Получи документы

«Осеннее путешествие в лес». Открытое занятие познавательно-исследовательской направленности с детьми 5–7 лет

Елена Кравченко
«Осеннее путешествие в лес». Открытое занятие познавательно-исследовательской направленности с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие познавательно — исследовательской направленности

«Осеннее путешествие в лес»

с детьми разновозрастной группы (5 – 7 лет)

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории:

Кравченко Е. С.

МБОУ «ССОШ» (дошкольное отделение)

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, создание творческой совместной работы «Осеннее дерево»

Задачи:

Образовательные:

• Углублять представления детей о живой природе.

Темочки:

• Выявить знания у детей о царстве животных и птиц, умение классифицировать их на группы, в зависимости от среды обитания, характерных особенностей поведения.

Развивающие:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес.

• Развивать связную речь.

• Обогащать словарный запас детей.

• Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе.

• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Материалы и обеспечение: мультимедийное оборудование; макет Цветика-семицветика; трафарет осеннего дерева; засушенные листочки разных деревьев; клей, кисточки, салфетки; письмо; карта с заданиями; иллюстрации деревьев, диких животных, насекомых, птиц; фонограмма «Ветер».

Предварительная работа: чтение художественных произведений об осени; рассматривание картин, открыток, иллюстраций из серии «Звери», «Деревья», «Птицы»; отгадывание загадок; рисование по теме «Осень»; дидактические игры; целевые прогулки; поделки из природного материала; рисование животных, птиц, деревьев.

Ход занятия:

I этап.

Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним пришли гости. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята вы бывали в лесу? Что в лесу больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, кого можно встретить в лесу (дети садятся на ковер).

Просмотр мультимедийной презентации «В лесу»

Воспитатель: Вам понравилось? Вы всех узнали птиц и животных?

(Ответы детей)

Звучит фонограмма «Ветер». Стук в дверь, влетает ветер.

Ветер: Здравствуйте ребята!

Я полсвета облетел

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!

Ну, вот и всё, я полечу

До новых встреч, я ещё к вам прилечу.

Воспитатель: Ребята ветер нам принёс письмо. Интересно, от кого оно.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие дети старшей группы №3. Я хочу Вас пригласить на прогулку в мой осенний, сказочный лес. Цветик – Семицветик»

Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся на прогулку в осенний, сказочный лес? (Ответы детей)

IIэтап

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закройте глаза и сделайте шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот уж виден сена стог

И вот уж поле колосится

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем, сказочном лесу.

Воспитатель: Кто это плачет? Да это же Цветик – Семицветик. Воспитатель замечает на пеньке Цветика –Семицветика,берет его в руки,в центре цветка грустный смайлик, и от его имени говорит: «Здравствуйте ребята. В моём сказочном лесу случилась беда. Прилетала Тётушка – Непогодушка. Она околдовала меня, дождём сильным поливала, громом пугала. Всё моё весёлое настроение исчезло. Не понравилось ей, что в моём природном царстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу».

Воспитатель: Что же делать ребята? Надо помочь Цветику –Семицветику. Ребята, вы хотите помочь Цветику – Семицветику? (ответы детей).

Посмотрите, а под Цветиком – Семицветиком есть карта, с помощью, которой вы сможете ему помочь.

Воспитатель и дети рассматривают карту.

III этап.

Воспитатель: Ну, вот и первое наше задание.

1 задание: Убрать листья с тропинки, но сначала надо назвать с какого дерева этот лист, и как он называется. Найти это дерево и положить к нему лист. Игра «Назови листок» (ответы детей (лист клена, кленовый лист)

Воспитатель: Посмотрим на карту, куда мы отправляемся дальше?

2 задание: Карточки с изображением насекомых, птиц, зверей. Разложить карточки каждый в свой круг: птиц в красный обруч, насекомых в желтый, зверей в зелёный (дети выполняют задание)

Воспитатель: Куда же мы отправляемся дальше? К болоту! А по болоту мы сможем пройти? Пройти этот путь нам поможет игра «С кочки на кочку» (дети на двух ногах прыгают «с кочки на кочку»).

Воспитатель: Болото мы преодолели, но на пути новое препятствие.

3 задание: Составление предложений с выбранными картинками которые лежат перевернутыми (лиса, листья, солнце, белка, воробей, еж,.)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту.

4 задание: Раздели слова на слоги.

Со словами мы играем

Их руками разделяем

Покажи свои ладошки

Их похлопаем немножко.

Слова: ли-са, ёж, ба-боч-ка, бе-рё-за, бел-ка, му-ра-вей, му-ха, лес.

Воспитатель: Трудности все позади. Что же будет впереди?

Воспитатель: Ребята посмотрите на Цветик – Семицветик, он всё ещё грустит. Может, мы сделаем подарок для него?

(Ответы детей)

Но сначала наши пальчики сделают гимнастику.

Упражнение для пальчиков: «Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять — Сжимать — разжимать пальцы в кулак.

Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.

И у каждого шесть ног!

Воспитатель: Вот мы и готовы сделать подарок для Цветика — Семицветика.

6 задание: Подарок для Цветика — Семицветика.

Коллективная работа «Осеннее дерево» (на листе форматом А2 нарисован ствол дерева, дети подставляют свои ладошки и обводят карандашами, получится крона дерева. Затем на крону дерева наклеивают засушенные листья). Дети выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка.

IVэтап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята посмотрите на Цветик – Семицветик. У него весёлое настроение (поменять в центре цветка кружок на «веселое настроение»). Вы помогли ему. Вы настоящие знатоки природы. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А какие трудности вы вместе преодолели? Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки друзья. И по тропе лесной, отправимся к себе домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее путешествие в лес». Открытое занятие познавательно-исследовательской направленности с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 20 января 2025 в 15:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осеннее путешествие в лес». Открытое занятие познавательно-исследовательской направленности с детьми 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравченко (УИ 1005266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД