Получи документы

Открытое занятие по экологическому воспитанию «Спасение жителей Фиолетового леса»

Евгения Аксентьева
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Спасение жителей Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экологическому воспитанию

Тема: «Спасение жителей Фиолетового леса»

Выполнил: воспитатель,

Аксентьева Е. Ю.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию „Спасение жителей Фиолетового леса“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Способствовать сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Образовательная область «Познавательное развитие:

• Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в природе.

• Упражнять в выкладывании из счетных палочек по схеме.

• Закрепить представления о перелетных и зимующих птицах.

• упражнять в умении различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Научить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением, развивать зрительное внимание, память.

• Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• Формировать эстетическое восприятие.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;

• обогащать двигательный опыт.

Оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», съемные элементы – деревья, следы, озеро, солнышко, облака; конверт с письмом, конверты с заданиями, сундук, счетные палочки, схемы выкладывания, картинки с изображением солнца, снежинки, перелетных и зимующих птиц.

Место проведения: зелёная комната

Ход занятия:

Дети сидят на скамейках в Зелёной комнате.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у дверей группы лежал конверт. Интересно, от кого этот конверт и что в нем? Давайте посмотрим.

В нем письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса. У нас случилась беда. Злая волшебница Вредина всё заколдовала и перепутала в нашем лесу. Вернуть всё на свои места можно, только если справиться с заданиями, которые придумала Вредина.

Ребята, помогите, пожалуйста».

Воспитатель : Ребята, что же нам делать?

(Дети предлагают отправиться на помощь)

Воспитатель : чтобы нам попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!

Дети поворачиваются к Фиолетовому лесу.

Воспитатель : посмотрите, и правда, в лесу всё перепутано! Как же нам помочь жителям?

Обращает внимание на листок с цифрой 1.

Это первое задание от волшебницы Вредины.

Читает: «Идите строго по следам моего помощника Невидимки!»

Сначала прыгаем три раза на левой ножке, затем повернуть налево и три раза прыгнуть на правой ножке, затем повернуть направо и прыгать два раза на двух ножках.

Воспитатель : Давайте мы пойдем по следам.

(дети прыгают три раза на левой ножке, затем повернувшись на лево прыгают три раза на правой ножке, затем поворачивают на право и прыгают два раза на двух ножках)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы добрались до озера. Но как же нам перебраться на другой берег?

Листок с цифрой 2.

Воспитатель читает задание : «С помощью бинокля найдите пиратский сундук, в нём есть следующее задание»

Где же нам взять бинокль?

Изображая бинокль с помощью рук смотрят вокруг и находят сундук.

Воспитатель открывает сундук.

Воспитатель : Посмотрите, здесь какая-то схема и счетные палочки. Что с ними сделать?

Дети: это схема кораблика. Нужно из счетных палочек выложить кораблики.

Дети выкладывают кораблики и попадают на другой берег озера.

Воспитатель : Смотрите, здесь снова нас ждет задание.

Листок 3.

«Какие же вы все умные! Так легко справились с заданиями. Это последнее задание, оно очень сложное! Надеюсь вы не справитесь!»

Воспитатель : Ребята, волшебница Вредина придумала сложное задание. Что бы с ним справиться, вам нужно внимательно слушать, не перебивать и не кричать! Оно очень сложное, но я верю, что вы справитесь с ним! Готовы?

Педагог заранее расставляет элементы неверно (ласточки под деревом, ежи в озере, мышки на дереве и т. д.)

Педагог просит детей всё исправить с помощью серии наводящих вопросов и проговорить свои действия:

Где находится солнышко? (Солнышко находится в небе)

Найдите птиц.

Где они могут жить? (На дереве)

Куда посадили птичек (Птичек посадили на дерево)

Кто может плыть над деревьями? (Над деревьями могут плыть облака)

Найдите облака и прикрепите их над деревьями.

Кто может жить под деревом? (Под деревом живут мышка и ёжик)

Прикрепите мышат под фиолетовое дерево, а ежат перед мышатами.

Где живут мыши? (Мыши живут под фиолетовым деревом)

Куда поместили ежат? (Ежата перед мышками)

Воспитатель : Посмотрите, мы с вами всё исправили? (Да)

Воспитатель : Какие слова помогли нам всё исправить? (На, над, под, в, перед)

Воспитатель : Эти слова помогают нам узнать, что где находится и называются они предлоги. Молодцы ребята! Посмотрите, вы все вернули на свои места! Со всеми заданиями волшебницы Вредины справились!

Воспитатель : А сейчас, отвернитесь все от нашего волшебного леса, закройте глаза, Жители леса сделают вам небольшой сюрприз.

Поворачивайтесь, посмотрите внимательно на наш Фиолетовый лес, здесь спрятан сюрприз. Найдите его.

Дети ищут сюрприз.

Воспитатель : Ребята, это игра «Найди предметы на картинке». Когда мы вернемся в группу, вы можете поискать предметы и затем раскрасить картинку.

Что бы вернуться в группу, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!

Молодцы! Возвращаемся в группу!

Приложение1.

Игра «Прятки»

Ёжик и Мышонок, предлагают вам сыграть в прятки. Давайте закроем глаза, Ёжик и Мышонок спрячутся.

Открывайте глаза, где спрятался Ёжик?

(В ответе используйте предлоги в, на, под, перед, за, над)

Игра проводится 3-4 раза

Приложение2.

1. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса. У нас случилась беда. Злая волшебница Вредина всё заколдовала и перепутала в нашем лесу. Вернуть всё на свои места можно, только если справиться с заданиями, которые придумала Вредина. Ребята, помогите, пожалуйста».

строго по следам моего помощника Невидимки!»

2. «Идите строго по следам моего помощника Невидимки!» Сначала прыгаем три раза на левой ножке, затем повернуть налево и три раза прыгнуть на правой ножке, затем повернуть направо и прыгать два раза на двух ножках.

3. «С помощью бинокля найдите пиратский сундук, в нём есть следующее задание»

4. «Какие же вы все умные! Так легко справились с заданиями. Это последнее задание, оно очень сложное! Надеюсь вы не справитесь!»

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе Область «Речевое развитие» Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи.

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса» Мастер класс для родителей Тема: «По дорогам фиолетового леса» Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Экологический праздник «Спасение Волшебного леса»Экологический праздник «Спасение Волшебного леса» .

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Спасение жителей Фиолетового леса»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 16:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию «Спасение жителей Фиолетового леса»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Аксентьева (УИ 2517189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД