”
- Ребята, поможем медвежатам? Давайте ”посадим” новые деревья
и у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом.
Игра «Посадим дерево»
- Давайте, посадим дерево. Сначала возьмем саженец и посадим его.
- Чтобы он рос, что нужно делать? (полить).
-А что еще растению нужно? (солнце)
- Пройдет время и наши саженцы вырастут. И со временем, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. (слайд –молодые и могучие, большие деревья)
Песня «Березонька»
Ребята, скажите, что такое лес?
Дети отвечают:
Ребенок2: Лес – это сказка. Лес – это друг, лес – это дом, для живого вокруг.
Ребенок3: Лес – это книга. Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе и радостней станет от них на земле.
Воспитатель:
Лес – зеленый наряд нашей земли. Лес – дом животных и птиц.
Лес – наше богатство. Лес – красота нашей природы.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно рубить деревья в лесу?
(ответы детей)
Молодцы, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
А теперь Лесовичок поиграет с вами в игру.
Лесовик:Давайте поиграем в игру «Можно -нельзя», я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать можно или нельзя так вести себя в лесу.
• Ломать деревья и ветки (нельзя). (слайд№ 11)
• Сажать больше деревьев (можно). (слайд№ 12)
• Ходить,топтатьна лугах цветы (нельзя). (слайд№13)
• Ходить только по тропинкам (можно).слайд№ 14)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя). (слайд№15)
• Любоваться ими (можно).(слайд№ 16)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя). (слайд№17)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно).(слайд№ 18)
• Разжигать костры в лесу (нельзя). (слайд№19)
• Беречь лес от пожара (можно). (слайд№ 20)
• В лесу шуметь (нельзя).(слайд№ 21)
Физтминутка на слайде.
Лесовик: «Какие вы молодцы, ребята, вы помогли нам, лесным жителям, спасибо вам! Я хочу подарить вам на память дары леса.
Воспитатель: Ну что ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора возвращаться домой. Поехали! (слайд)
Что интересного было впутешествии? Что вам больше всего понравилось? Кто такие экологи? Кто такие браконьеры?
Ребенок8:
Экологам всем пожелаем трудиться
Они помогают Земле возродиться.
Пусть чистыми будут земля, реки, воды
Пусть все защищают родную природу.
А теперь, ребята, попрощаемся с нашими гостями.
! Физкультминутка в кругу:
1. Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)
Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)
Цветы напрасно не срывать, (приседают)
В лесу костры не разжигать. (топают ногами)
С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)
Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)