Фаридя Мухаметшина
Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Развитие речи (татарский язык)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Черемшанский детский сад "Сказка"
Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия
по татарскому языку
c детьми подготовительной
к школе группы
Воспитатель по
татарскому языку :
Мухаметшина Фаридя Шакировна
с. Черемшан
2017 год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"
Возрастная группа : дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Закрепление лексического материала по разным темам, пройденный за два года. Использование ранее приобретенных детьми навыков в нетрадиционно игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
Способствовать умению составлять диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
Обогащение словарного запаса детей, совершенствование культуры речи, вызывать интерес к собственной речи.
2. Развивающие :
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
Воспитывать навыки здорового образа жизни, прививать любовь и интерес к занятиям музыки и физической культуры.
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
1. УМК для детей 5-6, 6-7 лет "Татарча сйлшбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
2. «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия :
Для воспитателя: ноутбук, аудиозаписи, демонстрационный и раздаточный материал, игрушки Мияу и Акбай.
Для детей: муляжи продуктов и овощей, корзины, игрушки животных, домик, атрибуты для рисования, мольберт, атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Огород", "Кафе", “Лес”.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изготовление раздаточного материала.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по разным темам.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Дусларым, херле кн!
Дети: Херле кн,Фрид Шакировна!
Воспитатель: Балалар, сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Иснмесез!
Воспитатель: Хллр ничек?
Дети: йбт, рхмт! сезне хллр ничек?
Воспитатель: Минем хллр йбт тгел. Сегодня с утра пришла в наш детский сад, хотела поздороваться с Акбай и Мияу, а их нет, они пропали. Ребята надо их поскорее вернуть домой. Вы мне поможете их разыскать.
Дети: С радостью вам поможем.
Воспитатель: Ну тогда поскорее в путь.
II. Основная часть
Воспитатель: А чтобы по дороге нам не было скучно мы поиграем в игру «Командир». Для этого нам надо выбрать командира. Мы сделаем это с помощью считалки: «1 командир,2 командир,3 командир …»
1. “Командир”.
Каждый промежуток дороги ребята проходят так,как скажет командир. (Йгер,сикер,ырла,бие)
Воспитатель: Как мы идем командир, подскажи? (Пиктограмма)
Командир: Йгербез!
(ЙГЕРБЕЗ) (тихая музыка)
2. Ситуатив кнег “Бакча”.
а) встреча с огородом, беседа:
Воспитатель: Дети, куда это мы пришли? Бу нрс?
Дети:Бу бакча.
Воспитатель: Давайте, спросим его, не видел ли он наших друзей.
Дети:Бакча, син безне дусларны крмдеме: песи Мияу м эт Акбай.
Песи матур,чиста,кечкен,ак. Акбай матур,зур.
Огород:Ох!Видите сколько у меня урожая!Если вы поможете мне его собрать, то я вам скажу куда они побежали.
б) собираем урожай:(Звучит тихая музыка “ Бар матур бакча”)
Воспитатель: Балалар поможем? Даша (Маша.)син нрс ыясы?
Ребенок : Мин кыяр жыям. 1 кыяр,2 кыяр. (кбест,суган,брге,помидор,кишер)
Огород:Спасибо вам. Они побежали в сторону леса.
Дети: Рхмт,бакча.
Воспитатель: Как мы идем командир, подскажи? (Пиктограмма)
Командир: ырлыйбыз!
(ЫРЛЫЙБЫЗ) (Музыка “Без барабыз,барабыз.)
Барабыз,барабыз.
Без урманга барабыз.
Акбайны м Мияуны
Без урманнан табарбыз.
3. Ситуатив кнег “Урман”.
а) встреча с лесом, беседа:
Воспитатель: А вот и лес. Ребята спросим у леса про наших друзей?
Дети:Урман, син безне дусларны крмдеме:песи Мияу м эт Акбай.
Песи матур, чиста,кечкен,ак. Акбай матур,зур.
Лес: Если вы угадаете кто у меня живет, то я вам скажу где их видел.
б) угадываем по музыке животных и рассказываем о них:
Воспитатель: Балалар попробуем? Сели поудобнее и внимательно слушаем.
