Антонина Сизова
Открытое занятие по декоративному рисованию «Городецкие доски»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад «Радуга»
по декоративному рисованию «Городецкие доски»
Педагог дополнительного образования:
Бобырь Антонина Александровна
2015 год
Открытое занятие
по декоративному рисованию «Городецкие доски»
Публикация «Открытое занятие по декоративному рисованию „Городецкие доски“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Научить писать элементы росписи: розан, ягодки.
Программные задачи:
1. Закрепить умение детей рисовать розан и ягодки с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.
2. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.
3. Развивать чувство композиции.
4. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.
(В начале занятия звучит народная мелодия).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас на ярмарку, веселую да удалую, на работу русских мастеров посмотреть, свои умения показать. Пройдите пожалуйста вот сюда встаньте так чтоб всем было удобно.
Посмотрите, на нашей ярмарке есть много работ городецких мастеров, городецкие мастера жили давным давно в г. Городце, что стоит на Волге. Раньше не было такой посуды из которой мы сейчас с вами кушаем и из дерева мастера сами вырезали посуду. Посмотрите какую посуду они вырезали?
Дети: Ложки, доски…
Воспитатель: Давайте посмотрим на предметы посуды, что на ней нарисовано?
Дети: перечисляют
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера?
Дети: перечисляют
Воспитатель: Давайте посмотрим какие мы с вами знаем элементы? Подмалевок, розанчик, ягодки.
Ой, что же случилось с этой доской? Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких же досок некрасивых, не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию? (дети отвечают, что надо расписать доски).
Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами, мы с вами будем рисовать розан и ягодки.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы, не забудьте о том, что сидим ровно, спинки прямо.
У вас лежат две кисти берем толстую кисть, посмотрите как мы е берем тремя пальчиками, снизу. Мочим кисть в воде берем розовый цвет и рисуем розанчик посередине доски и сразу рисуем ягодки по уголкам доски, кисточку помыли, беру кисть поменьше, макаю в воду и красный цвет, рисую ягодки и скобочки.
(народную музыку)
Давайте выложим красиво доски на нашей ярмарке.
Ребята, что вам больше всего понравилось? Зачем вы расписывали доски? Где можно их использовать? (какие элементы мы использовали, а какие цвета мы с вами использовали воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)
Молодцы ребята.
Гости дорогие отдаем доски расписные не ради денег а ради красоты да веселья. (Дети раздают рисунки, в это время играет музыка, далее дети подходят)
Воспитатель: И по старому, русскому обычаю мы гостей наших угощаем.
(раздаем бублики)
Ребята понравилась вам ярмарка? ДА!
Пора прощаться с нашей ярмаркой и гостями.
Дети я знаю много русских народных игр и предлагаю вам пойти и поиграть с ребятами. Что нужно сказать нашим гостям на прощание?
До свидания!