Холова Юлия
Открытое занятие «Азбука экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии»
Холова Юлия Евгеньевна
Цели:
Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни диких животных. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки. Активизировать речь детей.
Публикация «Открытое занятие „Азбука экологии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность, умение поддерживать игровую образную ситуацию. Продолжать развивать познавательную деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность при выполнении задания, воспитывать добрые чувства к животным, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: макет фермы, фигурки домашних животных, корм для домашних животных в коробочках (сено, трава, овес, пшено, похлебка, рыба, слайды - помощь домашних животных, декорация леса, игрушки диких животных, рюкзак (вата, бинт, спрей от ожега, макеты: берлога, нора, дупло, гнездо, музыкальное сопровождение - пение птиц.
Ход занятия:
- Сегодня мы отправимся на ферму к дяди Федору. На чем можно поехать на ферму? (на велосипеде, машине, автобусе). Мы с вами поедем на автобусе (пальчиковая игра "Автобус")
-Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет, едет наш автобус
Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик (паралельно двумя руками влево-вправо)
Едет, едет наш автобус
Всем сигналит биииииип. (нажимаем себе на нос, или соседу)
- Вот мы приехали на ферму дяди Федора. Какие животные живут на ферме? Как они называются одним словом? (домашние)
- Почему этих животных называют домашними? (живут рядом с человеком,
- Кто ухаживает за животными на ферме? (хозяин, фермер)
- Ребята, д. Федор выпустил некоторых животных на пастбище, но настало время привести их домой, давайте поможем ему поухаживать за ними. Надо привести их в свои стойла (жилища). Мальчики приведут животных, а девочки накормят их. (Игра с игрушками)
( Мальчики сопровождают свои действия словами: "Я приведу корову в коровник, (козу в хлев, лошадь в конюшню, свинью в свинарник, курицу в курятник, кошку в дом)". Девочки сопровождают свои действия словами: "Я накормлю корову сеном, (козу травой, лошадь овсом, свинью похлебкой, курицу пшеном, кошку рыбой)".
- Молодцы, ребята! Вспомните, как домашние животные благодарят своего хозяина? ( Презентация: корова - молоко; коза - молоко, пух; лошадь - перевозит грузы, свинья - мясо, курица - яйца, кошка - ловит мышей, собака - охраняет дом).
- Вы очень хорошо потрудились, помогли д. Федору. Он предлагает нам отдохнуть, погулять в лесу. Отправляясь в лес, мы возьмем с собой рюкзак с предметами, которые нам могут пригодиться (бинт, спрей от ожега, вата, баночка с мазью).
В лес отправимся гулять, (Дети маршируют).
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой» между кочками)
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали (Бегут на носочках).
И к лесу побежали.
- Вот мы пришли в лес. Послушайте пение птиц, аромат цветов, свежесть воздуха.
Вышли на опушку (ладони и пальцы прижаты)
На опушке растет дикая яблоня (руки от локтей до запястья свести вмести, пальцы раскрыть)
Яблоки на ней кислые (сморщиться, слегка высунуть язык)
На опушке растет сладкая малина (показать радость, облизнуть верхнюю и нижнюю губы)
Соберем малину в корзинку. (язык чашечкой).
- Ребята, что можно приготовить из малины? (варенье, компот, пирог)
- Ребята, посмотрите, па опушке звери собрались, какие - то грустные, наверное что-то случилось.
Медведь обжег лапу, когда тушил костер.
Лиса порезала нос о разбитые бутылки, банки. Белка прыгнула на ветку и упала, потому - что ветку кто - то сломал.
У зайчика болят уши от крика людей в лесу.
У птицы кто - то сбросил гнездо на землю.
- Ребята, давайте поможем зверям и отведем их в свои жилища.
( Дети делятся парами и помогают зверям: медведю дуют, брызгают на лапу спрей, и уводя в берлогу. Лисе бинтуют нос, уводят в нору. Белку жалеют, сажают в дупло. Зайцу в уши кладут кусочки ваты, сажают под куст. Птицу сажают в гнездо, поднимают на ветку.)
- Молодцы, ребята, расскажите нам как вы помогли зверям.
- Почему со зверями случилась такая беда? (люди не соблюдают правила поведения в лесу).
- Давайте повесим знаки правил поведения в лесу. Под красным кружком повесим запрещающие знаки, а под зеленым разрешающие.
(Дети поочереди, комментируя значение, прикрепляют знак на доску).
- Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы дорога была веселей, давайте поиграем в игру "Мы в лесу гуляли".
Мы в лесу гуляли, зайку повстречали (ходят свободно)
Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком. (показать уши зайца)
Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали (ходят свободно)
Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка. (имитация "роет", грозят пальчиком)
Мы в лесу гуляли, мишку повстречали (ходят свободно)
Мишку косолапого, бурого, мохнатого. (ходят вразвалочку)
Мы в лесу гуляли, волка повстречали (ходят свободно)
Ножками затопали, ручками захлопали (движения по тексту)
Волка испугали и сами убежали.
- Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понр