Лилия Шевченко
Открытое занятие по экологии «Путешествие в лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес».
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;
Задачи:
выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
Публикация «Открытое занятие по экологии „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, пословицы и поговорки о волке. Знакомство со значением слов: экология, муравейник.
Материал:
Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; картинки домашних и диких животных, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев, избушка.
Ход занятия.
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас:
Гостей мы приветствовать рады сейчас!
Смотрю я – вся собралась детвора -
За знаньями в путь отправляться пора.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня на работу, и мне зайчик передал письмо. Вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)
И мне очень интересно.
-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке шапочку… Как вы думаете, как зовут эту девочку? (ответы детей)
Воспитатель: Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с пирожками для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать её…
Воспитатель: Поможем? (ответы детей)
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы? Итак, мы отправимся на поиски корзинки для Красной Шапочки.
— Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)
— Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?
Почему все животные перепутались? Понимаю, это первое задание для нас…
- Перечислите какие животные здесь находятся.
- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание).
- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
- Почему вы это животное поставили в лесу?
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).
-А чем они питаются вы знаете? (да)
- Выберете для каждого животного пищу, которой он питается.
- Молодцы, а теперь можно поиграть.
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
— Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)
-Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на зеленое дерево, где тепло и солнышко, а зимующих на дерево, где холодно и снег.
- Назовите перелетных птиц, зимующих. (Ответы детей)
- А почему зимующие птицы остаются снами зимовать? (Потому что они все кушают, они всеядные.)
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.
А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.
Физминутка.
Лодочка.
Две ладошки я сожму
И по морю поплыву.
Две ладошки, знаю я,-
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим море поплыву
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
— Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
4. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
- О ком все эти загадки? (о насекомых)
- А все ли насекомые приносят пользу? (Да)
Муравьи, ребята, это санитары леса, они самые главные и сильные.
- Ребята, давайте вместе с вами поможем муравьям и сделаем домик для них- муравейник.
-Что мы будем использовать для этого? (цветной песок, веточки деревьев, листики, цветочки.)
(С детьми складываем муравейник).
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в рюкзак. Давайте искать корзинку дальше?
-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
— Ребята, разве правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
(Дети объясняют)
-Ребята, посмотрите на эти знаки, что сможете сказать. (Работа по экологическому знаку)
- Это экологические знаки. А как вы думаете их можно повесить в лесу?
- Конечно, ребята. Если эти знаки повесить в лесу, то люди будут на них обращать внимание и не будут рвать цветы, разжигать костры…
- А почему нельзя громко разговаривать в лесу?
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку дальше?
— Ребята, смотрите, кто-то сидит под кустом? Давайте посмотрим кто это?
Кто это? (Волк)
-Здравствуй, серый волк, ты не знаешь где корзиночка Красной Шапочки?
Волк: - Здравствуйте, ребятишки! Расскажите сначала что вы знаете обо мне тогда отдам вашу корзинку.
- Ребята, а что вы знаете о волке?
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку, серого цвета.
О волке известно немало пословиц и поговорок: «Волка ноги кормят», «С волками жить – по-волчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить», «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит».
- Ну, как, волк, тебе понравилось? Отдашь нам корзинку?
Волк: - какие вы молодцы, забирайте вашу корзинку.
— Ребята, положим наши пирожки в корзину.
Понравилось вам, помогать Красной Шапочке?
Воспитатель – Мне кажется Красная Шапочка скажет нам спасибо, за то что помогли ей отыскать пирожки для бабушки. И за это, ребята, её мама испекла вам угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. (под музыку вернулись на место).
-А теперь вспомним по дороге кого мы встретили?
Кому мы помогли?
Что было вам интересно?
Что было вам трудно?
На этом занятие наше окончено. До свидания!