Анна Алиева
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Платья для кукол в нетрадиционной технике рисования «кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель : Алиева Анна Михайловна.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Знакомство детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
Публикация «Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе „Платья для кукол в нетрадиционной технике рисования „кляксография“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.
Развивающие:
1. закреплять приемы разметки по шаблону и закрашивания рисунков;
2. развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом;
3. отмечать интересные решения.
Воспитательные:
1. вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Методы и приемы: сюрпризный момент - письмо, вопросы педагога, показ способов выполнения задания, рассматривание образцов, объяснение. Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога, индивидуальный подход, спокойная музыка во время самостоятельной работы, анализ работ детьми.
Демонстрационный материал: сундучок, образцы платьев, письмо, принадлежности работников ателье.
Раздаточный материал: белый лист с готовым шаблоном; гуашь; кисть; салфетки.
Индивидуальная работа: во время самостоятельной работы с детьми по необходимости.
Предварительная работа: рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Дидактическая игра «Одень куклу».
Ход непосредственно-образовательной деятельности с детьми.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу принесли красивый сундучок. Сейчас мы посмотрим, что в нем лежит. Посмотрите, это какое-то письмо, давайте прочитаем.
(Воспитатель читает) :
- Здравствуйте, дети! Пишет Вам директор магазина «Мир игрушек» Ксения Николаевна. Наш магазин завтра открывается, а у нас случилась беда: у наших кукол пропали все наряды. Вы могли бы нам помочь: сделать для нашего магазина и для наших кукол красивые платья?
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, тут что-то еще лежит. (в сундучке заготовка для рисования; наглядный материал: нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, швейная машинка, лекало — это образец, по которому выполняют раскрой.)
Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, швейная машинка, лекало, фасоны платья).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, в каком месте могут пригодиться эти предметы? (В ателье). Что такое ателье?
Воспитатель: Правильно, а кто работает в ателье? (ЗАКРОЙЩИК- выясняет его пожелания клиента, уточняет заказ, помогает выбрать фасон изделия, снимает необходимые мерки, зарисовывает выбранный вариант фасона, делает выкройку, производи раскрой. ШВЕЯ-создает изделия из тканей и других материалов вручную или при помощи полуавтоматических и автоматических машин. ПОРТНОЙ-выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто-то работает на швейных машинках — соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто-то занят утюжкой платья, пальто или блузки).
Воспитатель: Вы правильно назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.
Воспитатель: Ну что, поможем Ксении Николаевне? (Ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к изготовлению платьев, я предлагаю сыграть в игру.
Игра «Из чего сделано – какое?»
Платье из ситца /какое? / - ситцевое;
Пальто из драпа /какое? / - драповое;
Брюки из джинсы /какие? / - джинсовые;
Шуба из меха /какая? / - меховая;
Плащ из кожи /какой? / - кожаный;
Блузка из шелка /какая? / - шелковая.
Воспитатель: Ребята, вы все были в магазине игрушек и видели там кукол, они были нарядные и красивые. Чтобы наши куклы понравились покупателям, и каждый смог выбрать себе куклу по желанию, мы сделаем куклам разные платья.
Физминутка
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)
За шитье взялись умело («Шьют).
Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения руками перед собой).
Получайте свой заказ (Предлагают заказ).
Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).
Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем платье не обычным способом, а способом кляксографии.
Воспитатель: Кто знает, что такое клякса? (ответы детей)
Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.
Воспитатель: Что же такое кляксография? (ответы детей)
Кляксография — это рисование пятнами.
Показ педагогом работ в технике кляксография.
Воспитатель: Для работы нам понадобится:
1. Волшебная палочка-трубочка от сока.
2. Лист бумаги с шаблоном.
3. Гуашевые краски.
4. Вода.
5. Кисточка.
Поэтапное изготовление платья :
1. Опускаем кисточку в воду и набираем гуашевую краску (любой цвет).
2. Ставим разноцветные пятна на листе и добавляем побольше воды.
3. Дуем снизу-вверх, в процессе можно поворачивать лист бумаги.
2. Самостоятельная деятельность детей (придумывают свой узор, соединяют кляксы между собой).
3. Выставка рисунков.
3. Заключительная часть.
- А сейчас мы положим платья для кукол в посылку и отправим в магазин «Мир игрушек». Ксения Николаевна будет очень рада, что мы ей помогли. Она сможет завтра открыть свой магазин и порадовать ребят – своих покупателей.
- Что вам больше всего понравилось в работе?
- Что для вас было сложным в изготовлении куклы.