Бадмаева Ольга
Открытое занятие по экологии с экспериментированием «Путешествие с капелькой Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по природному миру с экспериментированием «Путешествие с капелькой Капитошкой»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды,. Развивать наблюдательность, навыки анализа и умение делать выводы, логическое мышление во время поисковой деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с водой, культурно-гигиенические навыки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Музыка: звук дождя.
Воспитатель.
Ребята, чья это песенка звучит?
Ответы детей (это дождик)
Публикация «Открытое занятие по экологии с экспериментированием „Путешествие с капелькой Капитошкой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит! (с тучки спускается Капитошка). Познакомтесь, это капелька Капитошка.
А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.
Воспитатель: А где живёт Капитошка?
Дети: На тучке
Воспитатель: Капитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и рассказать много интересного о себе. (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, если собрать много таких капелек, то они превратятся в большую реку! А кто знает, как называется река, которая течет у нас? А называется она река Онон.
Посмотрите, какая река течёт у нас. Пойдем все вместе, дружно за мной! Не толкаемся, чтобы не замочить ножки!
(Дети идут вдоль реки и подходят к столу, на котором сидит кукла и рядом стоят два кувшина с водой. В одном- горячая вода, а в другом-
холодная)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети. Кукла. (воспитатель берет куклу в руки и показывает её детям.)
Воспитатель. Маша, очень спешила к нам в гости и по дороге упала и испачкалась!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Маше, что мы можем сделать для неё?
Дети: ответы детей. (умыть, помыть)
Опыт №1 теплая вода (смешивание)
Воспитатель.
Конечно, нужно умыть, чтобы она стала чистой и опрятной! А какой водой мы умоем куклу?
Посмотрите, у нас есть вода: холодная и …горячая. Молодцы! А, как Вы думаете, горячей водой можно умывать? А почему? А холодной водой ему будет не очень приятно. А мы с Вами какой водой умываемся! Теплой!
Воспитатель. Вот у меня два кувшинчика: в одном горячая вода, а в другом - холодная. (Воспитатель дает потрогать кувшинчики с водой детям).
Воду надо смешать. Посмотрите, как я это делаю. Я беру кувшинчик с горячей водой и выливаю его в таз. Затем я беру кувшинчик с холодной водой и выливаю воду, перемешивая ее. И вот получилась тёплая вода. Ребята, подойдите ко мне и потрогайте воду руками.
А теперь давайте покажем, как мы умеем умываться.
Физминутка.
Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки блестели, (моргание глазками)
Чтобы щечки алели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Чтоб смеялся роток. (широко улыбаемся)
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше в путешествие по нашей реке!
(дети идут вдоль столов)
Опыт №2 Вода прозрачная.
Дети подходят к третьему столу, на котором стоят два стаканчика. Один с водой, а другой с соком.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас здесь есть стаканчики с разными жидкостями
(молоко, вода). А еще, ребята, рядом со стаканчиками лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане камушек. Нет.
Воспитатель: Потому, что молоко белого цвета. .
Воспитатель: А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?
Дети. Да, мы их видим.
Воспитатель. А как вы думаете, почему мы их видим?
Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.
Продолжаем путешествие по реке Онон (проходят вдоль столов).
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Стоит кувшин с водой.
-Ребята, а давайте попробуем воду на вкус (разлить по стаканчикам и дать попробовать). Я ничего не чувствую, значит вода у нас без вкуса. А теперь давайте попробуем добавить в воду сахар (добавить в тот же кувшин сахар и размешать). Теперь попробуем, какая стала на вкус наша водичка (снова разлить и дать детям). Вкус изменился? Конечно, она стала сладкой.
Забегает младший воспитатель: -Только посмотрите, что случилось с этим цветочком, листья совсем повяли и пожелтели.
-Воспитатель: (подходит и трогает землю в горшке) да она же совсем сухая, кто-то забыл его полить. Ребята, поможем цветочку? А что нужно сделать, чтобы цветок снова ожил? Ответы детей (один ребёнок берёт леечку и поливает).
Молодцы, ребята, нашему Капитошке с нами очень понравилось играть, но ему пора возвращаться на свою тучку. А вам понравилось? Если да, то давайте похлопаем в ладоши.