Приложение МААМ

Открытое занятие по экологии в младшей группе «Поможем рыбкам»

Башиева Разият
Открытое занятие по экологии в младшей группе «Поможем рыбкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : расширить представления о экосистеме, учить бережному отношению к окружающей среде.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- формировать умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

- развивать наблюдательность и связную речь;

- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;

- расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием.

Предварительная работа:

-беседа о соблюдении чистоты в окружающей среде;

-беседа о воде и её значении;

Публикация «Открытое занятие по экологии в младшей группе „Поможем рыбкам“» размещена в разделах

-ознакомление с жизнью рыб в воде;

-аквариум с живыми рыбами в грязной воде и в чистой;

-чтение художественной литературы: стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»,

сказка Н. Рыжовой «Как люди воду обидели»,

стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка;

-просмотр видеоролика «Правила поведения в природе в лесу и на лугу»;

-беседа по ролику.

Словарная работа:

-планета Земля,

-окружающая среда,

-очищение воды,

-фильтр,

-завод,

-отходы,

-мусор.

Материалы и оборудование:

- презентация;

- дуги для волшебных ворот;

- для имитации леса: деревья, ёлки, дикие животные;

- для имитации реки: синяя ткань с чёрной полосой (загрязнение);

- дом с дымоходной трубой и трубой для выброса отходов в реку;

- для опыта с воздухом: полиэтиленовые пакеты;

- для опыта с водой: 12 стаканчиков с грязной водой, 12 стаканчиков с фильтром;

- для аппликации: нарисованный плакат очищенной реки,

15 вырезанных цветных рыб,

магнитная доска, клей;

- для сюрпризного момента: шары и угощения.

Ход занятия:

Встанем рядышком друг с другом,

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Все друг другу улыбнёмся

День с хорошего начнётся.

В. - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем занятие по экологии. А сперва, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети - Здравствуйте!

В. -Занятие у нас будет необычное, мы попадем с вами в сказку, в которой нужна будет наша помощь. Давайте посмотрим её…

Включается презентация «Сказка».

- Есть у нас большущий дом, планета Земля называется он. Живут тут и птицы, и звери, и рыбы, растения и горы, реки и моря. Живет здесь ещё человек.

Было на планете чисто и красиво. Но, вдруг, начал меняться воздух, реки начали чернеть, рыбок домик засорять, засорялся мусором лес.

Звери и птицы бросились природу спасать, но не в силах им мусор убрать.

Обратились рыбки к нам, к нашим добрым малышам.

«Помогите нам, ребята, в водах грязных нам нечем дышать…»

В. - Ребята, к нам за помощью обратились рыбки. Давайте за руки возьмёмся и, через волшебные ворота, в сказку попадём.

(Под музыку берутся за руки и проходят через ворота).

Встанем дружно все мы вместе

Дружно в сказку попадём

Рыбкам, зверям, всей планете

Мы поможем

И от мусора спасём

Наш любимый природный дом.

В. - Вот мы и попали в сказку. Посмотрите вокруг. Что вы видите?

Дети - Речка… Деревья… Ёлки… Дома…

В. - Правильно! Вокруг реки, леса, поля и даже жилые улицы. Но, посмотрите, как здесь грязно! Вокруг столько мусора. Как вы думаете, загрязнять природу хорошо?

Дети - Нет.

В. - Конечно же нет. А чем вреден разбросанный мусор? Выбросы отходов?

Дети - Мусор загрязняет природу.

В. – Верно! Мусор загрязняет природу. От мусора появляется плохой запах, который развивается в воздухе, выбросы отходов заводов сильно загрязняют реки и моря.

(Задание 1).

В. – Чтобы попасть к рыбкам и помочь очистить реку, нужно, сперва, очистить лес от мусора. Давайте соберем весь мусор и отправим его в контейнеры.

(Дети собирают мусор).

В. - Ребята, мусор тоже сортируется на группы. Но это мы разберем в следующий раз.

Молодцы! С этим заданием справились. Когда мы пришли в лес, то тут было не только грязно, но и воздух был загрязнён. Мы очистили лес и воздух стал чище.

(Задание 2).

В. - Скажите, мы можем увидеть воздух?

Дети - Нет.

В. - Правильно! Увидеть и почувствовать на ощупь мы его не можем, но мы им дышим.

Опыт 1.

В. - Давайте проведем небольшой опыт и проверим, очистился ли воздух.

Возьмите в руки пакеты, они прозрачные и прозрачные, нам будет легко увидеть чистый воздух или нет.

(Взмахивают пакетом и зажимают руками).

В. - Набрали в пакет воздух и быстро его закрыли. Посмотрите, воздух в пакете чистый и прозрачный.

Мы доказали, что воздух существует, мы им дышим и можем его «словить».

Молодцы! А теперь мы отправимся дальше.

Физкультминутка «Речка» :

К речке быстрой мы спустились. (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Имитируют движения)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Потянулись вверх)

И дальше в путь отправились. (Проходят дальше).

В. - Вот и пришли мы к реке, где живут рыбки. Посмотрите, какая она грязная. Давайте посмотрим, из-за чего река почернела. (Подходим к домику).

Мы нашли причину загрязнения. Что это?

Дети - Это завод.

В. - Верно! Это завод по изготовлению игрушек.

(Обращаем внимание на экран – появляется картинка завода)

В. - Выбросы отходов завода стекают по трубе прямо в реку. Из-за этого река загрязняется и рыбам становится трудно дышать. Они задыхаются и погибают.

Опыт 2.

В. - Давайте очистим воду от загрязнения, чтоб рыбки могли жить в чистой воде. Для этого я приглашаю вас за стол. Перед тем, как мы начнем опыт, давайте потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(Сжали пальчики в кулак).

Пальчики проснулись (медленно раскрываем пальцы)

Сладко потянулись (вытягиваем пальчики)

Солнцу помахали (помахали)

И большими стали (поднимают руки вверх).

В. - Молодцы ребята. Подходите к столу.

Перед вами стоят по 2 стаканчика. В одном стакане вода грязная, а другой стакан пустой. Но на пустом стакане есть фильтр. Как вы думаете, для чего нужен фильтр?

Дети - Он очищает воду.

В. - Верно, фильтр помогает очистить воду от загрязнения.

Возьмите стакан с грязной водой, и, придерживая другой рукой фильтр, медленно вливайте в неё воду.

Вы видите, что при пропускании воды через фильтр, вода очищается. Так же и вода, которая течет в кране проходит фильтрацию.

Молодцы, ребята. Мы справились, очистили воду. Теперь рыбки могут спокойно жить в ней.

А нам пора возвращаться из сказки в свой любимый сад. Дружно за руки возьмёмся и пройдем через волшебные ворота.

Вот и вернулись мы в сад.

(Задание 3).

В. – Посмотрите ребята, последняя страница сказки осталось открытой, но на ней не хватает рыбок. С помощью клея приклеим рыбок на картинку.

Приклеиваем рыбок.

В. – Молодцы ребята. Помогли рыбкам. А в знак благодарности, рыбки прислали вам подарочки – шарики и вкусные печенья, которыми мы угостимся после занятия.

Рефлексия:

В. - Вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? Вам было полезным то, что вы узнали?

Ответы детей…

Сюрпризный момент:

В. – Ребята, а в знак благодарности, за вашу помощь, рыбки прислали вам воздушные шары и вкусные угощения.

Дети: Спасибо!

В. - А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в младшей группе «Поможем рыбкам»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 15:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии в младшей группе «Поможем рыбкам»» (включая файлы) размещена пользователем Башиева Разият (УИ 2119825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД