МААМ-картинки

Открытое занятие по сенсорному развитию «Зайка заболел»

Юлия Белова
Открытое занятие по сенсорному развитию «Зайка заболел»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Образовательная: Совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств (осязание, зрение, обоняние, вкусовой анализатор). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной (длинный, короткий, осязаемыми свойствами предметов (теплый, горячий, холодный, мягкий, пушистый, тонкий).

2. Развивающая : Обогащать чувственный опыт детей, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

Оборудование и материалы:

Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию „Зайка заболел“» размещена в разделах

1) сундучок с наборами шарфов, носочков, варежек из разного материала.

2) солнышко (круг и лучики разной длины).

3) овощи: картошка, морковь, капуста, огурец, помидор.

4) тарелочки с нарезанным лимоном, чесноком, яблоком, накрытые салфетками.

5) 2 чайника с горячей и холодной водой.

6) чашка чайная

7) вилка

8) воздушный шарф, с прикреплёнными к нему разноцветными лентами

9) заводная птица

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Влетает сорока (заводная птица).

Внимание! Внимание! Лесная новость! В лесу зайка заболел, никто ему бедному помочь не может.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите зайчику помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте собираться в путь, ведь зайчик живёт далеко, и чтобы нам к нему добраться быстрее, я предлагаю полететь на воздушном шаре. Посмотрите, на каком красивом воздушном шаре мы полетим. Какого он цвета? Правильно наш шарик красного цвета. А какой он формы? (Ответы детей) Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. Давайте назовем их цвет. (красный, синий, белый и т. д.). Скажите, а сколько всего на шарике лент.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт ленточку в руку. Сколько у тебя ленточек Катя? Какого она цвета? (индивидуальные ответы 3-4 детей)

Воспитатель: Держитесь за ленточку покрепче, полетели (бегут по кругу под музыку). Вот мы с вами прилетели на полянку. Какого она цвета? Смотрите, да тут стоит сундучок, как вы думаете, что в нём? (Предположения детей).

А давайте посмотрим. Да здесь вещи! Наш зайка заболел и ему холодно. Давайте выберем ему тёплые вещи.

- Это что?

Дети: Варежки.

Воспитатель: Правильно, варежки, их много, давайте выберем самые тёплые. Показываю кожаные варежки.

Давайте потрогаем (дети трогают кожаные варежки, а я говорю: это тонкие варежки в них зайчику будет не очень тепло).

А теперь потрогаем другие варежки, они толще, из шерсти, шерстяные. В них будет зайчику теплее.

Но у меня есть ещё одни варежки, они из меха, меховые. Они мягкие, пушистые. Скажите, какие варежки мы выберем зайчику Правильно, меховые, самые теплые. Молодцы!

У меня в сундучке есть носочки. Давайте потрогаем вот эти. Они тонкие, в них холодно.

А теперь вот эти. Они толще из шерсти - шерстяные. В них зайчику будет теплее.

А вот эти носочки из пуха - пуховые, потрогайте, они (какие) самые тёплые.

Какие же носочки мы выберем зайчику? (пуховые самые теплые).

Зайчику нужен шарфик. Давайте ему выберем теплый шарф.

Потрогайте этот шарфик какой он? Тонкий, холодный. Он - шёлковый.

А вот этот шарфик из шерсти он (какой) шерстяной, он теплее.

А вот этот шарфик потрогайте он (какой) тёплый, пушистый, мягкий. В нём зайчику будет тепло. Значит какой шарфик мы выбираем? Меховой. Все тёплые вещи складываем в сумочку и пойдем дальше пойдем пешком, ведь здесь много деревьев и шарик может лопнуть! А вот и следующая полянка. Тут нас встречает солнышко. Ребята, давайте расскажем про него. Какого оно цвета? Формы?

Дети: Круглое, жёлтое.

Воспитатель: Подумайте, а чего не хватает у солнышка?

Дети: Лучей.

Воспитатель: Солнышко не греет без своих лучей, и поэтому на улице очень холодно. Вот лучики! Какого они цвета? Посмотрите, а по длине они одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какие есть лучики? (Показываю сначала длинные, затем короткие лучи).Вот этот лучик какой? А этот? Девочки возьмите по одному длинному лучику. Какой у тебя лучик (длинный). А какие лучики остались на полу? (короткие). Мальчики возьмите и вы по одному лучику. Какой Саша у тебя по длине лучик? А у Димы? Давайте прикрепим лучи, чтобы на улице потеплело, и зайчик не будет мерзнуть.

Воспитатель: Молодцы! Теперь солнышко с лучами и начало греть. Ну а мы пойдём дальше. Вот и следующая полянка. Какого она цвета? Посмотрите, тут стоит корзина. Интересно, что в ней? Давайте посмотрим.

Дети: Картошка, морковь, огурцы, помидоры, капуста.

Воспитатель: А как это всё называется, одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А кто знает, какие овощи любит больше всего зайчик. Давайте угостим нашего зайчика морковкой и капустой, но для этого эти овощи нужно угадать по вкусу. Я буду давать вам попробовать один из овощей, а вы с закрытыми глазами угадайте, что съели.

- Дидактическая игра «угадай по вкусу».

Воспитатель: Давайте возьмём морковь и капусту для зайчика (кладут их в сумку).

Воспитатель: Пойдёмте ребята дальше. А вот и лесная опушка (подходят к белой полянке). Здравствуй зайка! Мы узнали, что ты заболел и сейчас вместе с детьми мы тебе приготовим горячий чай с лимоном, ведь лимон хорошо помогает при простуде. (Подходят к столу, на котором стоят тарелочки, накрытые салфеткой, в которых лежит лимон, чеснок, яблоко).

-Ребята, сейчас мы с вами попробуем определить в какой тарелочке лимон по запаху, не снимая салфетки. А помогут нам в этом наши носики. (Вдыхают, узнают, где лимон). Молодцы! Нашли лимон. Кладем его в чашку. Нам для чая нужна вода. Какую воду я должна налить в чашку тёплую или холодную?

Дети: Тёплую.

Воспитатель: На столе два чайника, из какого же мне налить? Давайте потрогаем зеленый чайник и определим, какая в нём вода (тёплая). Теперь потрогаем жёлтый чайник и определим, какая в нём вода? (холодная). Так из какого же чайника мне надо налить воду?

Правильно из зелёного. Ну, вот чай готов, угощайся зайка.

Воспитатель: Зайка, а ещё мы тебе принесли тёплые вещи, чтобы ты не замерзал и овощи, которые ты любишь. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зайчик! Ребята, пойдёмте к нашему воздушному шару. (Берутся за ленточки, кружатся, прилетают в детский сад).

Анализ:

Ребята мы сегодня с вами сделали много добрых дел. Кто скажет, что мы сегодня с вами делали? Ответы детей: Помогали зайчику.

-Как мы ему помогали?

-Собрали тёплые вещи, напоили чаем, угостили овощами.

Молодцы ребята! Спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сенсорному развитию «Зайка заболел»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию «Зайка заболел»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белова (УИ 687802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД