Ксения Матренцева
Открытое занятие «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширение знаний об окружающем мире.
Задачи.
1. Образовательная:
Продолжать закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, маленький).
2. Развивающая:
Развивать мелкую моторику, знания об окружающем мире.
3. Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: две ёлочки, игрушечные заяц и ёж, большое картонное солнце (его лучи на липучках, маленькие солнышки на ленточках (по количеству детей, картонные ежи с глазами разного цвета, прищепки синего и желтого цвета, яблоки из цветного картона красного и зелёного цвета, тарелки из картона.
Ход НОД.
Самостоятельная деятельность детей.
В. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Д. Здороваются.
Организационный момент
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Объяснение темы НОД:
В. Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко (показывает большое солнце без лучей, оно грустное).
В. Солнышко грустное. Лучики - детки его - потерялись. По лесам по полям разбежались. Дети а как мы можем помочь солнышку (варианты ответов).
Давайте подарим солнышку лучики!
Д. Прикрепляют к солнышку лучики.
В. Вот и солнце засветилось,
Засияло, заискрилось.
Лучики - детки к нему возвратились.
В. Ребята, а какое солнце большое или маленькое?
Д. Большое.
В. А сколько больших солнышек?
Д. Одно.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
В. А эти солнышки какие?
Д. Маленькие.
В. Сколько их?
Д. Много.
В. А вы хотите стать маленькими солнышками, помощниками большого солнца?
Д. Да.
В. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два, Дети идут шагом.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам. Прыгают на двух ногах.
В яму — бух! Приседают на корточки.
В. Куда мы с вами попали ребята? А кто это сидит под ёлочкой?
Д. Ёжик.
В. Что - то с ним не так? Ёж потерял свои колючки. Как же можем помочь ежу (прицепить колючки)
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Ход игры: детям раздаются картонные ежи, у каждого глаза разного цвета (синий и желтый). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету глаза ежа.
В. Ежи вам говорят спасибо за помощь и хотят с вами поиграть:
Ежик, ежик покажи нам свои иголки.
Говорят,что вы ежи,
Очень,очень колки.
Покажи нам покажи свои иголки.
Ежик:
Я клубочком свернусь по дорожке покачусь.
Кто дорожку перейдет на иголки попадет.
Движения
Дети ведут хоровод держатся за руки.
После слов ежика:
Я клубочком свернусь по дорожке покачусь.
Кто дорожку перейдет на иголки попадет; дети разбегаются, а ежик их ловит.
Дети прощаются с ежами.
В. Посмотрите, кто это за ёлочкой прячется?
Д. Зайчик.
В. Что зайка любит есть?
Д. Морковку, капусту, яблоки.
В. Зайка, мы тебе принесли угощенье. (В тарелке лежат красные - большие и зелёные - маленькие яблоки.)
Какого цвета яблоки?
Д. Красные и зелёные.
В. Ребята,А яблоки у нас круглые?
Д. да.
В. Эти яблоки большие, а эти какие?
Д. Маленькие.
Игровое упражнение «Разложи по цвету яблоки»
В. Сейчас мы разложим яблоки по тарелкам. Красные яблоки положим на красную тарелку, а зелёные на зелёную.
Дети раскладывают бумажные яблоки по тарелкам и угощают зайчика.
В. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь, и хочет с нами поиграть:
Зайка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул много раз.
А нам пора возвращаться обратно.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два, Дети идут шагом.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам. Прыгают на двух ногах.
В яму — бух! Приседают на корточки.
Рефлексия:
В. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?
Д. Да
В. А кому из зверей вы помогали в лесу?
Д. Отвечают.
В. Ребята, а как вы помогали ежу? А зайке? (Ответы детей.)
А за вашу помощь звери прислали вам подарок.