Елена Кравченко
«Осеннее путешествие в лес». Открытое занятие познавательно-исследовательской направленности с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие познавательно — исследовательской направленности
«Осеннее путешествие в лес»
с детьми разновозрастной группы (5 – 7 лет)
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории:
Кравченко Е. С.
МБОУ «ССОШ» (дошкольное отделение)
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, создание творческой совместной работы «Осеннее дерево»
Задачи:
Образовательные:
• Углублять представления детей о живой природе.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• Выявить знания у детей о царстве животных и птиц, умение классифицировать их на группы, в зависимости от среды обитания, характерных особенностей поведения.
Развивающие:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес.
• Развивать связную речь.
• Обогащать словарный запас детей.
• Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе.
• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.
Материалы и обеспечение: мультимедийное оборудование; макет Цветика-семицветика; трафарет осеннего дерева; засушенные листочки разных деревьев; клей, кисточки, салфетки; письмо; карта с заданиями; иллюстрации деревьев, диких животных, насекомых, птиц; фонограмма «Ветер».
Предварительная работа: чтение художественных произведений об осени; рассматривание картин, открыток, иллюстраций из серии «Звери», «Деревья», «Птицы»; отгадывание загадок; рисование по теме «Осень»; дидактические игры; целевые прогулки; поделки из природного материала; рисование животных, птиц, деревьев.
Ход занятия:
I этап.
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним пришли гости. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята вы бывали в лесу? Что в лесу больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, кого можно встретить в лесу (дети садятся на ковер).
Просмотр мультимедийной презентации «В лесу»
Воспитатель: Вам понравилось? Вы всех узнали птиц и животных?
(Ответы детей)
Звучит фонограмма «Ветер». Стук в дверь, влетает ветер.
Ветер: Здравствуйте ребята!
Я полсвета облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!
Ну, вот и всё, я полечу
До новых встреч, я ещё к вам прилечу.
Воспитатель: Ребята ветер нам принёс письмо. Интересно, от кого оно.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие дети старшей группы №3. Я хочу Вас пригласить на прогулку в мой осенний, сказочный лес. Цветик – Семицветик»
Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся на прогулку в осенний, сказочный лес? (Ответы детей)
IIэтап
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закройте глаза и сделайте шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок
И вот уж виден сена стог
И вот уж поле колосится
Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем, сказочном лесу.
Воспитатель: Кто это плачет? Да это же Цветик – Семицветик. Воспитатель замечает на пеньке Цветика –Семицветика,берет его в руки,в центре цветка грустный смайлик, и от его имени говорит: «Здравствуйте ребята. В моём сказочном лесу случилась беда. Прилетала Тётушка – Непогодушка. Она околдовала меня, дождём сильным поливала, громом пугала. Всё моё весёлое настроение исчезло. Не понравилось ей, что в моём природном царстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу».
Воспитатель: Что же делать ребята? Надо помочь Цветику –Семицветику. Ребята, вы хотите помочь Цветику – Семицветику? (ответы детей).
Посмотрите, а под Цветиком – Семицветиком есть карта, с помощью, которой вы сможете ему помочь.
Воспитатель и дети рассматривают карту.
III этап.
Воспитатель: Ну, вот и первое наше задание.
1 задание: Убрать листья с тропинки, но сначала надо назвать с какого дерева этот лист, и как он называется. Найти это дерево и положить к нему лист. Игра «Назови листок» (ответы детей (лист клена, кленовый лист)
Воспитатель: Посмотрим на карту, куда мы отправляемся дальше?
2 задание: Карточки с изображением насекомых, птиц, зверей. Разложить карточки каждый в свой круг: птиц в красный обруч, насекомых в желтый, зверей в зелёный (дети выполняют задание)
Воспитатель: Куда же мы отправляемся дальше? К болоту! А по болоту мы сможем пройти? Пройти этот путь нам поможет игра «С кочки на кочку» (дети на двух ногах прыгают «с кочки на кочку»).
Воспитатель: Болото мы преодолели, но на пути новое препятствие.
3 задание: Составление предложений с выбранными картинками которые лежат перевернутыми (лиса, листья, солнце, белка, воробей, еж,.)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту.
4 задание: Раздели слова на слоги.
Со словами мы играем
Их руками разделяем
Покажи свои ладошки
Их похлопаем немножко.
Слова: ли-са, ёж, ба-боч-ка, бе-рё-за, бел-ка, му-ра-вей, му-ха, лес.
Воспитатель: Трудности все позади. Что же будет впереди?
Воспитатель: Ребята посмотрите на Цветик – Семицветик, он всё ещё грустит. Может, мы сделаем подарок для него?
(Ответы детей)
Но сначала наши пальчики сделают гимнастику.
Упражнение для пальчиков: «Насекомые»
Раз, два, три, четыре, пять — Сжимать — разжимать пальцы в кулак.
Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.
И у каждого шесть ног!
Воспитатель: Вот мы и готовы сделать подарок для Цветика — Семицветика.
6 задание: Подарок для Цветика — Семицветика.
Коллективная работа «Осеннее дерево» (на листе форматом А2 нарисован ствол дерева, дети подставляют свои ладошки и обводят карандашами, получится крона дерева. Затем на крону дерева наклеивают засушенные листья). Дети выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка.
IVэтап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята посмотрите на Цветик – Семицветик. У него весёлое настроение (поменять в центре цветка кружок на «веселое настроение»). Вы помогли ему. Вы настоящие знатоки природы. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А какие трудности вы вместе преодолели? Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки друзья. И по тропе лесной, отправимся к себе домой.