Викторова Ольга Викторовна
Открытое занятие по семейному воспитанию «Приходите в гости к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по семейному воспитанию в детском доме.
«Приходите в гости к нам»
Цель: формировать умение принимать гостей, быть радушным хозяином (хозяйкой).
Задачи:
Продолжать знакомить с правилами поведения в гостях.
Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей.
Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Воспитывать культуру поведения за столом.
Публикация «Открытое занятие по семейному воспитанию „Приходите в гости к нам“» размещена в разделах
Форма проведения: игра – практикум.
Оборудование: скатерть, чайный сервиз, хлебобулочные изделия, сладости и к чаю т. д.
Предварительная работа: оформление письменного приглашения, дети с воспитателем накрывают праздничный стол, где закрепляют правила сервировки стола к чаепитию.
Встреча гостей :
-Здравствуйте, люди добрые,
Если величать, так на пороге встречать
Добро пожаловать к нам в гости
Милости просим.
Ход занятия.
Сообщение темы и темы занятия.
Воспитатель : Люди всегда испытывали потребность в том, чтобы пообщаться, поделиться горем и радостью, удостовериться в добром отношении друг к другу. Для этого они ходят, друг к другу в гости. И мы с вами тоже любим, ходить в гости и приглашать к себе гостей. Только давайте задумаемся, умеем ли мы это делать? Порой мы попадаем в самые нелепые ситуации, не знаем, как правильно пригласить знакомого в гости, как встретить гостя, как вести себя за столом, что подарить. Чем угостить. Приобрести и закрепить эти знания нам поможет игра – практикум «Приходите в гости к нам». (слайд)
Воспитатель : Еще с давних времен у многих народов сформировались свои традиции гостеприимства. А как вы понимаете слово «гостеприимство»? (слайд)
Ответы детей
Воспитатель : Это, ребята, целое искусство – умение сделать так, чтобы гости ушли довольными. Именно гостеприимство – это главная черта любого народа. Ведь недаром говорят «Вместе с гостем в дом приходит свет и радость», «Гость доволен и хозяин рад». Сегодня мы с вами закрепим основные правила гостеприимства.
Это: (слайд) приглашение, встреча, угощение, развлечение и прощание.
1 этап гостеприимства Приглашение. (слайд)
Вот вам первое задание. (слайд) Выберите из предложенных вариантов, как не следует приглашать гостей? (слайд)
1. По телефону
2. Устно, при встрече
3. Письменно, красиво оформлено
4. На клочке бумаги
5. Через посторонних лиц
Ответы детей.
Воспитатель : Мы с вами уже оформили приглашения и пригласили наших друзей в ости. Вам понравилось приглашать гостей? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель : А давайте, спросим у наших гостей, как они приглашают к себе в гости?
Ответы гостей.
Воспитатель : Вы выслушали наших гостей, и может быть варианты, которые они предложили вы используете, когда будете приглашать в гости.
2 этап гостеприимства Встреча. (слайд)
Воспитатель : А сейчас давайте посмотрим небольшую сценку, которая называется «Гостеприимство». Вы внимательно ее посмотрите, и скажите можно ли назвать девочку гостеприимной? Почему нельзя? А как надо встречать гостей?
Сценка.
Действие происходит в современной квартире. Хозяйка увлеченно занята своими делами (красит лаком ногти). К двери «подходят» гости и «звонят». Хозяйка отрывается от своего дела, идет открывать, при этом на лице недовольное выражение.
Хозяйка: А, это вы!
Гости : (стоя на пороге). Ты ведь приглашала нас сегодня поиграть в новую игру?
Хозяйка: (недовольно) Ну, ладно. Проходите. Только:
Не ходите по ковру –
Вы протрете в нем дыру.
Встаньте с этого дивана
А не то там будет яма.
И не трогайте кровать –
Простынь можете помять.
И не трогайте игрушки.
Не ложитесь на подушки.
И не надо книги брать –
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути…
Ах, не лучше вам уйти? (гости растерянно пятятся назад и уходят)
Обсуждение ситуации.
Воспитатель : Ребята сделайте вывод, каким должен быть хозяин? Какие человеческие качество способствуют общению?
Ответы детей.
Воспитатель : Мне очень интересно, как встречают своих друзей наши гости?
Ответы гостей.
Воспитатель : Давайте с вами составим правила встречи гостей.
Основные правила для хозяина. (слайд)
1. Встречай гостей в нарядной одежде. Обсуждение. (слайд)
2. Познакомь гостей друг с другом. Обсуждение. (слайд)
3. Обязательно угости гостя. Обсуждение. (слайд)
4. Предложи беседу или игру, интересную для всех. Обсуждение. (слайд)
5. Поблагодари гостей за визит. Обсуждение. (слайд)
Воспитатель : Мы с вами составили правила встречи гостей. Давайте еще раз прочитаем их, постараемся запомнить и применять эти правила всегда, когда вы приглашаете гостей в свой дом.
3 тап гостеприимства Угощение. (слайд)
Воспитатель : Издавна на Руси, приглашая гостей в дом, накрывали праздничный стол: накрывали его красивой скатертью, выставляли на стол красивую посуду, готовили угощения. Мы тоже накрыли с вами стол к чаепитию. Я сейчас обратила внимание на наш стол и увидела там много лишних предметов, которыми не угощают гостей. Они не должны стоять на праздничном столе. Подойдите и уберите лишние вещи и положите ко мне на стол. (ручка, книга, игрушка и т. д.). Молодцы! Наш стол готов к приему гостей.
Гостей сегодня мы встречаем
Душистым, ароматным чаем
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай!
Дети приглашают гостей за стол.
Беседа за столом.
4 этап гостеприимства Развлечение. (слайд)
Воспитатель : Приглашая гостей. Вы заранее должны продумать, чем же занять гостей, чтобы было весело и интересно. Сегодня развлечения для вас и для гостей приготовила я. К следующем приему гостей. Развлечения будете готовить вы.
Вопрос – ответ
Один игрок берет карточку с вопросом и зачитывает ее вслух, второй игрок – с ответом. Затем ответивший игрок задает вопрос следующему соседу.
Угадай кто ты?
Каждому участнику на голову одевается корона, на которой написано слово. Задача каждого участника, с помощью наводящих вопросов, на которые можно дать ответ «да» или «нет», угадать, что написано у него на короне. Сегодня я выбрала сказочных персонажей (Баба Яга, Буратино, Красная шапочка, Золотая рыбка и т. д.).
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занятие. Мне очень понравилось, как вы работали. Я думаю, что вы запомнили все правила гостеприимства и гостям, которых вы пригласите к себе в гости. Будет у вас весело и интересно.
И мне хочется сказать такие слова
Для хозяина отрада,
Если гости его рады,
Если в доме шум и смех
И еды полно у всех.
Если гости не грустят
И до вечера сидят,
Для хозяина – награда.
И другой – ему не надо.
Воспитатель : А вам ребята я предлагаю закончить предложение своими словами (слайд)
Я научилась…
Мне стало ясно…
Я понял…
Теперь я знаю…
Я буду стараться.
Я узнала…
Мне понравилось…
5 этап гостеприимства Прощание. (слайд)
Воспитатель : А еще я хочу сказать добрые слова в адрес наших гостей, я благодарю за участие в нашем занятии, за добрые, красивее улыбки.
Дети провожают гостей.