Получи документы

«Язычок». Открытое занятие по самообразованию на тему «Развитие речи»

ирина ивакина
«Язычок». Открытое занятие по самообразованию на тему «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Знакомство. Как тебя зовут?»

-Ребята, к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и расскажем, как нас зовут.

(Прошу назвать свои имена нескольких детей, а затем спрашиваю 2-3 детей, как зовут других малышей.)

-Тебя зовут Ланочка, Катя?

-А кто стоит рядом с тобой?

-А рядом с Арсланом?

-А меня как зовут?

(проходят на свои места)

Игровой момент «Язычок - говорилка»

-Сегодня к нам в гости опять пришел наш дружок-Язычок (показ картинки)

-Давайте вспомним, где живет Язычок? (В домике)

Публикация «„Язычок“, Открытое занятие по самообразованию на тему „Развитие речи“» размещена в разделах

-Как называется его домик? (Рот, ротик)

-А теперь давайте вспомним, как наш Язычок выходит из своего домика, а потом заходит

(показ воспитателем, а затем детьми 2-3 раза)

Упражнение «Зеркало. Узнай звук»

Цели: Развитие артикуляционного аппарата: учить переключаться с артикуляции огубленных гласных, узнавать звуки по оральному признаку.

([А] - губы кружочком; [У] - губы трубочкой в форме маленького кружочка; [И] - губы стянуты в узенькую полоску.)

-Ребятки, возьмите в руки зеркальце и покажите, как вы умеете вытягивать губки и улыбаться, складывать губы трубочкой (выполняют упражнение)

-А теперь посмотрите на меня. Я буду открывать ротик и произносить звуки, а вы запоминайте и за мной повторяйте (показ «звуков» воспитателем, детьми в зеркало с голосом)

-А сейчас я буду открывать ротик, но не буду ничего говорить, догадайтесь, какой звук я произношу (показ «звуков» (немой) воспитателем, узнавание его детьми)

Рассказ «Весна»

Цели: Развитие речи; мелкой моторики ; длительного, плавного вдоха; координация движений рук; - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

(выставляю картинку «Весна»)

-Правильно.

Пришла весна, весна пришла!

Смотрите: верба зацвела,

Это – самый верный признак,

Что зиме пришел конец.

И уже в скворечник новый

Черный прилетел скворец

-А теперь давайте расскажем нашему гостю Язычку, что мы знаем о весне.

- Какие признаки весны вы знаете? (дети называют)

-На смену зиме приходит весна. Весной становится тепло, солнышко просыпается и согревает все-все вокруг (поднять руки вверх и растопырить пальцы, изображая солнечные «лучики», дети повторяют движения).

-Тает снежок, а земля начинает покрываться молодой травкой. Там, где нет солнышка, в тени деревьев, еще сыро, и травка пока не выросла. Воздух свежий, теплый. Растаявший снег превращается в ручейки, лужицы.

Солнце припекает

(Поднять руки вверх и ритмично сжимать и разжимать кулаки)

А снежок тает, тает.

(Опустить руки до уровня груди и со словами «тает, тает» плавно опустить их)

Солнечный веселый луч

Вылезает из-за туч,

(Выставить одну руку вперед и растопырить пальцы)

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей.

(Показать широкую улыбку)

Воробьи развеселились

В эти теплые часы,

(Руки поставить на талию и наклонять голову в стороны)

А сосульки разревелись

И повесили носы

(Дотронуться пальцем до кончика носа и слегка нажать на него)

Затрещал на речке лед,

(Сомкнуть ладони в «замок» и с усилием потянуть, пытаясь разорвать ладони)

Раскололся и плывет

(Разомкнуть ладони и выпрямить руки, показывая, как лед плывет)

(Дети выполняют движения вместе с воспитателем)

-Весной просыпаются все растения и среди снега появляются первые цветы – подснежники.

Упражнение «Цветочек».

Солнце поднимается – цветочек распускается.

Солнышко садится – цветочек спать ложится

(Сомкнуть и немного округлить ладони – это будет бутон, затем пальцы медленно развести в стороны – цветок распускается, снова сомкнуть ладони – бутон закрылся)

(Дети выполняют упражнение и подговаривают слова)

Упражнение «Ах, какой аромат!»

(Предложить детям любой подснежник (на столах у каждого ребенка). Полюбоваться им, определить цвет, понюхать: вдох через нос – выдох через рот)

-Проснулись цветочки, залетали пчелки, зажужжали – ж-ж-ж (звукоподражание)

-Весной возвращаются из теплых стран домой перелетные птицы – скворцы, грачи, ласточки.

Упражнение «Птички»

(Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы – «крылья».)

Птички летели,

(Помахать «крыльями»)

Сели – посидели,

(Прижать ладони к груди)

Дальше полетели.

-Для птиц люди строя специальные домики – скворечники. Птички прилетают в эти домики и живут там, выводят скворцов.

-Давайте и мы построим птичкам скворечник!

Постучим мы молотком,

(Ладонь одной руки сжать в кулак и постучать ею по столу в такт стихотворению)

Гвоздики еще забьем,

(Соединить кончики пальцев, показывая «домик», при этом большие пальцы спрятаны внутрь, это – «скворечник»)

И построим птичкам дом,

(Ладонь другой руки сжать в кулак и постучать по столу)

Летят скворцы со всех сторон

(Сцепить большие пальцы, показывая «птичку»)

Артикуляционная гимнастика. Сказка «Зоопарк».

Цели: отработка определенных положений органов артикуляции, необходимых для произношения звуков.

-Язычок послушал рассказ о весне и решил прогуляться. Сходить в зоопарк (место, где живет много зверей). А вместе с Язычком отправимся и мы : будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.

-Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… (дети отгадывают) бегемот (показ карточки с изображением). Давайте и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Упражнение «Бегемотики».

(открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот, повторить 3-4 раза.)

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

. -Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были (показ) Правильно, лягушки. Давайте изобразим, как лягушки улыбались

Упражнение «Лягушки».

(улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение, повторить 3-4 раза)

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

-Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же (показ) слон!

Давайте покажем, какой у слона хобот!

Упражнение «Слон»

(сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение)

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

-Понаблюдал Язычок за слоном и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает (показ картинки). Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давайте покажем, как Язычок катался на лошадке.

Упражнение «Лошадка»

(улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично, стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык)

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

Прокатился Язычок на лошадке и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажем, как работают часики!

Упражнение «Часики»

(улыбнуться, открыть рот, тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому, повторить 5-10 раз)

Тик – так, тик – так.

Язычок катался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

-Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но некоторые из них лопались. Давайте покажем, как Язычок надувал шарики

Упражнение «Шарики»

(надуть одну щеку – сдуть, затем надуть другую и сдуть)

Упражнение «Шарик» (развитие моторики рук)

(пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками; надуваем шарик – придаем пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик; шарик лопнул – пальцы возвращаются в исходное положение)

Я надул упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я.

-«До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошел домой. Но ему было очень неудобно нести шарики, потому что они были без ниточек. Давайте поможем Язычку, привяжем к шарикам веревочки.

Дидактическая настольная игра «Воздушные шары»

Цели: способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов

(полоски картона на которых нарисованы нитки разных цветов (основных); кружки (вырезанные из цветной бумаги)«воздушные шарики», их цвет соответствует окраске «ниток»; задание - привязать шарики к ниткам).

Игра «Умные карточки»

Цели: развитие памяти, внимания, речи по теме «Домашние животные» : уточняем части тела ; чем питается ; как подает голос ;где живет и т. п.

-Привязал Язычок шарики к ниточкам и пошел домой. А дома у него тоже живут животные. Это домашние животные.

-Подойдите к столу, выберите себе картинку с понравившимся вам животным, расскажите, кто это? (дети подходят к столу, выбирают, называют животное, затем выполняют задание по карточке)

Кошка

• Как разговаривает кошка? Помяукай, мягко, благодарно.

• Пошипи, как недовольная кошка.

• Позови кошку.

• Покажи, как кошечка выгибает спинку? А как тянется?

• Покажи мягкие лапки, а теперь цап – царапки.

Цыпленок

• Как пищит цыпленок? Изобрази. А как подзывают цыплят?

• Покажи, перебирая пальчиками, как будто ты сыплешь зернышки цыплятам. А теперь «поклюй» их пальчиками.

• Откуда вылупляется цыпленок? Какого он цвета?

• Как зовут маму и папу цыпленка?

Петух

• Как кричит петух?

• Покажи, как петухи ходят. А как размахивают крыльями?

• Какого цвета перышки у петуха? А гребешок? Какой у петуха хвост?

Курица

• Как кудахчет курица? Изобрази.

• Покажи, как курица машет крылышками

• Летают ли курицы? А плавать умеют?

• Что такое курятник? Кто там живет?

• Как курицы клюют зернышки? Что хочет найти курица, когда роет когтями землю?

Чей гребешок больше: курицы или петуха?

Собака

• Как лает собака? Полай радостно. Изобрази, как она рычит.

• Покажи, как ты гладишь собаку.

• Как зовут детеныша собаки?

Кто меньше: щенок или собака?

Корова

• Как разговаривает корова? Помычи долго, протяжно.

• Покажи рога коровы.

• Что дает корова?

• А как зовут детеныша коровы?

• Чем питается корова летом? А зимой?

Гусь

• Как разговаривает гусь? Погогочи, чтобы тебя было хорошо слышно. А теперь тихо, мне на ушко.

• Покажи пальцами клюв. Пощипли «клювом» травку. Что еще любит есть гусь?

• Умеет ли гусь летать? А плавать?

• Пошипи, будто бы ты недовольный гусь.

• Как гусь ходит? Покажи. Вытяни шею, как гусь.

Свинья

• Какие звуки издают поросята?

• Как называется нос свиньи? Покажи пальчиками пятачок. Как поросенок роет пятачком землю?

• Почему свинью называют хрюшкой?

• Есть ли у свиньи хвостик? Какой он?

Лошадь

• Как лошадь цокает копытами?

• Лошади умеют фыркать? Покажи, как они это делают.

• Изобрази пальчиками на столе, будто лошадь медленно идет, а теперь быстро скачет.

• Что нужно сказать лошади, чтобы она ехала быстрее?

• Лошадь больше собаки?

Публикации по теме:

Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте» Тема «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Цель: создание оптимальных условий для.

Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики». Цель : создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. В. А. Сухомлинский  «Ум ребенка находится.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - развитие свободного общения с взрослыми;.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Развитие речи (татарский язык) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Черемшанский детский сад "Сказка" Черемшанского муниципального района Республики.

Открытое занятие в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пришельцы на планете Земля» Предварительная работа: беседа на тему «Космос», конструирование ракеты из напольного конструктора, дидактические игры на ориентировку в.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Курица и цыплята» Рассматривание картинки «Курочка с цыплятами» Задачи: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей средней группы» План по самообразованию воспитателя Абдрахмановой Ф. Ф. «Развитие связной речи детей средней группы». Задачи:- развитие свободного общения.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшей группы» Задачи:- развитие свободного общения со взрослыми; - совершенствовать диалогическую форму речи; - развивать монологическую форму речи;.

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». .

План воспитателя по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Ананьев Б. Г..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Язычок». Открытое занятие по самообразованию на тему «Развитие речи»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Язычок». Открытое занятие по самообразованию на тему «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ивакина (УИ 963081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД