Марина Евтюхова
Открытое занятие «Путешествие по родным краям» на тему «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное. образовательное учреждение
МКДОУ/ «Детский сад №12 «Алёнушка»
Открытое занятие
Тема: «Домашние и дикие животные.
«Путешествие по родным краям»
Возраст: 4 года.
Воспитатель: Евтюхова М. В.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие по родным краям“ на тему „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких и домашних животных, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения, их повадках, зависимости от человека. Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных. Формирование целостной картины мира, эмоционального положительного отношения к окружающему миру.
Развивающие: Развивать память и воображение, коммуникативные особенности детей в общении с воспитателем и друг другом. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви и бережное отношение к животным Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, самостоятельность, усидчивость, умение слушать взрослого и товарища.
Предварительная работа воспитателя:
- Письмо от лесных жителей;
- Подготовить макет сказочного леса и фермы: создать атмосферу леса, узкую дорожку, изображения животных;
- Подготовить демонстративный и раздаточный материалы;
- Приготовить корзину с подарками.
Оборудование и материалы ООД:
- Письмо от лесных жителей;
- Игрушки домашних и диких животных;
- Волшебный мешочек;
- Макеты с изображением леса и фермы;
- Фонограмма звуки живой природы;
- Фонограмма звуки животных;
- Ёлочки, лесные жители и домашние животные
- Магнитофон
Структура занятия :
«Введение» детей в проблемную ситуацию: чтение письма от животных, путешествие по родным краям;
- Д/и «Отгадай загадку»;
- Физкультминутка
- Музыкально-дидактическая игра «Отгадай звук»
- «Возвращение» детей в детский сад
Организационный этап: Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня. пришли. гости. Давайте. с. ними. поздороваемся. Дети. здороваются Воспитатель: Молодцы! Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела письмо.
Хотите. я. вам. его. прочитаю Дети:.Да Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам животные. У нас случилась беда! На наш город налетел ураган и все животные перепутались. И теперь мы забыли, где живут дикие животные, а где домашние. Помогите нам. Спешите! Мы вас ждем.
Этап создания проблемной ситуации
Воспитатель: Вот так дела! Ну, что ребята, поможем животным?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы им будем помогать?
Дети: Надо идти или ехать в лес
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, ребята, а на чем мы можем поехать?
Воспитатель слушает ответы детей и подводит их к правильному ответу: «На автобусе, поезде!
Воспитатель: Вот и первая остановка: Лес
Воспитатель: Правильно ребята, а вот и автобус, усаживайтесь на места и поехали.
Этап решения проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами. приехали? Дети: В лес Дети и воспитатель ходят и рассматривают лес
Воспитатель: Конечно ребята это лес. Идите за мной, Ребята посмотрите, что натворил ураган, он поломал все деревья, всё раз бросал, нет ни одного животного. Ребята, а посмотрите здесь стоит какой то мешочек, вам интересно, что находится в мешочке? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята, а в мешочке картинки с изображением животных, которые потерялись. Чтобы вспомнить их названия, давайте отгадаем загадки:
Воспитатель проводит Д/И «Отгадай загадку»
Загадка 1. Любит очень есть морковку, грызет капусточку он ловко, белый, серый и косой, кто же это? (заяц)
Загадка 2. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса кто это? (лиса)
Загадка3. Может скушать целый полк, злой голодный серый (волк)
Загадка 4. От осени и до весны, видит красочные сны.
За едой он не встает, только лапу, он сосет (медведь)
Воспитатель: Правильно, молодцы вы справились с заданием. А где живут все эти животные? Дети: В лесу Воспитатель: Ребята, как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Ребята, а у нас сейчас с вами какое время года? Дети:. Зима Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, что же происходит с дикими животными зимой
Дети: Заяц меняет шубку с серой на белую под цвет снега, что бы его не заметили охотники и звери, медведь впал в спячку, волк и лиса охотятся и добывает себе пищу
Воспитатель: А чем же питаются дикие животные зимой?
Дети: Заяц питается прутиками кустарников, листьями, зверьки выбирают молодые деревья с мягкой корой, становятся на задние лапы и обгрызают ее, остатками зерновых культур на полях.
Лиса - питается грызунами, птицами, мелкими животными.
Волк – питается мелкими животными и грызунами, птицами, такими как: фазан, цесарка, куропатка, дикие гуси и утки, ящерицами, лягушками.
Воспитатель: Молодцы, всё знаете про диких животных
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножечко подвигаться
Воспитатель и дети выполняют физкультминутку.
Физкультминутка:
Встанем, надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте ручки вверх, шевелитесь, пальчики Так шевелят ушками, серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, и мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише, притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал Хотел он очень меда, а где достать, не знал.
Воспитатель: Ну, что размялись? Воспитатель: Тогда, отправляемся дальше Воспитатель: Вторая остановка: Домашняя ферма. Ребята вот мы и приехали
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь, звучат звуки животных, а где же они их не видно. Воспитатель: Ребята, это что за звуки? Каких животных вы слышите? Дети: Корова мычит, свинья хрюкают, кошка мяукает, собака гавкает Воспитатель: А как вы думаете какие это животные? Дети: Домашние Воспитатель :. А. где. же. они. живут? Дети: Дома, на ферме
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (показывает игрушечную корову)
Дети: Дает молоко.
Воспитатель: Корова дает молоко. Из молока делают сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?
Дети: да, нет.
Воспитатель: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Правильно, Молодцы
Воспитатель: Это кто- свинья. Как вы думаете какую пользу приносит нам свинья?
Дети: Мясо, сало
Еще у всех дома живет Кто? Собака и кошка.
Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?
Дети: Лает, рычит, показывает клыки.
Воспитатель: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут вас укусить.
Кошка Мурка ловит мышей. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда. ее гладят
Игра «Найди ошибку». Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки, помогите мне исправить их. –Собака. кудахчет. на. чужих. - Свинья гавкает.
-Корова дает шерсть.
- Детеныш кошки – щенок.
- Куры дают молоко.
-Мыши ловят кошек.
Воспитатель: Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем, где какие животные живут, и легко расселим их по своим домам.
На столе два макета, один с изображением дома, фермы, другой с изображением леса. Надо распределить домашних животных в дом, диких в лес Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: Ну что, ребята! Помогли мы животным? Что мы с вами для них сделали?
Дети: Распределили животных по своим домам
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, посмотрите, животные стали радостные и благодарят вас, что вы помогли им найти свой домик! Давайте скажем им до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие по родным краям подошло к концу. Давайте возвращаться в детский сад, где мои вагончики цепляйтесь и поехали в д. сад
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А вот и наши гости! Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:
- Где мы сегодня с вами были?
- Кому помогали?
- Каких животных видели?
- Каких животных поселили в лес?
-Каких животных поселили на ферму? -А почему?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети отвечают на вопрос воспитателя, делятся своими впечатлениями
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли животным в их беде, за что они вам очень благодарны.
На этом наше занятие заканчивается, вы были послушными ребятами работали хорошо и помогли животным в беде за это вам большое спасибо.