Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у гнома Весельчака»

Кострова Надежда
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у гнома Весельчака»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

методической разработки образовательной деятельности

интегрированного занятия по экологическому воспитанию

«В гостях у гнома Весельчака»

Автор – составитель: воспитатель МКДОУ Детский сад 4 с. Грачёвка Грачёвского муниципального округа Ставропольского края

Кострова Надежда Сергеевна

Электронный адрес: nadezhda.kostrova1108@mail.ru

Персональный сайт:

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию „В гостях у гнома Весельчака“» размещена в разделах

Тема (ООД) : «В гостях у гнома Весельчака»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма ОД: познавательное развитие

Форма организации: подгрупповая

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Методики и технологии: технология интегрированного занятия, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде, воспитывать гуманное отношение к природе, формирует систему экологических знаний и представлений, развивать эстетические чувства, участвовать в посильной деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи:

Образовательные: обучающие: знакомить детей с экологическими объектами ближайшего окружения внутри здания детского сада; выделить основные условия жизни объектов, установить связи между основными условиями среды обитания и некоторыми потребностями растений и животных; познакомить с основными свойствами и качествами объектов (живых и неживых).

Развивающие: развивать умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, развивать речь детей, подбирать определения к слову; развивать любознательность, фантазию, творческий потенциал через восприятие эстетической ценности объектов природы.

Воспитательные : воспитывать у детей потребность в общении с природными объектами, развивать любовь к родной природе, воспитывать бережное, доброе, милосердное и ответственное отношение к природным объектам, желание не только любоваться, но и охранять самую малую частичку природы.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Гном, комнатные растения для зимнего сада, указатель, огород, семена «Бархатцев», видеоролики «Рост растения из семени», «Загрязнения воды», три емкости для воды, подсолнечное масло, моющее средство, активированный уголь, свечи, 3 ложки, книга «Жалоб природы», мешочки с лекарственными растениями (ромашка, шиповник, мята).

Словарная работа: здравствуй, до свидания, зимний сад, комнатные растения, пряные травы, фитоаптека, эксперименты, загрязнение воды, очистка воды.

Этапы

деятельности Содержание деятельности

(2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО) Действия, дея-тельность педаго-га

(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Действия детей

ООП (2.11.2; 4.6

ФГОС ДО) Планируемый результат

(4.6 ФГОС ДО)

Организационный момент Воспитатель : Сегодня по дороге в детский сад я услышала удивительную историю про Гнома Весельчака и его загадочный мир. И знаете, оказывается, он живет в нашем детском саду. Я предлагаю вам отправиться в гости к Гному.

Прежде чем отправиться в гости к Гному нужно повторить правила поведения.

Воспитатель обра-щает внимание де-тей на игрушку «Гнома».

Вместе с воспита-телем попадают в сказочный мир.

Дети объясняют правило пове-дения. Проявляют ин-терес, беседа мотивирует де-тей на продук-тивную деятель-ность.

Беседа с детьми

Первая станция «Комнатные расте-ния»

Воспитатель. Как вы заметили, все растения, окружающие гнома Весель-чака, это растения, которые круглый год находятся в помещении. Как назы-вают такие растения?

Ответы детей: Комнатные

Воспитатель. Почему они называются комнатные?

Примерные ответы детей: Потому что, они круглый год растут в помещении.

Многие из этих растений вы знаете. Некоторые встречаются у вас в группе. Назовите знакомые вам комнатные растения.

Примерные ответы детей: (дети показывают окружающие их растения и называют их) папоротник, фиалка, бегония.

Дети среди всех цветов находиться один который может расти и дома и на улице, назовите его.

Примерные ответы детей: Дети: Ге-рань.

Воспитатель : Герань бывает разных цветов: розовая, красная, оранжевая, белая.

И следующая станция «Огород».

Воспитатель. Ребята, смотрите, наш гном разбил маленькую тепличку, разделил грядки для будущего огорода. В теплице он уже посеял некоторые растения. Что мы там видим?

Примерные ответы детей: (дети рас-сматривают огород и судя по картин-кам на грядках, перечисляют растения). Наш гном посадил овощи : огурцы и помидоры.

Воспитатель. А зачем он накрыл их пленкой?

Примерные ответы детей: Чтобы быстрее появились всходы, а потом и урожай.

Воспитатель. Правильно, накрывают пленкой, для того, чтобы устроить парник. В нем тепло и влажно, семена прорастают быстро.

Ребенок. А еще он посеял укроп и пет-рушку.

Воспитатель : Это полезные растения, они очень ароматные.

Воспитатель. Эти растения относятся к пряным. Такие растения накапливают в своих частях ароматические вещества, они очень сильно пахнут и некоторые из них острые на вкус. Эти части растения добавляют в еду, для особого аромата и вкуса.

Воспитатель. Давайте же и мы помо-жем гному посеять растения. Вот у ме-ня есть семена Бархатцев. Посеем их возле укропа и петрушки?

Воспитатель. Мы привыкли видеть бархатцы только на клумбах. А знаете ли вы, что бархатцы не только красивы, но и съедобны. На Кавказе их используют, как приправу, кладут, например, в суп Харчо. Значит бархатцы — это тоже пряное растение.

(Воспитатель вместе с детьми сеет грядку)

Воспитатель. Вот и получилась у Гнома огородно-декоративная грядка. Ну, что же, нам пора отправляться дальше.

Я вам предлагая посмотреть видео ро-лик о том, как из семени прорастает цветок.

Воспитатель обра-щается к детям.

Воспитатель ведёт диалог, говорит от имени персонажа. Дети участвуют в беседе, назы-вают названия комнатных рас-тений. Дети проявляют желание помочь гному.

Физкультурная минутка На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки -

бутоны. Воспитатель пока-зывает движения. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети выполняют движения физ-культурной ми-нутки.

Беседа И следующая остановка «Эксперимен-тальная».

Воспитатель. Мы с вами попали в ла-бораторию Весельчака. Давайте по-смотрим, что в ней находится. На са-мом видном месте стоит «Книга жалоб природы» в ней природа посылает сигналы помощи. Гном ежедневно рассматривает страницы книги жалоб, и как только в ней появляется новая страница, он пытается оказать помощь природе.

Давайте же рассмотрим, какая страница появилась в книге.

Воспитатель. Что тут изображено?

Ответы детей.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, смогут ли жить люди, животные, рас-тения без воды? Сможем ли мы жить и пользоваться загрязненной водой?

Примерные ответы детей:

Воспитатель ведёт диалог, говорит от имени персонажа.

Воспитатель идёт с детьми дальше от остановки к оста-новке. Дети с воспита-телем переме-щаются дальше.

Дети внима-тельно слушают, проявляют ин-терес, отвечают на вопросы.

Продуктивная дея-тельность (опытно-экспериментальная деятельность) Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео фильм о глобальном загрязнении воды в природе и последствиях, к которым оно может привести.

Видеоролик

Воспитатель. Последствия от разлива нефти масштабные и ужасающие. Множество живых организмов погибает в результате этой экологической катастрофы. Люди пытаются устранить последствия подобных загрязнений. Давайте и мы с вами попытаемся найти способы отчистки воды от нефти, только в своих экспериментах заменим нефть растительным маслом, т. к. нефть по свойствам очень похожа на него.

Опыт 1. «Имитация разлива нефти»

В емкость я налила воду (не доливая до края 2 см) и добавила растительное масло. Что произошло с маслом? ( ответы детей: масло растеклось по поверхности воды тонкой пленкой, точно такой же, какую образует в природе разлившаяся нефть).

Опыт 2. «Очистка воды от «разли-той» нефти»

Воспитатель. Давайте попробуем вы-черпать масло ложкой (дети пробуют). Можно ли так очистить воду? ( ответ: это сделать сложно). Почему?

( ответ: масло вытекает с ложки и снова выливается в воду, таким образом не возможно очистить воду полностью).

Воспитатель. Мы знаем, что моющее средство растворяет жиры. Давайте нальем каплю моющего на масло. Что произошло с маслом? ( ответы: моющее прошло сквозь маслянистое пятно и опустилось на дно.

Воспитатель. Давайте попробуем со-единить моющее с маслом (дети раз-мешивают). Что случилось с масляным пятном? ( ответы: моющее средство разбило маслянистое пятно на мелкие масляные кружочки, но не уничтожило его).

Воспитатель. Есть еще один способ — мы можем насыпать на маслянистое пятно порошок активированного угля (насыпают). Что произошло? ( ответ: масло приклеилось к угольным части-цам.

Воспитатель. Давайте теперь снимем пленку ( ответ: с помощью этого спосо-ба получается очистить воду).

Воспитатель (интригующе). А есть еще один, более сложный способ очистки воды от масла — расплавлен-ный парафин! (показывает свечу). Да-вайте расплавим ее на огне. Этот экс-перимент надо проводить в присут-ствие взрослых. Выливаем расплавленный парафин на масляное пятно. Посмотрите он остывает в воде и захватывает его. А твердую массу легко собрать ложкой ( дети делают вывод: этот способ тоже хорошо очищает воду).

Воспитатель. Вспомните, проведенные нами опыты и скажите, легко ли убрать нефть из воды (ответы детей).

Воспитатель. Вот поэтому нам нужно быть внимательными к окружающей среде, беречь и охранять природу.

Воспитатель под демонстрацию ви-деоролика расска-зывает о такой экологической ка-тастрофе как за-грязнения воды.

Воспитатель эми-тирует разлив нефти. Дети смотрят видеоролик, от-вечают на во-просы.

Дети под руко-водством вос-питателя про-водят опыт. Дети проявляют интерес.

Дают правиль-ный ответ на во-прос.

Дать помять де-тям что, без во-ды на земле не будет не чего живого.

Игра «Волшебный мешочек» Станция «Фито аптека». В ней собрано разнотравье, которое позволяет быть нам бодрыми и здоровыми. А именно растения, которые растут на территории нашего сада. Это лекарственные растения. Давайте посмотрим, какие растения собрал Весельчак.

Воспитатель задает вопросы о лекарственных растениях и о их пользе. Дети достают из мешочка по-душечку с ле-карственным растением, ню-хают, называют название, пока-зывают в травы на картинках и кратко описы-вают их лекар-ственные свой-ства. Дети закрепляют полученные знания о лекар-ственных расте-ниях.

Анализ Воспитатель : Ребята, вам понрави-лось? А можете ли вы рассказать, что нового и интересного вы узнали сего-дня. Воспитатель задает вопросы о прошедшем занятии. Дети делятся своими впечат-лениями о но-вых знаниях. По итогу заня-тия у детей формируется умение делиться своими эмоция-ми от пройден-ного занятия, в разговорной ре-чи умение пере-давать инфор-мацию друг другу, проявляют интерес к за-крепленному материалу.

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье» Программное содержание: Экологическое воспитание Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у гнома Весельчака»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 11:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у гнома Весельчака»» (включая файлы) размещена пользователем Кострова Надежда (УИ 1710988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД