Ирина Сокольская
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Декоративное рисование «Дымковский козлёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Нижнегорский детский сад “Росинка”
Конспект НОД в средней группе по рисованию
Тема: Декоративное рисование “Дымковский козлёнок”
Дата проведения: 23.03.2017г.
Воспитатель: Сокольская И. В.
Цель: учить украшать изделие из глины элементами дымковской росписи.
Публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе „Декоративное рисование „Дымковский козлёнок“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить детей украшать изделие элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Вызвать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, память, речь, мелкую моторику рук, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение создавать узоры из кругов, колец и точек. Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца, желание помогать.
Словарная работа: Активизировать в речи детей названия элементов росписи и игрушек.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Дымковская игрушка», рисование дымковских узоров, рассматривание иллюстраций, игрушек с дымковской росписью.
Оборудование и материалы:
демонстрационные – кукольный театр “Бабушка и Козлёнок”, ширма, капуста, иллюстрации дымковских игрушек, дымковский козлёнок; видеозапись физминутки, ИКТ, аудиозаписи русских народных песен;
раздаточные – разрезные картинки, фигурки козлят, клеёнки, салфетки, кисточки, краски, стаканчики с водой, угощение для детей.
Ход занятия
Психогимнастика
- Встаньте, дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: - Здравствуйте (дети садятся)
В. : - Ребята, сегодня нам пришло письмо из далёкого села на окраине нашей страны. В нём замечательные картинки. А что изображено на них мы сейчас с вами и узнаем. (ребёнок загадывает загадку о дымковских игрушках)
Загадка:
Ребёнок:
Веселая красная глина, Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы А ну, назовите меня! (Дымковская игрушка)
Беседа о дымковских игрушках
-О каких игрушках идет речь в этих стихах?
Дети: - О дымковской игрушке.
Воспитатель: - Правильно, дети, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках. Назовите их.
Дети перечисляют: - Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…
Воспитатель: - Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.
Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?
Дети перечисляют цвета: - Синий, зеленый, оранжевый…
Воспитатель: - Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?
Дети: - Белый цвет.
Воспитатель: - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.
Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.
Дети перечисляют: - Круг, прямая и волнистые линии, точки, колькы, ромб и клетка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию…
- А ещё мастера в письме прислали рассказ о своём селе для вас. Давайте его послушаем. (Читает рассказ из конверта)
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
- Вот такой рассказ. Ребята, а давайте и мы отправим этим замечательным мастерам письмо с нашими стихотворениями.
Чтение стихотворений
1. «. Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое „Дымково" назвали.
2. Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписны.
3. Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
4. Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
5. Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачем верст за двести!
6. Посмотри, как хороша, эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет.
Песню тихую поет.
Сюрпризный момент (Кукольный театр)
Воспитатель: - Ой, ребята, слышите? Кажется кто-то идёт.
(Появляется бабушка)
Бабушка: - Ва-ся! Ва-сень-ка-а! Да куда ж он подевался-то? Убёг чтоль? Ведь пропадё-ёт! (Плачет)
Воспитатель: -Здравствуйте, бабушка! Ребята, поздоровайтесь!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - А что у вас случилось, кого ищете?
Бабушка: - Ой, здравствуйте, ребятки! Да Вася мой куда-то запропастился, козлик мой любимый! Один он у меня остался! (Вздыхает)
Воспитатель: - Ребята, не видели Васеньку?
Дети: - Нет!
(раздаётся голос козлёнка издалека, потом появляется)
Козлёнок: - Ме-е-е! Да зде-е-есь я, ба-а-абушка! (грустным голосом)
Бабушка: - Ох. Васенька! Да где ж ты пропадал? Не поранился?
Козлёнок: - Да всё в порядке, бабушка, гулял я просто.
Бабушка: - А что ж не весёлый такой? Не захворал?
Козлёнок: - Не-е-ет! Скучно мне просто.
Бабушка: - Ох. Батюшки, что ж делать то? Скучно ему.
Воспитатель: - Бабушка, не переживайте, мы с ребятами вам с козликом поможем. Мы и стихотворение про него знаем, правда, ребята?
Дети: - Да!
Чтение стихотворения
Ребёнок:
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель: - Ну, что, Вася, понравилось стихотворение?
Козлик: - Что-о? Куда-то отвели, потом заблудился. Не-е-е хо-чу (плачет)
Бабушка: -Да не плач ты, мой родненький (успокаивает)
Козлик: - Да ещё и волк этот вредный!
Бабушка: (испуганно) – Какой волк? Где волк? Не покусал? Дай погляжу!
Козлик: - Да не-ет! Просто я в лесу встретил волка и он порвал все мои фотографии! А я их так лю-бил! Оби-и-дно!
Воспитатель: - Думаю, ребята справятся и с этой бедой!
Дидактическая игра “Разрезные картинки”
Дети за столами собирают изображение козлёнка.
Воспитатель: - Вот, держи, Вася, свою фотографию!
Козлик: - Спасибо, только мне-е-е всё-равно не- ве-се-ло.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы потанцуем, и ты, Вася, танцуй вместе с нами!
Бабушка: - Да-да, разомни косточки!
Физкультминутка (с использованием видеозаписи)
Воспитатель: -Ну, что, Вася, повеселел?
Козлик: - Эх, от ваших танцев только есть захотелось!
Бабушка: - А чем же тебя покормить? У меня ж и нет ничего. Ребята, помогите!
Воспитатель: - Ребята, а что любит кушать козлик?
Дети: - Капусту!
Воспитатель: - Правильно! Давайте накормим нашего бедного Васю капустой. Приготовили ручки!
Пальчиковая игра “Капуста”
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
Воспитатель: - И Васеньке даём! (Даёт капусту)
Козлик: - Спасибо! Вкусно! Но всё-таки грустно!
Бабушка: - Да что ж за напасть-то такая!
Козлик: - Это всё потому, что друзей у меня нет. Вас вон как много, вам и весело вместе, а мне. мне. мееее-еее.
Бабушка: - Не плач, Васенька, ведь у тебя есть я. Как-нибудь вдвоём проживём.
Воспитатель: - Я думаю, что мои ребята и с этой проблемой могут вам помочь! Они у меня мастера на все руки. Они уже многому научились у наших народных умельцев и слепили вот такие фигурки из глины. Мы сейчас скажем волшебные слова и попробуем эти фигурки оживить с помощью наших красок. А вы, бабушка и Васенька, отдохните пока. (спрятались за ширму)
Волшебные слова: - Рисовать мы научились,
В мастеров вмиг превратились!
Давайте мы попробуем расписать козликов. Посмотрите, какой красивый у меня есть козлик (Внимательно рассмотреть узоры на козлике) Давайте вспомним, как будем расписывать наших козликов. Какие части мы закрашиваем полностью? (рога, уши, хвост, копыта). А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, ног)
- Какие элементы узора будем использовать?
- Какие цвета?
(Показать варианты узоров, вызвать к доске 1-2 детей)
Напомнить правила работы с красками.
Самостоятельная работа детей
Дети расписывают фигуры под народную музыку.
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Итог занятия
Воспитатель: - Бабушка, Васенька, идите скорей сюда! Посмотрите, какие наши ребята молодцы! Вон сколько теперь друзей будет у Васи!
Бабушка и Вася вместе: - Ух, ты, здорово!
Вася: - Какие они все красивые, нарядные! Будем дружить! Теперь мне-е точно больше не-е будет скучно! Спасибо, ребята!
Бабушка: - Ребята, вы меня так выручили, так помогли! Вы настоящие мастера! Спасибо, что развеселили моего Васеньку! Да и мне теперь будет в 17 раз веселее! За ваши труды вот вам яблочки! Кушайте на здоровье!
Дети: - Спасибо!
Бабушка и Козлик: - До свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Понравилось вам наше занятие?
-Кто нам письмо прислал? Откуда? О каких игрушках говорили? Кому помогли? Какими узорами украшали фигурки?
Что больше всего понравилось?