(Музыка о животных)
Даша (Маша.)бу нрс (Достаем из коробки соответствующую игрушку когда ребенок уже угадает по музыке какое это животное и даем ему).
Ребенок : Бу аю (бре,куян,тлке,керпе,тиен).Аю зур,матур,чиста,кара. Аю бал ярата. Аю йоклый.
Воспитатель:Мы справились,какие вы все умницы.
Лес:Я их видел на опушке леса.
Дети: Рхмт,урман!
Воспитатель: Командир, подскажи? (Пиктограмма)
Командир:Сикербез!
(СИКЕРБЕЗ (тихая музыка)
4. Ситуатив кнег “Алан”.
а) встреча с опушкой леса, беседа:
Воспитатель: Опушка, опушка не видела ли ты наших друзей.
Дети:Алан, син безне дусларны крмдеме:песи Мияу м эт Акбай.
Песи матур,чиста,кечкен,ак. Акбай матур,зур.
Опушка: Живет у меня маленький зайчишка и все время плачет,если вы его утешите, то я вам скажу куда они направились.
б)рассказываем сказку про разноцветный мир и дарим рисунок.
(тихая музыка (Приложение 1 Сказка)
Воспитатель: Дусларым, давайте попробуем все вместе рассказать ему сказку.
Дети называют предметы и цвета (на татарском языке) по рисункам, когда воспитатель рассказывает сказку.
Опушка:Они побежали в сторону кафе.
Дети: Рхмт,алан.
Воспитатель: Командир, подскажи? (Пиктограмма)
Командир:Утырабыз!
(УТЫРАБЫЗ)
5 .С/р уен “Кафе” .
а) встреча с кафе, беседа:
Воспитатель: Балалар рядом с опушкой оказалось Кафе,спросим у него не видел ли наших друзей?
Дети:Кафе, син безне дусларны крмдеме:песи Мияу м эт Акбай.
Песи матур,чиста,кечкен,ак. Акбай матур,зур.
Кафе: Дети, вы сначала отдохните,угощайтесь,а потом я вам скажу.
Воспитатель: Рхмт кафе
б) угощаемся:
Воспитатель: Даша меню укы ле.
Угости свох друзей.
Диалог :
Даша:Син нрс ашыйсы?
Коля: Мин чпочмак ашыйм. Рхмт. чпочмак тмле.
Оля: Мин брге ашыйм.
Саша: Мин лимонад эчм.
Кафе: Я видел как они зашли в дом.
Воспитатель: Командир, как пойдем к дому? (Пиктограмма)
Командир:Биибез!ырлыйбыз!
(БИИБЕЗ,ЖЫРЛЫЙБЫЗ)
6./б уен “Матур й”.
а) Хороводная игра: “Мой дом” - “Минем ем”.
Бу й матур,
Бу й зур.
Монда яши бабай,
Мин бабай (бабай тавышы)
Монда яши би.
Мин би (би тавышы)
йе шул, йе шул,
Бу й матур,
Бу й зур. (бала тавышы ырлый)
Монда яши ти,
Мин ти (ти тавышы)
Монда яши ни.
Мин ни (ни тавышы)
йе шул, йе шул,
Бу й матур,
Бу й зур. (бала тавышы ырлый)
Монда яши малай,
Мин малай (малай тавышы)
Монда яши кыз,
Мин кыз (кыз тавышы)
йе шул, йе шул,
Бу й матур,
Бу й зур. (бала тавышы ырлый)
б) находим Акбай и Мияу:
Воспитатель: Балалар, а знаете еще кого я здесь нашла: наших друзей Акбай и Мияу. Они были в гостях у бабушки и дедушки.
III. Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, мы молодцы, мы справились! Вам понравилось наше путешествие? Кто нам помог найти Акбай и Мияу?. (Ответы детей. Рефлексия)
Балалар, Акбай и Мияу приготовили для вас сюрприз. (Раздаем расскраску “Татарча йрннбез. ”)Мне сегодня c вами было очень интересно. Рхмт сезг!Сау булыгыз.
Дети: Сау булыгыз!