Башиева Разият
Открытое занятие по экологии в младшей группе «Поможем рыбкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширить представления о экосистеме, учить бережному отношению к окружающей среде.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- формировать умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
- развивать наблюдательность и связную речь;
- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
- расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием.
Предварительная работа:
-беседа о соблюдении чистоты в окружающей среде;
-беседа о воде и её значении;
Публикация «Открытое занятие по экологии в младшей группе „Поможем рыбкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-ознакомление с жизнью рыб в воде;
-аквариум с живыми рыбами в грязной воде и в чистой;
-чтение художественной литературы: стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»,
сказка Н. Рыжовой «Как люди воду обидели»,
стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»;
-просмотр видеоролика «Правила поведения в природе в лесу и на лугу»;
-беседа по ролику.
Словарная работа:
-планета Земля,
-окружающая среда,
-очищение воды,
-фильтр,
-завод,
-отходы,
-мусор.
Материалы и оборудование:
- презентация;
- дуги для волшебных ворот;
- для имитации леса: деревья, ёлки, дикие животные;
- для имитации реки: синяя ткань с чёрной полосой (загрязнение);
- дом с дымоходной трубой и трубой для выброса отходов в реку;
- для опыта с воздухом: полиэтиленовые пакеты;
- для опыта с водой: 12 стаканчиков с грязной водой, 12 стаканчиков с фильтром;
- для аппликации: нарисованный плакат очищенной реки,
15 вырезанных цветных рыб,
магнитная доска, клей;
- для сюрпризного момента: шары и угощения.
Ход занятия:
Встанем рядышком друг с другом,
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Все друг другу улыбнёмся
День с хорошего начнётся.
В. - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем занятие по экологии. А сперва, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети - Здравствуйте!
В. -Занятие у нас будет необычное, мы попадем с вами в сказку, в которой нужна будет наша помощь. Давайте посмотрим её…
Включается презентация «Сказка».
- Есть у нас большущий дом, планета Земля называется он. Живут тут и птицы, и звери, и рыбы, растения и горы, реки и моря. Живет здесь ещё человек.
Было на планете чисто и красиво. Но, вдруг, начал меняться воздух, реки начали чернеть, рыбок домик засорять, засорялся мусором лес.
Звери и птицы бросились природу спасать, но не в силах им мусор убрать.
Обратились рыбки к нам, к нашим добрым малышам.
«Помогите нам, ребята, в водах грязных нам нечем дышать…»
В. - Ребята, к нам за помощью обратились рыбки. Давайте за руки возьмёмся и, через волшебные ворота, в сказку попадём.
(Под музыку берутся за руки и проходят через ворота).
Встанем дружно все мы вместе
Дружно в сказку попадём
Рыбкам, зверям, всей планете
Мы поможем
И от мусора спасём
Наш любимый природный дом.
В. - Вот мы и попали в сказку. Посмотрите вокруг. Что вы видите?
Дети - Речка… Деревья… Ёлки… Дома…
В. - Правильно! Вокруг реки, леса, поля и даже жилые улицы. Но, посмотрите, как здесь грязно! Вокруг столько мусора. Как вы думаете, загрязнять природу хорошо?
Дети - Нет.
В. - Конечно же нет. А чем вреден разбросанный мусор? Выбросы отходов?
Дети - Мусор загрязняет природу.
В. – Верно! Мусор загрязняет природу. От мусора появляется плохой запах, который развивается в воздухе, выбросы отходов заводов сильно загрязняют реки и моря.
(Задание 1).
В. – Чтобы попасть к рыбкам и помочь очистить реку, нужно, сперва, очистить лес от мусора. Давайте соберем весь мусор и отправим его в контейнеры.
(Дети собирают мусор).
В. - Ребята, мусор тоже сортируется на группы. Но это мы разберем в следующий раз.
Молодцы! С этим заданием справились. Когда мы пришли в лес, то тут было не только грязно, но и воздух был загрязнён. Мы очистили лес и воздух стал чище.
(Задание 2).
В. - Скажите, мы можем увидеть воздух?
Дети - Нет.
В. - Правильно! Увидеть и почувствовать на ощупь мы его не можем, но мы им дышим.
Опыт 1.
В. - Давайте проведем небольшой опыт и проверим, очистился ли воздух.
Возьмите в руки пакеты, они прозрачные и прозрачные, нам будет легко увидеть чистый воздух или нет.
(Взмахивают пакетом и зажимают руками).
В. - Набрали в пакет воздух и быстро его закрыли. Посмотрите, воздух в пакете чистый и прозрачный.
Мы доказали, что воздух существует, мы им дышим и можем его «словить».
Молодцы! А теперь мы отправимся дальше.
Физкультминутка «Речка» :
К речке быстрой мы спустились. (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Имитируют движения)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Потянулись вверх)
И дальше в путь отправились. (Проходят дальше).
В. - Вот и пришли мы к реке, где живут рыбки. Посмотрите, какая она грязная. Давайте посмотрим, из-за чего река почернела. (Подходим к домику).
Мы нашли причину загрязнения. Что это?
Дети - Это завод.
В. - Верно! Это завод по изготовлению игрушек.
(Обращаем внимание на экран – появляется картинка завода)
В. - Выбросы отходов завода стекают по трубе прямо в реку. Из-за этого река загрязняется и рыбам становится трудно дышать. Они задыхаются и погибают.
Опыт 2.
В. - Давайте очистим воду от загрязнения, чтоб рыбки могли жить в чистой воде. Для этого я приглашаю вас за стол. Перед тем, как мы начнем опыт, давайте потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(Сжали пальчики в кулак).
Пальчики проснулись (медленно раскрываем пальцы)
Сладко потянулись (вытягиваем пальчики)
Солнцу помахали (помахали)
И большими стали (поднимают руки вверх).
В. - Молодцы ребята. Подходите к столу.
Перед вами стоят по 2 стаканчика. В одном стакане вода грязная, а другой стакан пустой. Но на пустом стакане есть фильтр. Как вы думаете, для чего нужен фильтр?
Дети - Он очищает воду.
В. - Верно, фильтр помогает очистить воду от загрязнения.
Возьмите стакан с грязной водой, и, придерживая другой рукой фильтр, медленно вливайте в неё воду.
Вы видите, что при пропускании воды через фильтр, вода очищается. Так же и вода, которая течет в кране проходит фильтрацию.
Молодцы, ребята. Мы справились, очистили воду. Теперь рыбки могут спокойно жить в ней.
А нам пора возвращаться из сказки в свой любимый сад. Дружно за руки возьмёмся и пройдем через волшебные ворота.
Вот и вернулись мы в сад.
(Задание 3).
В. – Посмотрите ребята, последняя страница сказки осталось открытой, но на ней не хватает рыбок. С помощью клея приклеим рыбок на картинку.
Приклеиваем рыбок.
В. – Молодцы ребята. Помогли рыбкам. А в знак благодарности, рыбки прислали вам подарочки – шарики и вкусные печенья, которыми мы угостимся после занятия.
Рефлексия:
В. - Вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? Вам было полезным то, что вы узнали?
Ответы детей…
Сюрпризный момент:
В. – Ребята, а в знак благодарности, за вашу помощь, рыбки прислали вам воздушные шары и вкусные угощения.
Дети: Спасибо!
В. - А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть руки.