Анастасия Степанова
Открытое занятие по экологии «Зимующие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии.
«Зимующие птицы» (младшая группа)
Цель: Закрепляем представление детей о зимующих птицах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Воспитывать желание заботиться о них.
Обучающие
Закрепляем понятие «зимующие»птицы
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
Публикация «Открытое занятие по экологии „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах
Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
Развивающие.
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, клюет, воркует, прыгает и т. д.
Оборудование: презентация с изображением зимующих птиц, разрезные картинки «Собери птичку»коробка с угощением для птиц, семечки, кормушка.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1слайд-Наступают поздняя осень, задуло холодом. Приходит самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
-Как мы их называем? - (Перелетные)
-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)
-Ребята, а к нам спешит гость,да не простой. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать.
2 слайдЧик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это (Воробей) Показываем на экране ответ.
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).
3 слайдВоробушек плачет.
Воспитатель: Что случилось с тобой? Чего ты плачешь?
Воробей: Мне холодно и голодно.
Воспитатель: Да. Наступают холода перелетные птицы улетают на юг.
Воробей; Неужели я тут останусь совсем один?
Воспитатель: не расстраивайся, мы с ребятами сейчас тебе расскажем, с кем ты проведешь зиму. Расскажем ребята? Я сейчасвам загадаю загадки,а вы попоробуете их отгадать.
4 слайдХоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня …Синичка
(появляется картинка Синичка)Описываем ее.
5 сладйСерая птица,
Грозная птица!
Каркает громко,
Но кошек боится (Ворона)
(появляется картинка с изображением вороны)
- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
6 слайд
Символ мира-это он
И отличный почтальон
А еще и в дождь и в холод
Путь домой отыщет…. (Голубь)
(Появляется картинка с изображением голубя)
- Опишите его. (Оперение голубя серое)
7 слайд
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, синичка, голубь, ворона).
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего?
Воспитатель называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, … Для закрепления, дети повторяют ответ хором.
8 слайд
Воробушек предлагает потанцевать.
9 слайдФиз минутка «Воробушки»
10 слайдВоробушек предлагает детям поиграть
Ребята вы хотите поиграть?
Ответы детей.
11,12,13 слайд
Игра «Что лишнее?» на слайде презентации изображение двух птиц и бабочка. Игра повторяется три раза.
Игра «Собери птицу из частей». Дети собирают картинки зимующих птиц из частей целое. Правильно собрали, молодцы. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали?.
Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?
14 слайд
Игра «Кто так говорит?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона - каркает - кар – кар!
Голубь - воркует - груу- груу- груу!
Синичка
Воспитатель: Ну, что, ребята, разобрались мы какие птицы остались у нас в городе зимовать? Скажем хором (зимующие).
15 слайд
- Ребята, легко ли птицам зимой? Почему? Им холодно и голодно. (Птицам тяжело найти себе корм. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?У меня есть сегодня с собой семечки и кормушка.
Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим им в кормушку и повесим ее перед детским садиком.
. А сейчас мы вспомним о каких птицах мы говорили? Как сказать одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам и будете им помогать. А теперь нам пора на прогулку и мы с вами вместе повесим кормушку для птичек.
16 слайд Воробушек прощается.
Дети с воспитателем идут на прогулку и вешают кормушку.
!