Евгения Аксентьева
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Спасение жителей Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологическому воспитанию
Тема: «Спасение жителей Фиолетового леса»
Выполнил: воспитатель,
Аксентьева Е. Ю.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию „Спасение жителей Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Способствовать сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
Образовательная область «Познавательное развитие:
• Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в природе.
• Упражнять в выкладывании из счетных палочек по схеме.
• Закрепить представления о перелетных и зимующих птицах.
• упражнять в умении различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Научить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением, развивать зрительное внимание, память.
• Развивать связную речь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• Формировать эстетическое восприятие.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;
• обогащать двигательный опыт.
Оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», съемные элементы – деревья, следы, озеро, солнышко, облака; конверт с письмом, конверты с заданиями, сундук, счетные палочки, схемы выкладывания, картинки с изображением солнца, снежинки, перелетных и зимующих птиц.
Место проведения: зелёная комната
Ход занятия:
Дети сидят на скамейках в Зелёной комнате.
Воспитатель : Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у дверей группы лежал конверт. Интересно, от кого этот конверт и что в нем? Давайте посмотрим.
В нем письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса. У нас случилась беда. Злая волшебница Вредина всё заколдовала и перепутала в нашем лесу. Вернуть всё на свои места можно, только если справиться с заданиями, которые придумала Вредина.
Ребята, помогите, пожалуйста».
Воспитатель : Ребята, что же нам делать?
(Дети предлагают отправиться на помощь)
Воспитатель : чтобы нам попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!
Дети поворачиваются к Фиолетовому лесу.
Воспитатель : посмотрите, и правда, в лесу всё перепутано! Как же нам помочь жителям?
Обращает внимание на листок с цифрой 1.
Это первое задание от волшебницы Вредины.
Читает: «Идите строго по следам моего помощника Невидимки!»
Сначала прыгаем три раза на левой ножке, затем повернуть налево и три раза прыгнуть на правой ножке, затем повернуть направо и прыгать два раза на двух ножках.
Воспитатель : Давайте мы пойдем по следам.
(дети прыгают три раза на левой ножке, затем повернувшись на лево прыгают три раза на правой ножке, затем поворачивают на право и прыгают два раза на двух ножках)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы добрались до озера. Но как же нам перебраться на другой берег?
Листок с цифрой 2.
Воспитатель читает задание : «С помощью бинокля найдите пиратский сундук, в нём есть следующее задание»
Где же нам взять бинокль?
Изображая бинокль с помощью рук смотрят вокруг и находят сундук.
Воспитатель открывает сундук.
Воспитатель : Посмотрите, здесь какая-то схема и счетные палочки. Что с ними сделать?
Дети: это схема кораблика. Нужно из счетных палочек выложить кораблики.
Дети выкладывают кораблики и попадают на другой берег озера.
Воспитатель : Смотрите, здесь снова нас ждет задание.
Листок 3.
«Какие же вы все умные! Так легко справились с заданиями. Это последнее задание, оно очень сложное! Надеюсь вы не справитесь!»
Воспитатель : Ребята, волшебница Вредина придумала сложное задание. Что бы с ним справиться, вам нужно внимательно слушать, не перебивать и не кричать! Оно очень сложное, но я верю, что вы справитесь с ним! Готовы?
Педагог заранее расставляет элементы неверно (ласточки под деревом, ежи в озере, мышки на дереве и т. д.)
Педагог просит детей всё исправить с помощью серии наводящих вопросов и проговорить свои действия:
Где находится солнышко? (Солнышко находится в небе)
Найдите птиц.
Где они могут жить? (На дереве)
Куда посадили птичек (Птичек посадили на дерево)
Кто может плыть над деревьями? (Над деревьями могут плыть облака)
Найдите облака и прикрепите их над деревьями.
Кто может жить под деревом? (Под деревом живут мышка и ёжик)
Прикрепите мышат под фиолетовое дерево, а ежат перед мышатами.
Где живут мыши? (Мыши живут под фиолетовым деревом)
Куда поместили ежат? (Ежата перед мышками)
Воспитатель : Посмотрите, мы с вами всё исправили? (Да)
Воспитатель : Какие слова помогли нам всё исправить? (На, над, под, в, перед)
Воспитатель : Эти слова помогают нам узнать, что где находится и называются они предлоги. Молодцы ребята! Посмотрите, вы все вернули на свои места! Со всеми заданиями волшебницы Вредины справились!
Воспитатель : А сейчас, отвернитесь все от нашего волшебного леса, закройте глаза, Жители леса сделают вам небольшой сюрприз.
Поворачивайтесь, посмотрите внимательно на наш Фиолетовый лес, здесь спрятан сюрприз. Найдите его.
Дети ищут сюрприз.
Воспитатель : Ребята, это игра «Найди предметы на картинке». Когда мы вернемся в группу, вы можете поискать предметы и затем раскрасить картинку.
Что бы вернуться в группу, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!
Молодцы! Возвращаемся в группу!
Приложение1.
Игра «Прятки»
Ёжик и Мышонок, предлагают вам сыграть в прятки. Давайте закроем глаза, Ёжик и Мышонок спрячутся.
Открывайте глаза, где спрятался Ёжик?
(В ответе используйте предлоги в, на, под, перед, за, над)
Игра проводится 3-4 раза
Приложение2.
1. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса. У нас случилась беда. Злая волшебница Вредина всё заколдовала и перепутала в нашем лесу. Вернуть всё на свои места можно, только если справиться с заданиями, которые придумала Вредина. Ребята, помогите, пожалуйста».
строго по следам моего помощника Невидимки!»
2. «Идите строго по следам моего помощника Невидимки!» Сначала прыгаем три раза на левой ножке, затем повернуть налево и три раза прыгнуть на правой ножке, затем повернуть направо и прыгать два раза на двух ножках.
3. «С помощью бинокля найдите пиратский сундук, в нём есть следующее задание»
4. «Какие же вы все умные! Так легко справились с заданиями. Это последнее задание, оно очень сложное! Надеюсь вы не справитесь!»