Гульзор Тагаева
План тематической недели «Мы здоровые ребята» по формированию основ здорового образа жизни в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка» г. о. Новокуйбышевск Самарской области
Понедельник
«Непомеха нам зима, спортом занимаемся всегда!» Пальчиковые игры: «Снеговик», «Каток» Цель: Развитие мелкой моторики.
Артикуляционная гимнастика
с подгруппой детей.
Беседа «Весело зимой» Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;
Цель: Знакомить с зимними видами спорта; уточнить представление детей о зимних играх-забавах,
Оборудование: иллюстраций о зимних видах спорта
Лепка: «Снеговик»
Публикация «План тематической недели „Мы здоровые ребята“ по формированию основ здорового образа жизни в средней группе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать умение лепить фигуру снеговика из шаров. Развивать мелкую моторику.
Инд. по физ. «Подбрось - поймай» (Бросание мяча друг другу снизу на расстоянии 1,5м)
Цель: развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Гимнастика после сна:
«Мы спортсмены»
Цели: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
Дидактическая игра: «Оденем куклу на зимнюю прогулку».
Цель: Формировать умение подбирать спортивную одежду по сезону.
Оборудование: Кукла, одежда, спортивная летняя, зимняя… Утренняя гимнастика:
«Мы весёлые ребята»
Цели: Укреплять здоровье детей. Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие.
Физкультурное сюжетное занятие: «Путешествие на планету Спорт». Упражнения на дыхание.
Цель: Развивать слуховые и двигательные реакции у детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Прогулка 1.
Наблюдение за погодой (связь погода - одежда). Экспериментирование: изготовление цветных льдинок
Цель: Формировать у детей представление о зиме. Закреплять знание свойств воды, замерзая на морозе, приобретает форму ёмкости.
Оборудование: песочные наборы, цветная вода.
Инд. по физ. : «Кто бросит дальше снежок» - метание снежков вдаль. Цель: Развивать умение принимать правильное исходное положение при метании.
Самостоятельная двигательная активность – доставить радость от игры со снегом.
П. / и: «Ловишки»
Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, развивать внимание.
Прогулка 2.
Наблюдение за погодой вечером, что изменилось - развивать умение замечать изменения в природе.
Инд. по физ. : «Лыжник» (подгруппа детей)
Цель: Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом.
Оборудование: Лыжи.
П. /и. : «Два Мороза»
Цель: Развивать навыки пространственной ориентации, быстроту, ловкость.
Вторник
«Если хочешь быть здоров» Пальчиковые игры: «Массажисты», «Погреем пальчики» Цель: Развитие мелкой моторики.
Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!».
Цель: формировать представления о безопасном поведении людей зимой;
- дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
Слушание аудиозаписи
С. Михалков «Про мимозу».
Цель: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой;
Оборудование: аудиозаписи
С. Михалков «Про мимозу», магнитофон, иллюстрации к произведению.
Инд. по физ. «Попрыгунчик» - прыжки на 2 ногах.
Цель: развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Гимнастика после сна:
«Мы спортсмены»
Цели: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
С. /р. игра: «Угостим кукол» (здоровой пищей)
Цель: развивать умение самостоятельно подбирать предметы и атрибуты для игры.
Оборудование: детская посуда, муляжи овощей, фруктов.
Н. /и. : «Шнуровка»
для упражнения используются игрушки-шнуровки: елочка, снежинка, снеговичок.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика Утренняя гимнастика:
«Мы весёлые ребята»
Цели: Укреплять здоровье детей. Поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Слушание детских песен песня «Морозный денёк» - сл. М. Львовск расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
ий, муз. Марк Мильман
песня «Коньки» - сл. Денис Червецов, муз. В. Богатырёв
Имитация движений песни.
Упражнения с использованием музыкотерапии
Цель: Укреплять дыхательную систему, повышая сопротивляемость к простудным и другим заболеваниям.
Прогулка 1.
Наблюдение за ветром с использованием ленточек.
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Инд. по физ. : «Кто самый меткий?» развивать глазомер, меткость.
Игры со снегом – лепим снежную бабу - совершенствовать навыки детей по лепке из снега; доставить радость от игры со снегом.
Самостоятельная двигательная активность.
Оборудование: Ленточки, лопатки, санки.
П. /и «Зайка серый умывается» - закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Игра малой подвижности. «Дойди до снежинки»
Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении.
Прогулка 2.
Наблюдение за ветром - развивать умение замечать изменения в природе.
Выкладывание узоров из цветных льдинок - Развить художественно-творческие способности.
Самостоятельная двигательная активность.
Оборудование: лопатки, санки, ледянки.
П. / и: «Снежная карусель»
Цель: формировать умение детей выполнять действия по сигналу.
Среда
«Зимние Забавы» Пальчиковые игры: «Ёлочка», «Каток»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Презентация на тему: «Зимние забавы»
Цель: Расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.
Д/и «Кому что нужно» Цель: развивать умение подбирать себе пару и употреблять существительные винительного падежа
(лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)
Оборудование: Предметные картинки по количеству детей.
Инд. по физо.
«Снайперы» (бросание маленького мяча в вертикальную цель)
Цель: Развивать глазомер.
Гимнастика после сна:
«Мы спортсмены»
Цели: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
И. / упр. : «Кто быстрее доберётся до снеговика».
Цель: Развивать мышление, внимание. Артикуляционная гимнастика
с подгруппой детей.
Чтение Н. Носов «На горке».
Цель: Формировать умение
правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
- помогать становлению личностного отношения к произведению.
Утренняя гимнастика:
«Мы весёлые ребята»
Цели: Укреплять здоровье детей. Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие.
Игровое физкультурное занятие «Что нам нравится зимой»
Цель: Вызвать у детей интерес к зимним развлечениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Прогулка 1.
Наблюдаем за снегом
Цель - познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом.
Игра: «Угадай, чей след?»
- обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему.
Печатание на снегу
Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.
Катание детей на санках.
Инд. по физ. : «Полоса препятствий» (прыжки через линии)
Цель: Формировать умение сочетать отталкивание с взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.
П. / и: «Снег кружится»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Прогулка 2.
Знакомство со свойствами льда - познакомить с сезонным явлением - гололедом, со свойствами льда.
Рисование палочками на снегу – развивать воображение, доставить радость от рисования на снегу.
Инд. по физ. : «Лыжники» (подгруппа детей)
Цель: Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом.
Оборудование: Лыжи.
Русская игра: «Вышибалы» (игра в снежки) Цель: Развивать глазомер, меткость.
Четверг «Весело зимой» Пальчиковые игры: «Каток», «Снежок» Цель: Развитие мелкой моторики.
Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»
Цель: Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.
Чтение стихотворений:
- Э. Мошковская Лыжница»
- А. Береснев «Лыжная прогулка»
- Г. Ладонщиков «Моя лыжня»
Аппликация с использованием нетрадиционной техники (снежинка из салфеток) : «Удивительные снежинки»
Цель: Формировать умения детей
в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снежинок. Развивать мелкую моторику.
Инд. по физ. «Снежинки» (кружение вокруг себя, руки на поясе)
Цель: развивать умение держать равновесие.
Гимнастика после сна:
«Мы спортсмены»
Строительство: «Горка»
(мягкие модули)
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Утренняя гимнастика:
«Мы весёлые ребята»
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим –
То назад, а то вперед,
А потом наоборот.
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три – четыре.
Цели: Укреплять здоровье детей. Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие.
Музыкальное развлечение «Зимние забавы» Слушание детских песен
«Марш снеговиков»
Сл. Андрей Усачев
Муз. Максим Дунаевский
Песня «Снежная баба»
Муз. Р. Гуцалюк
Сл. Н. Соловьева
Д/и «Где мы были, мы не скажем»
(показать зимние виды спорта) -
Создавать у детей положительный эмоциональный настрой через двигательную, игровую и познавательную деятельность. Прогулка 1.
Наблюдение за снежинками.
Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах, умение сравнивать, развивать познавательную активность.
Инд. по физ. : «Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Оборудование: кубики.
П. /и. : «Цветные автомобили» - развивать умение бегать с изменением темпа.
Игры детей со снегом.
Прогулка 2.
Наблюдение за небом – (голубое, серое – почему) – развивать наблюдательность.
Инд. по физ. : ходьба «змейкой» – развивать умение ходить в заданном направлении.
Строим горку (сгрести снег в кучу) совместная работа с родителями.
Цель: Формировать умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать цели.
П. /и. «Найди себе пару» - развивать умение ориентироваться, находить пару.
Пятница
«Мы мороза не боимся и всегда мы веселимся!» Пальчиковые игры: «Рисуем колечки», «Стучалки - рисовалки» Цель: Развитие мелкой моторики.
Артикуляционная гимнастика.
Презентацию выставки рисунков «Мы мороза не боимся и всегда мы веселимся!» под пьесу П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).
Инд. по физ. «По узенькой дощечке…» (ходьба по ребристой доске)
Цель: развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
Гимнастика после сна:
«Мы спортсмены»
Чтение рассказа В. Осеевой «На катке».
Утренняя гимнастика:
«Мы весёлые ребята»
Цели: Укреплять здоровье детей. Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие.
Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся и всегда мы веселимся!»
Цель: обеспечить полноценный активный отдых детей на прогулке,
создать условия для игр на свежем воздухе.
Задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик на мероприятия на свежем воздухе. Развивать ловкость и координацию движений. Повышать двигательную активность детей. Доставить радость от совместных игр.
Развить игровые умения детей.
Учить передвижению по гладкой поверхности льда.
Оборудование: 2 мяча (больших, 2 корзинки, санки, лыжи.
Игра: «Гонка мячей»
Игра: «Попади в корзину»
Игра: «Ледяная дорожка»
Игра: «Воротца»
П. /и. : «Затейник».
Катание на санках, ледянках.