Юлия Белова
Открытое занятие по сенсорному развитию «Зайка заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Образовательная: Совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств (осязание, зрение, обоняние, вкусовой анализатор). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной (длинный, короткий, осязаемыми свойствами предметов (теплый, горячий, холодный, мягкий, пушистый, тонкий).
2. Развивающая : Обогащать чувственный опыт детей, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
Оборудование и материалы:
Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию „Зайка заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1) сундучок с наборами шарфов, носочков, варежек из разного материала.
2) солнышко (круг и лучики разной длины).
3) овощи: картошка, морковь, капуста, огурец, помидор.
4) тарелочки с нарезанным лимоном, чесноком, яблоком, накрытые салфетками.
5) 2 чайника с горячей и холодной водой.
6) чашка чайная
7) вилка
8) воздушный шарф, с прикреплёнными к нему разноцветными лентами
9) заводная птица
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Влетает сорока (заводная птица).
Внимание! Внимание! Лесная новость! В лесу зайка заболел, никто ему бедному помочь не может.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите зайчику помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте собираться в путь, ведь зайчик живёт далеко, и чтобы нам к нему добраться быстрее, я предлагаю полететь на воздушном шаре. Посмотрите, на каком красивом воздушном шаре мы полетим. Какого он цвета? Правильно наш шарик красного цвета. А какой он формы? (Ответы детей) Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. Давайте назовем их цвет. (красный, синий, белый и т. д.). Скажите, а сколько всего на шарике лент.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт ленточку в руку. Сколько у тебя ленточек Катя? Какого она цвета? (индивидуальные ответы 3-4 детей)
Воспитатель: Держитесь за ленточку покрепче, полетели (бегут по кругу под музыку). Вот мы с вами прилетели на полянку. Какого она цвета? Смотрите, да тут стоит сундучок, как вы думаете, что в нём? (Предположения детей).
А давайте посмотрим. Да здесь вещи! Наш зайка заболел и ему холодно. Давайте выберем ему тёплые вещи.
- Это что?
Дети: Варежки.
Воспитатель: Правильно, варежки, их много, давайте выберем самые тёплые. Показываю кожаные варежки.
Давайте потрогаем (дети трогают кожаные варежки, а я говорю: это тонкие варежки в них зайчику будет не очень тепло).
А теперь потрогаем другие варежки, они толще, из шерсти, шерстяные. В них будет зайчику теплее.
Но у меня есть ещё одни варежки, они из меха, меховые. Они мягкие, пушистые. Скажите, какие варежки мы выберем зайчику Правильно, меховые, самые теплые. Молодцы!
У меня в сундучке есть носочки. Давайте потрогаем вот эти. Они тонкие, в них холодно.
А теперь вот эти. Они толще из шерсти - шерстяные. В них зайчику будет теплее.
А вот эти носочки из пуха - пуховые, потрогайте, они (какие) самые тёплые.
Какие же носочки мы выберем зайчику? (пуховые самые теплые).
Зайчику нужен шарфик. Давайте ему выберем теплый шарф.
Потрогайте этот шарфик какой он? Тонкий, холодный. Он - шёлковый.
А вот этот шарфик из шерсти он (какой) шерстяной, он теплее.
А вот этот шарфик потрогайте он (какой) тёплый, пушистый, мягкий. В нём зайчику будет тепло. Значит какой шарфик мы выбираем? Меховой. Все тёплые вещи складываем в сумочку и пойдем дальше пойдем пешком, ведь здесь много деревьев и шарик может лопнуть! А вот и следующая полянка. Тут нас встречает солнышко. Ребята, давайте расскажем про него. Какого оно цвета? Формы?
Дети: Круглое, жёлтое.
Воспитатель: Подумайте, а чего не хватает у солнышка?
Дети: Лучей.
Воспитатель: Солнышко не греет без своих лучей, и поэтому на улице очень холодно. Вот лучики! Какого они цвета? Посмотрите, а по длине они одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Какие есть лучики? (Показываю сначала длинные, затем короткие лучи).Вот этот лучик какой? А этот? Девочки возьмите по одному длинному лучику. Какой у тебя лучик (длинный). А какие лучики остались на полу? (короткие). Мальчики возьмите и вы по одному лучику. Какой Саша у тебя по длине лучик? А у Димы? Давайте прикрепим лучи, чтобы на улице потеплело, и зайчик не будет мерзнуть.
Воспитатель: Молодцы! Теперь солнышко с лучами и начало греть. Ну а мы пойдём дальше. Вот и следующая полянка. Какого она цвета? Посмотрите, тут стоит корзина. Интересно, что в ней? Давайте посмотрим.
Дети: Картошка, морковь, огурцы, помидоры, капуста.
Воспитатель: А как это всё называется, одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А кто знает, какие овощи любит больше всего зайчик. Давайте угостим нашего зайчика морковкой и капустой, но для этого эти овощи нужно угадать по вкусу. Я буду давать вам попробовать один из овощей, а вы с закрытыми глазами угадайте, что съели.
- Дидактическая игра «угадай по вкусу».
Воспитатель: Давайте возьмём морковь и капусту для зайчика (кладут их в сумку).
Воспитатель: Пойдёмте ребята дальше. А вот и лесная опушка (подходят к белой полянке). Здравствуй зайка! Мы узнали, что ты заболел и сейчас вместе с детьми мы тебе приготовим горячий чай с лимоном, ведь лимон хорошо помогает при простуде. (Подходят к столу, на котором стоят тарелочки, накрытые салфеткой, в которых лежит лимон, чеснок, яблоко).
-Ребята, сейчас мы с вами попробуем определить в какой тарелочке лимон по запаху, не снимая салфетки. А помогут нам в этом наши носики. (Вдыхают, узнают, где лимон). Молодцы! Нашли лимон. Кладем его в чашку. Нам для чая нужна вода. Какую воду я должна налить в чашку тёплую или холодную?
Дети: Тёплую.
Воспитатель: На столе два чайника, из какого же мне налить? Давайте потрогаем зеленый чайник и определим, какая в нём вода (тёплая). Теперь потрогаем жёлтый чайник и определим, какая в нём вода? (холодная). Так из какого же чайника мне надо налить воду?
Правильно из зелёного. Ну, вот чай готов, угощайся зайка.
Воспитатель: Зайка, а ещё мы тебе принесли тёплые вещи, чтобы ты не замерзал и овощи, которые ты любишь. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зайчик! Ребята, пойдёмте к нашему воздушному шару. (Берутся за ленточки, кружатся, прилетают в детский сад).
Анализ:
Ребята мы сегодня с вами сделали много добрых дел. Кто скажет, что мы сегодня с вами делали? Ответы детей: Помогали зайчику.
-Как мы ему помогали?
-Собрали тёплые вещи, напоили чаем, угостили овощами.
Молодцы ребята! Спасибо!