МААМ-картинки

Открытое занятие по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе

Елена Борзенко
Открытое занятие по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе : «В гостях у сказки». Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.

Цель ООД: Обобщить и закрепить знания детей о сказках — названия, характеристика героев, их диалоги, последовательность сказок.

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи ООД: учить узнавать русские - народные сказки, отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей; развивать память, внимание, логику, умение узнавать сказки и их героев; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; интерес к художественному слову, детской картинке; воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методическое обеспечение: конверт с письмом от колобка, посылка с клубочком, мешочек с загадками, волшебные цветы с заданиями, 2 мольберта, иллюстрации к сказкам, колобок.

Предварительная работа: чтение русских - народных сказок («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка. «Гуси — лебеди», «Теремок»). Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сделаем круг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Доброе утро! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поприветствуем их. Ой, слышите? Стук в дверь. Почтальон приносит небольшую коробку (посылка) и конверт. Воспитатель: «Что у меня в руках? От кого это письмо? Давайте вместе откроем его!» Воспитатель открывает конверт и читает письмо детям: «Здравствуйте, ребята! Я — Колобок. Меня похитила Лиса. Она перепутала все сказки, и я не могу найти дорогу домой. Помогите мне! Спасите меня! А поможет вам волшебный клубочек, который лежит в волшебном сундучке». Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, достаёт из него клубочек.

-Ребята, кто просит нас о помощи? Поможем ему? Чтобы помочь Колобку, мы должны попасть в сказочную страну. А для этого нам надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? Назовите свои любимые. Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок. Но туда пешком не дойти, на машине не доехать. Как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? (печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Воспитатель и дети встают на ковер. «Давайте возьмемся за руки и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети. Звучит музыка: звук взлетающего самолета.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Куда же нам идти? Пусть дорогу нам покажет волшебный клубок. Воспитатель бросает клубок. Дети идут по дорожке. На дорожке лежит волшебный мешочек.

Воспитатель: А вот и первое препятствие, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше. Ребята, это мешок с загадками.

Воспитатель предлагает ребёнку достать загадку из волшебного мешочка. (Дети по очереди достают загадки). Воспитатель читает. Дети угадывают загадку.

1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно чужих в дом пускать? (Ответы детей).

2. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (сказка «Три медведя»).

3. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадали загадку? Тогда скорей говорите отгадку! (сказка «Маша и медведь»).

4. Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил зайка. Теперь, ребята, вспоминай-ка, кого прогнал Петух в леса? Кто зайца обманул? (Лиса). (сказка «Заюшкина избушка»)

5. У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. (сказка «Гуси – лебеди»).

Воспитатель: Какие знатоки сказок! Наверное, вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки» : Мышка быстренько бежала (бег на месте, мышка хвостиком виляла (имитация движения). Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко», посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот её мы посадили (наклониться, и водой её полили (имитация движения, вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны). А теперь ее потянем (имитация движения, и из репы кашу сварим (имитация еды). Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят. Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте). Мы любим бегать и играться, любим рожками бодаться. (показывают «рожки» друг другу).

Воспитатель: Мы с вами попали на волшебную поляну. Но, чтобы её увидеть, нам нужно закрыть глаза. (Воспитатель раскладывает цветы).

Воспитатель: Ребята, смотрите, это поляна - «Угадай-ка»! Сколько на ней выросло цветов! Срываем по одному цветку и узнаем задания: Какую песенку пел Колобок? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? Что спрашивали звери в сказке “Теремок”? Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки? Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с испытанием. Но нам нужно отправляться дальше. Впереди нас ждут ещё сказочные испытания, которые нам приготовила Лиса (воспитатель бросает клубочек) : «Ты катись, катись, клубок, с овражка в лесок, только сильно не спеши, путь – дорожку укажи». На мольбертах размещены иллюстрации к сказкам.

Воспитатель: Лиса очень хитрая. Она хочет проверить, хорошо ли мы знаем сказки. Чтобы мы смогли освободить Колобка, нам нужно отгадать сказки, назвать главных героев и пересказать фрагмент сказки. На мольберты иллюстрации к сказкам : «Три медведя»; «Гуси лебеди»; «Заюшкина избушка».

-Какая сказка изображена на иллюстрации? Кто главные герои в этой сказке? Перескажите сюжет, изображённый на иллюстрации.

В группу входит Колобок : «Ребята, спасибо вам за помощь! Вы хорошо знаете сказки! Я снова свободен! Но мне очень грустно, потому что у меня нет друзей.

Воспитатель: Ребята, как мы можем развеселить Колобка? (ответы детей). Давайте нарисуем Колобка и подарим ему рисунки. (Дети с родителями под музыку рисуют Колобка. Колобок благодарит ребят).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, становитесь на ковёр - самолё т и произносите волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер домой лети!». Звучит музыка: звук самолета.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись из страны сказок. Кого мы спасли? В какой стране мы побывали? Кто запутал все дорожки? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? О чём вы расскажете дома родителям? Фото на память. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях» ГБОУ школа №1596 (ДО №1889) Открытое занятие в средней группе Тема: «У сказок в гостях» Подготовила и провела: Иванова Г. В..

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект по речевому развитию «В гостях у сказки» Конспект по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках Образовательные.

Конспект занятия-драматизации по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. Задачи: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности,.

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок. Задачи:.

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Открытое занятие «В гостях у сказки» https://youtu.be/f_TH4hugrb8https://youtu.be/f_TH4hugrb8Конспект открытого занятия в средней группе. 0бразовательная область: «Речевое.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Тема:.

Открытое занятие в средней группе по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Пересказ народной сказки "Заюшкина избушка" Цель: Учить детей пересказывать сказку "Заюшкина избушка". Задачи: - Познакомить с новым словом.

Открытое занятие «Ёжик в гостях у ребят» в средней группе .2019 г Открытое занятие в средней группе. «Ёжик в гостях у ребят». Цель: игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 16:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борзенко (УИ 1011040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД