Папки-передвижки

Открытое занятие «Путешествие по родным краям» на тему «Домашние и дикие животные»

Марина Евтюхова
Открытое занятие «Путешествие по родным краям» на тему «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное. образовательное учреждение

МКДОУ/ «Детский сад №12 «Алёнушка»

Открытое занятие

Тема: «Домашние и дикие животные.

«Путешествие по родным краям»

Возраст: 4 года.

Воспитатель: Евтюхова М. В.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по родным краям“ на тему „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких и домашних животных, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения, их повадках, зависимости от человека. Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных. Формирование целостной картины мира, эмоционального положительного отношения к окружающему миру.

Развивающие: Развивать память и воображение, коммуникативные особенности детей в общении с воспитателем и друг другом. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви и бережное отношение к животным Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, самостоятельность, усидчивость, умение слушать взрослого и товарища.

Предварительная работа воспитателя:

- Письмо от лесных жителей;

- Подготовить макет сказочного леса и фермы: создать атмосферу леса, узкую дорожку, изображения животных;

- Подготовить демонстративный и раздаточный материалы;

- Приготовить корзину с подарками.

Оборудование и материалы ООД:

- Письмо от лесных жителей;

- Игрушки домашних и диких животных;

- Волшебный мешочек;

- Макеты с изображением леса и фермы;

- Фонограмма звуки живой природы;

- Фонограмма звуки животных;

- Ёлочки, лесные жители и домашние животные

- Магнитофон

Структура занятия :

«Введение» детей в проблемную ситуацию: чтение письма от животных, путешествие по родным краям;

- Д/и «Отгадай загадку»;

- Физкультминутка

- Музыкально-дидактическая игра «Отгадай звук»

- «Возвращение» детей в детский сад

Организационный этап: Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня. пришли. гости. Давайте. с. ними. поздороваемся. Дети. здороваются Воспитатель: Молодцы! Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела письмо.

Хотите. я. вам. его. прочитаю Дети:.Да Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам животные. У нас случилась беда! На наш город налетел ураган и все животные перепутались. И теперь мы забыли, где живут дикие животные, а где домашние. Помогите нам. Спешите! Мы вас ждем.

Этап создания проблемной ситуации

Воспитатель: Вот так дела! Ну, что ребята, поможем животным?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы им будем помогать?

Дети: Надо идти или ехать в лес

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Ой, ребята, а на чем мы можем поехать?

Воспитатель слушает ответы детей и подводит их к правильному ответу: «На автобусе, поезде!

Воспитатель: Вот и первая остановка: Лес

Воспитатель: Правильно ребята, а вот и автобус, усаживайтесь на места и поехали.

Этап решения проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами. приехали? Дети: В лес Дети и воспитатель ходят и рассматривают лес

Воспитатель: Конечно ребята это лес. Идите за мной, Ребята посмотрите, что натворил ураган, он поломал все деревья, всё раз бросал, нет ни одного животного. Ребята, а посмотрите здесь стоит какой то мешочек, вам интересно, что находится в мешочке? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке картинки с изображением животных, которые потерялись. Чтобы вспомнить их названия, давайте отгадаем загадки:

Воспитатель проводит Д/И «Отгадай загадку»

Загадка 1. Любит очень есть морковку, грызет капусточку он ловко, белый, серый и косой, кто же это? (заяц)

Загадка 2. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса кто это? (лиса)

Загадка3. Может скушать целый полк, злой голодный серый (волк)

Загадка 4. От осени и до весны, видит красочные сны.

За едой он не встает, только лапу, он сосет (медведь)

Воспитатель: Правильно, молодцы вы справились с заданием. А где живут все эти животные? Дети: В лесу Воспитатель: Ребята, как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Ребята, а у нас сейчас с вами какое время года? Дети:. Зима Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, что же происходит с дикими животными зимой

Дети: Заяц меняет шубку с серой на белую под цвет снега, что бы его не заметили охотники и звери, медведь впал в спячку, волк и лиса охотятся и добывает себе пищу

Воспитатель: А чем же питаются дикие животные зимой?

Дети: Заяц питается прутиками кустарников, листьями, зверьки выбирают молодые деревья с мягкой корой, становятся на задние лапы и обгрызают ее, остатками зерновых культур на полях.

Лиса - питается грызунами, птицами, мелкими животными.

Волк – питается мелкими животными и грызунами, птицами, такими как: фазан, цесарка, куропатка, дикие гуси и утки, ящерицами, лягушками.

Воспитатель: Молодцы, всё знаете про диких животных

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножечко подвигаться

Воспитатель и дети выполняют физкультминутку.

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте ручки вверх, шевелитесь, пальчики Так шевелят ушками, серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише, притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал Хотел он очень меда, а где достать, не знал.

Воспитатель: Ну, что размялись? Воспитатель: Тогда, отправляемся дальше Воспитатель: Вторая остановка: Домашняя ферма. Ребята вот мы и приехали

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь, звучат звуки животных, а где же они их не видно. Воспитатель: Ребята, это что за звуки? Каких животных вы слышите? Дети: Корова мычит, свинья хрюкают, кошка мяукает, собака гавкает Воспитатель: А как вы думаете какие это животные? Дети: Домашние Воспитатель :. А. где. же. они. живут? Дети: Дома, на ферме

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (показывает игрушечную корову)

Дети: Дает молоко.

Воспитатель: Корова дает молоко. Из молока делают сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Дети: да, нет.

Воспитатель: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Правильно, Молодцы

Воспитатель: Это кто- свинья. Как вы думаете какую пользу приносит нам свинья?

Дети: Мясо, сало

Еще у всех дома живет Кто? Собака и кошка.

Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?

Дети: Лает, рычит, показывает клыки.

Воспитатель: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут вас укусить.

Кошка Мурка ловит мышей. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда. ее гладят

Игра «Найди ошибку». Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки, помогите мне исправить их. –Собака. кудахчет. на. чужих. - Свинья гавкает.

-Корова дает шерсть.

- Детеныш кошки – щенок.

- Куры дают молоко.

-Мыши ловят кошек.

Воспитатель: Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем, где какие животные живут, и легко расселим их по своим домам.

На столе два макета, один с изображением дома, фермы, другой с изображением леса. Надо распределить домашних животных в дом, диких в лес Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: Ну что, ребята! Помогли мы животным? Что мы с вами для них сделали?

Дети: Распределили животных по своим домам

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, посмотрите, животные стали радостные и благодарят вас, что вы помогли им найти свой домик! Давайте скажем им до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие по родным краям подошло к концу. Давайте возвращаться в детский сад, где мои вагончики цепляйтесь и поехали в д. сад

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А вот и наши гости! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:

- Где мы сегодня с вами были?

- Кому помогали?

- Каких животных видели?

- Каких животных поселили в лес?

-Каких животных поселили на ферму? -А почему?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети отвечают на вопрос воспитателя, делятся своими впечатлениями

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли животным в их беде, за что они вам очень благодарны.

На этом наше занятие заканчивается, вы были послушными ребятами работали хорошо и помогли животным в беде за это вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по родным краям» на тему «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 21:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие по родным краям» на тему «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Евтюхова (УИ 418216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД