Дарья Горбачева
Открытое занятие по рисованию «Пасхальный подарок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по рисованию «Пасхальный подарок», во 2ой младшей группе
Воспитатель: Горбачева Д. Н.
Интеграция областей:художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
создание условий для формирования навыков рисования на объемной фигуре, путем овладения приемами раскрашивания и росписи яиц.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по рисованию „Пасхальный подарок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. Познакомить детей с историей Пасхального кролика, продолжать знакомить с символами пасхи, традициями, связанными с украшением яиц.
2. Развивать творческие способности и фантазию.
3. Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать и составлять простой узор в виде разноцветных горошин на силуэте яйца (используя ватные палочки).
4. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой.
5. Развивать аккуратность, работая с хрупкими предметами.
6. Приучать доводить начатое до конца.
Раздаточный материал (на каждого ребенка):
Сырые белые,крупные куриные яйца с запасом, на случай, если у кого-то упадет (пустые, без внутренностей, заранее подготовленные воспитателем. С 2х сторон делают дырочки иголкой и внутренности выдувают губами); подставки под яйца в виде половинки втулки; гуашь разных цветов на выбор детей, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки для просушивания кисти, клеенки на столах, рассыпные блёстки.
Словарная работа:
Пасха, кулич, яйца, традиции.
Предварительная работа:
Беседы о весне, о празднике Пасха; рассматривание иллюстраций с изображением пасхальных яиц; разучивание потешек; деревянный настольный театр «Курочка Ряба»;пластинография «Яркие яички»; игры «Катание яиц» с шариками су-джок, д/и «Найди яйцо».
Демонстрационный материал:
Мини-музей на маленьком столе с символами «Пасхи», игрушка «Заяц в шляпе»
Ход непрерывной организованной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей встать в круг. Дети берутся за руки и становятся в круг вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на гостей.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады, как всегда!
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети : Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбн мся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас весь день. Предлагаю вам присесть на подушечки, которые вы видите у нас на ковре.
(дети садятся каждый на подушечку)
Воспитатель: Ребята, какой праздник многие из вас отмечали в воскресенье с родителями?
Дети: Пасха!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Какие символы Пасхи вы уже знаете, посмотрите на наш мини-музей, там есть подсказки.
Ответы детей: кулич, раскрашенные яйца.
Воспитатель: Всё верно! А вы заметили, что часто мы можем встретить курочку с цыплятами и зайчиков? Курочка нес т яичко, вот мы и видим ее рядом с яичками. А какое же отношение имеет заяц?. Хотите узнать?
Существует легенда, что волшебница, а точнее богиня Весны, когда пришла сменять зиму, нашла птичку в снегу и чтобы её спасти, она превратила её в зайца, но он сохранил свою способом нести яйца. С приходом весны, зайчики просыпались и бежали искать себе еду, к людям в огород и на участки. И когда люди замечали у себя во дворе зайцев, они знали, что это уже приближается весна и скоро будет праздник «Пасха», а заяц в свою очередь оставлял им красивые яйца, которые дети находили в кустах у себя на участках.
Давайте представим, что мы маленькие зайчики и немного потанцуем с вами.
(Играет мелодия-игротанец и дети повторяют движения за воспитателем)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Зайка малений поспал
Зайка лапаньки размял
Вот так и вот так
Зайка Лапаньки размял.
Вот так и вот так
Зайка Лапаньки размял.
Сюрпризный момент:
А теперь ребята и мы, как настоящие волшебники тоже наколдую себе зайчика.
(Воспитатель достаёт шляпу, в которой спрятан зайчик)
Воспитатель произносит слова сам, потом 2ой раз, вместе с детьми:
Чудо чудное явись и нам деткам покажись.
Появляется заяц из шляпы (игрушка на руку).
Заяц: Здравствуйте ребята, я пришёл к вам детский сад и принёс подарки!
На столе лежат яйца и заяц замечает что яйца простые, не расписные
Воспитатель: Почему ты грустный, зайка?
Заяц: Ой-йой-йой, ребята, я совсем не успел раскрасить яички для вас, они совсем простые, что же делать, а вас так много?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь зайчику?
Ответы детей: Мы можем разрисовать их сами
Воспитатель: Отличная идея, ребята! У нас как раз сейчас рисование и мы с удовольствием сами разрисуем яйца в разные цвета.
А прежде, чем сесть за стол, давайте поиграем. Закрывайте глазки, в это время зайчик спрячется на видном месте в группе, а кто его найдет, то тихо садиться за стол и другим не подсказывает. Посмотрим, кто самый последний заметит зайку и успеет сесть.
Дети рассаживаются.
2. Непосредственная деятельность
Воспитатель раздает с подноса яйца; ставит на подставку; объясняет, что они хрупкие и рассказывает, как наносить ватной палочкой узор. Окунаем в краску (на палитрах краски разных цветов и много чистых палочек), которые больше всего нравятся и наносим разноцветные отпечатки на яйца в виде отпечатков-точек. Пока краска не застыла, посыпаем блёстками. Потом аккуратно переворачиваем яйцо и повторяем процедуру.
А прежде, чем приступить, мы сделаем пальчиковую гимнастику:
Берем в руки кисточку правильно, у основания.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Во время рисования включить тихую спокойную музыку. Напомнить детям о том, что когда человек красит пасхальные яйца, думает о хорошем и светлом, желает здоровья всем своим родным и близким людям, друзьям.
Оказание индивидуальной помощи.
3 Подведение итогов
Рефлексия:
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили? Что принято дарить друг другу на этот праздник? Ваши яички получились чудесные, дивные, волшебные.
Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились
Воспитатель: Всем спасибо! Всего Вам доброго!