МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Овощи и фрукты»

Азатуи Арутюнян
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет

«Овощи и фрукты»

Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользу овощей и фруктов для укрепления здоровья человека, иногда отказываются употреблять их в пищу, тем самым лишая себя многих полезных веществ, содержащихся в овощах и фруктах.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности детей : Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Цель: Расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.

2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.

4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.

5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.

6. Довести до сознания детей, что чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.

Развивающие :

1. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.

2. Развивать умения детей подбирать имена прилагательные к именам существительным.

3. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.

2. Мыть руки перед едой.

3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, помогать собирать урожай.

Планируемые результаты:

1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.

2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.

3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов и поэтому будут реже болеть.

Организация среды для проведения образовательной деятельности. Демонстрационный материал: зона «Огород», зона «Сад», набор овощей и фруктов в корзине, игрушка зайчик, листы бумаги, вырезанные фрукты и овощи. Столы для детей, мешочек для Д / И, музыкальный центр.

Раздаточный материал: листы бумаги для подгрупп, вырезанные фрукты и овощи.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах;

Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов;

игры детей в лото «овощи и фрукты»; дидактические игры.

I Вводная часть

Организационный момент

Цель: Создание положительного настроя на занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с гостями.

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке)

Воспитатель: - Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?

Заяц: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Дети здороваются.

Заяц: - Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.

Воспитатель: - Да ты, наверное, такой слабый, потому что витамины не ел?

Заяц: - Витамины? Это что? И где я их возьму?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете в каких продуктах прячутся витамины?

Дети: - в овощах и фруктах!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем зайке «Витаминную страну»? Страна «Витаминная» далеко и поэтому мы поедим на поезде.

Музыка «Поезд».

II. Основная часть

ОГОРОД. (оформление)

Заяц: - Ой, куда мы приехали?

Воспитатель: - Ребята, что это? (огород). А что в нем растет? (овощи)

Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем зайчику, какие овощи растут на огороде.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать овощи на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Дети достают из мешка овощи и называют их.

САД. (оформление)

Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.

Физкультминутка «По дороге в сад».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

По дорожке мы идем,

В сад зеленый мы зайдем,

Что растет здесь посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Воспитатель: Ребята, что у нас растет в саду?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фрукты растут в нашем саду.

Воспитатель выставляет фрукты на стол, дети их называют.

Когда все фрукты оказываются на столе, воспитатель прячет один из них.

Д/И «Найти пропажу».

На столе лежат фрукты, дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один предмет. Дети говорят какого предмета не стало. Игра проводится два три раза.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете овощи и фрукты растут сами по себе или за ними нужно ухаживать?

Конечно! Их выращивают люди папы и мамы, бабушки и дедушки. Чтобы получить хороший урожай, сад и огород нужно поливать, копать, рыхлить, полоть.

Ну что же, мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Теперь мы можем приготовить самые полезные и богатые витаминами компот и салат.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

Воспитатель: - а почему? (они грязные);

Воспитатель: - а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: животики заболят.

Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Воспитатель: - скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: Мыть руки.

Воспитатель: - молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь начнем готовить!

Зайка: Ой, ребята! Простите! Я смешал овощи и фрукты, как же нам теперь быть!

Воспитатель: Не переживай зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы разделимся на две команды (мальчики и девочки).

1 команда ищет овощи, и делаем аппликацию салат.

2 команда ищет фрукты, и делают аппликацию компот.

Аппликация «Компот и салат»

III. Заключительная часть

Зайка: какие вы молодцы ребята -- всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы, кто за ними ухаживает. И что их надо мыть перед едой.

Теперь я знаю, как получать много витаминов! Я буду кушать овощи и фрукты, стану большим, сильным, умным, а главное здоровым! Спасибо вам ребята пора убегать к своей семье.

Воспитатель: Ну что ребята пора нам возвращаться из страны «Витаминов» в наш детский сад.

Музыка «Поезд».

Вам понравилось путешествие?

Ребята, если Вам понравилось путешествие, то потопайте ногами.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 07:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Азатуи Арутюнян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД