Авдейкина Наталья Васильевна
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники в средней группе МДОУ «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники в средней группе МДОУ.
Тема: «Веселый клоун»
Цель: совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.
2. Учить детей доводить задуманное до конца, закрашивать небольшие детали рисунка.
3. Учить передавать цветом веселое настроение.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники в средней группе МДОУ „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.
5. Воспитывать самостоятельность.
Материалы: альбомные листы с эскизом рисунка на каждого ребенка, сухие салфетки, влажные салфетки, краски, ватные палочки, губки, стаканчики-непроливайки, образец готового рисунка.
Оборудование: мольберт, клеенки, магниты, билет., игрушка-перчатка Лиса.
Ход занятия:
занятие начинается с того, что все дети сидят на ковре. К ним в гости пришла лесная жительница Лиса. Ей подарили билетик в цирк. Она очень хочет пойти на представление, но не знает кто такой клоун, и очень боится своего страха.
Лиса: Здравствуйте ребятишки.
Дети: Здравствуй, Лисичка
Лиса: Ребята, мне подарили билетик в цирк, но я не знаю, что это такое. Что там делают и кто там работает. Подскажите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке и познакомим ее с цирком. Согласны? Мы можем это сделать?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в цирке?
Дети: Да.
Воспитатель: а какие цирковые профессии вы знаете?
Дети: акробаты, фокусники, дрессировщики, жонглеры.
Воспитатель: а кого вы больше всего любите в цирке?
Дети: Клоуна.
Воспитатель: Очень хорошо. А почему именно клоуна?
Дети: потому что он всех смешит.
Воспитатель: А какой костюм носит клоун? А может у него есть шляпа, парик или колпак?
Дети: У клоуна есть парик и шляпа.
Воспитатель: Какое настроение у вас, когда вы видите клоуна?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Ребята, если клоун дарит всем веселое настроение, может он и Лисичке подарит веселое настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: А где нам взять клоуна? Мы же не в цирке? Предлагаю вам его нарисовать.
Но с начала, давайте проведем физкультурную минутку:
Вышел клоун на арену (имитируем ходьбу)
Поклонился всем со сцены (поклоны)
Вправо, влево и вперед (повороты в сторону)
Поклонился всем как мог (поклон)
Напоминаем о технике безопасности за столом и с работой красками.
Дети еще раз проговариваю ход работы по вопросам воспитателя.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам нарисовать клоуна, чтобы наша гостья не боялась. Приглашаю всех за стол.
Практическая работа за столами.
Воспитатель: Ребята: А какие геометрические фигуры изображены на нашем эскизе?
Дети: Круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Хорошо. А давайте посчитаем сколькими мячами жонглирует клоун?
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Физкультурная минутка:
Клоун рыжий, конопатый (гладим себя по голове и показываем веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нас как красный помидор (гладим нос руками)
А в глазах его задор (с помощью рук изображаем глаза и хлопают ресничками пальчики)
Ах, какой он неуклюжий (руки на пояс, наклоны влево и вправо)
Но такой он всем нам нужен (обнимаем себя)
Воспитатель: молодцы ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Скажите, мы смогли выполнить нашу задачу и помочь Лисичке преодолеть свой страх?
Дети: Да.
Воспитатель: Лисичка, как тебе наше занятие? И какое твое теперь настроение?
Лиса: Ой, ребята. Мне очень понравилось, то что вы сегодня рисовали при помощи ватных палочек и губок. Для меня это новое и я обязательно сама попробую так рисовать. А настроение у меня отличное, веселое. Я теперь не боюсь идти в цирк, и буду с нетерпением ждать выступления клоунов.
Спасибо вам. До новых встреч.
Дети: До свидания.
Сценарий открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники в средней группе МДОУ.
Тема: «Веселый клоун»
Цель: совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.
2. Учить детей доводить задуманное до конца, закрашивать небольшие детали рисунка.
3. Учить передавать цветом веселое настроение.
4. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.
5. Воспитывать самостоятельность.
Материалы: альбомные листы с эскизом рисунка на каждого ребенка, сухие салфетки, влажные салфетки, краски, ватные палочки, губки, стаканчики-непроливайки, образец готового рисунка.
Оборудование: мольберт, клеенки, магниты, билет., игрушка-перчатка Лиса.
Ход занятия:
занятие начинается с того, что все дети сидят на ковре. К ним в гости пришла лесная жительница Лиса. Ей подарили билетик в цирк. Она очень хочет пойти на представление, но не знает кто такой клоун, и очень боится своего страха.
Лиса: Здравствуйте ребятишки.
Дети: Здравствуй, Лисичка
Лиса: Ребята, мне подарили билетик в цирк, но я не знаю, что это такое. Что там делают и кто там работает. Подскажите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке и познакомим ее с цирком. Согласны? Мы можем это сделать?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в цирке?
Дети: Да.
Воспитатель: а какие цирковые профессии вы знаете?
Дети: акробаты, фокусники, дрессировщики, жонглеры.
Воспитатель: а кого вы больше всего любите в цирке?
Дети: Клоуна.
Воспитатель: Очень хорошо. А почему именно клоуна?
Дети: потому что он всех смешит.
Воспитатель: А какой костюм носит клоун? А может у него есть шляпа, парик или колпак?
Дети: У клоуна есть парик и шляпа.
Воспитатель: Какое настроение у вас, когда вы видите клоуна?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Ребята, если клоун дарит всем веселое настроение, может он и Лисичке подарит веселое настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: А где нам взять клоуна? Мы же не в цирке? Предлагаю вам его нарисовать.
Но с начала, давайте проведем физкультурную минутку:
Вышел клоун на арену (имитируем ходьбу)
Поклонился всем со сцены (поклоны)
Вправо, влево и вперед (повороты в сторону)
Поклонился всем как мог (поклон)
Напоминаем о технике безопасности за столом и с работой красками.
Дети еще раз проговариваю ход работы по вопросам воспитателя.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам нарисовать клоуна, чтобы наша гостья не боялась. Приглашаю всех за стол.
Практическая работа за столами.
Воспитатель: Ребята: А какие геометрические фигуры изображены на нашем эскизе?
Дети: Круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Хорошо. А давайте посчитаем сколькими мячами жонглирует клоун?
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Физкультурная минутка:
Клоун рыжий, конопатый (гладим себя по голове и показываем веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нас как красный помидор (гладим нос руками)
А в глазах его задор (с помощью рук изображаем глаза и хлопают ресничками пальчики)
Ах, какой он неуклюжий (руки на пояс, наклоны влево и вправо)
Но такой он всем нам нужен (обнимаем себя)
Воспитатель: молодцы ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Скажите, мы смогли выполнить нашу задачу и помочь Лисичке преодолеть свой страх?
Дети: Да.
Воспитатель: Лисичка, как тебе наше занятие? И какое твое теперь настроение?
Лиса: Ой, ребята. Мне очень понравилось, то что вы сегодня рисовали при помощи ватных палочек и губок. Для меня это новое и я обязательно сама попробую так рисовать. А настроение у меня отличное, веселое. Я теперь не боюсь идти в цирк, и буду с нетерпением ждать выступления клоунов.
Спасибо вам. До новых встреч.
Дети: До свидания.