Ольга Топольскова
Открытое занятие «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Задачи:
закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
развивать мышление, восприятие, память; расширять словарный запас детей.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: мультимедийная презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», глобус, раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт»
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход Занятия
(Дети входят в группу под "космическую "музыку группы "Спейс").
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.
"Добрый день" мы скажем дружно,
Улыбнуться миру нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (День космонавтики) Правильно.
Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. /Воспитатель показывает фото собак/.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.
/ воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина/
Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски: «астронавт»
А по-русски …. (Слайд)
Дети. Космонавт.
Воспитатель. Как вы думаете, каким нужно быть космонавту? (смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым здоровым, сильным, умным, терпеливым, воспитанным и т. д.)
Воспитатель. Как назывался корабль, на котором отправился в космос Ю. А. Гагарин? («Восток»)
Актуализация знаний
Воспитатель. Вы так много знаете о космосе. А хотели бы вы сами совершить космическое путешествие? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Давайте сделаем зарядку космонавта.
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Игра «Еда для космонавтов»
Мы сказали, что космонавты люди сильные, смелые, умные …
Для всего этого они должны не только тренироваться, но и хорошо питаться.
(Подходим к столику с двумя подносами, различной едой и тюбиками).
-Скажите, почему одна еда лежит на тарелке в нарезанном виде, а другая в тюбиках?
-Давайте соберем на один поднос еду, которую мы возьмем с собой в космос, а на другой, которую в космос не берут (проводится игра).
Д/И «Собираемся в космос» (слад).
Дети работают в группах и собирают разрезанные картинки с изображениями (Ракета, скафандр, еда космонавта и карта Солнечной системы).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы собрали необходимые для космонавта предметы.
Экзамен сдали успешно, поздравляю. А теперь, в путь!
-Мы отправимся в космическое путешествие на ракете.
Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет. Подскажите, а кто нам еще нужен, что б мы могли отправиться в космическое путешествие? (командир космического корабля- выбираем).
В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)
-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на стулья за ракетой вместе с воспитателем)
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…
Пуск! (Руки тянутся вверх)
Командир космического корабля :
10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный….
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, там столько интересного!
«Планеты солнечной системы»
Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:
1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.
2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.
5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.
7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.
9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.
Повторение
Ребята, меня всё время мучает вопрос: как планеты вращаются вокруг солнца и не падают? Вы знаете? (Нет)
Воспитатель. Давайте, проведем опыт.
Этот шарик – это планета, если положить его в ведро, то он… .,
А если ведро будем крутить, то шарик не падает, как и планеты.
Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему. Если планеты не будeт двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.
-Но, вот нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче!
(под музыкальное сопровождение)
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились!
Итог занятия
Вот мы и вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!
- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)
(Складывали картинки, считали ракеты, находили планеты, помогли выбрать правильную еду для космонавта, отгадывали загадки и. т д.)
Воспитатель: Если вам понравилось наше космическое путешествие, то покажите «класс» - большой палец вверх; если не понравилось – то большой палец вниз.
- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса!