Жигульская Наталья Валериевна
Открытое занятие «Путешествие на поезде» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие "Путешествие на поезде" для детей второй младшей группы
воспитатель Жигульская Н. В
Цель. Формирование экологического воспитания у детей второй младшей группы. Обобщить и систематизировать полученные знания детей на конец года.
Задачи.
- Закрепить знания о растительном и животном мире.
- Закрепить знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних животных.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие на поезде“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Развитие у детей наблюдательности, логического мышления.
- Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.
- Тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Учить находить предметы по описанию.
- Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Приоритетная образовательная область: познание
Интегрирующие области: коммуникация, музыка, физическая культура,
Материал. Рисунок леса с несколькими дикими животными. Цветы, вырезанные из бумаги с изображением насекомых. Нарисованная река с рыбками. Рисунок дома с игрушечными фигурками домашних животных. Аудиозапись с голосами домашних животных. Игрушки зайчика и кролика.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением леса, картинок с животными и насекомыми. Отгадывание загадок. Повторение упражнения «По дорожке шли, шли».Беседа о деревне. Показ картинок с правилами поведения в лесу.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь я вас приглашаю в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы – пассажирами. (Дети садятся на стульчики расставленные в колонну, воспитатель садится первый он машинист и все вместе поют)
Поезд наш мчится, колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят.
Первая остановка в ЛЕСУ.
(подводит детей к листу ватмана, на котором нарисован лес.)
Воспитатель. Выходите из поезда. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, какой он красивый.
- Скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? (береза, елка, рябина)
А как вы их узнали? (у березы белый ствол, у рябины гроздья ягод)
- А вы знаете как надо вести себя в лесу? (ответы детей) Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда.
- Назовите животных, которые здесь нарисованы.
- Остальные животные спрятались. Мы сейчас их найдем. (Показ лесных животных приложением к рисунку леса) - Скажите, а как называются все эти животные одним словом? (дикие). - Ой, ребятки, посмотрите – ка, сидит зайчик. Он немного расстроен, а знаете почему? Он захотел поиграть, а друга себе не нашел. Давайте возьмем его с собой в путешествие и найдем ему друга.
Теперь снова садимся в поезд, поедем дальше (едут, поют).
Следующая станция ЛУГ.
Воспитатель.
Выходите из поезда. Давайте прогуляемся по лугу. Посмотрите, как тут красиво! Сколько цветов вокруг! (обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу, на некоторых из них нарисованы изображения насекомых) Ходите, аккуратно не наступая на цветы. Мы же помним правила поведения в природе.
- Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.
1. Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт (Гусеница)
2. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
3. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это. (Божья коровка)
4. Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её?. (Пчела)
5. Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)
6. Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо. (Стрекоза)
7. Жу-жу, жу-жу, Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
8. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
9. Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравей)
(по ходу загадывания загадок воспитатель спрашивает детей - как они узнали, что это то или иное насекомое)
Загадки вы отгадали. А теперь скажите, как одним словом называют всех этих обитателей луга (насекомые).
- Затем воспитатель обращает внимание детей на линию, нарисованную на полу. Это же тропинка. Пойдемте по ней и посмотрим, куда она нас приведет.
- Идя по тропинке, проводится игровое упражнение «По дорожке шли, шли»
По дорожке шли, шли, (шагают)
Много камешков нашли. (садятся)
Присели, собрали, (встают)
Дальше пошли. (шагают)
Ветерок шумит, играет,
Ветки дерева качает, (качают поднятыми вверх руками)
Вправо – влево, вверх и вниз,
(наклоны вправо – влево,
потянулись вверх, присели)
На носочки поднимись. (встали на носочки)
Следующая остановка РЕКА.
(Дети и воспитатель оказываются около изображения реки).
Воспитатель.
- Куда привела нас тропинка. (К речке.)
- Как вы думаете, кто живет в речке? (Рыбки, лягушки)
-Давайте вспомним и назовем рыбок живущих в реке (Дети отвечают)
-Молодцы! А сейчас давайте сядем в поезд и отправимся дальше.
(Дети и воспитатель едут дальше и выходят из поезда возле доски, на котором прикреплен рисунок деревенского дома.)
Следующая станция ДЕРЕВНЯ.
Воспитатель.
Сейчас я включу запись, а вы попробуйте догадаться, куда мы приехали.
(Включается запись с голосами домашних животных)
- Догадали ли вы, куда мы приехали? (в деревню)
- Правильно, мы оказались в деревне.
Голос каких животных вы узнали? Назовите их. (Дети называют животных)
- Вспомните, как их называют всех одним словом? (домашние)
- Да, это домашние животные.
- Посмотрите, а кто это еще в домике живет?
(воспитатель достает из - за рисунка с домиком кролика)
Скажите кто это? (ответы детей) Он похож на зайчика? Идет сравнение зайца и кролика. Вот мы и нашли зайчику друга. Теперь они могут вместе поиграть.
А нам пора сесть в поезд.
Итоговая беседа.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.
Понравилось оно вам? Вспомним, где мы были, кого видели? Вы сегодня показали, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы.
До свиданья, чудный лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
Возле речки побывали,
На полянке отдохнули,
И опять домой вернулись.