Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе

Загидат Магомедова
Открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зима»

Магомедова З. М.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе : «Зима».

Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Развивающие : расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с заданиями,дерево, снежинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в увлекательное и познавательное путешествие. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. Давайте будем настраиваться.

Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове).

Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам).

Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам).

Взрослых не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).

Знаний много получаем.

А отправимся мы в путешествие на ковре самолете. Встаем на ковер самолет и закрываем глазки.

С вами мы уже в полете,

На ковре, на самолете,

В сказочный мир попадем.

Открывайте глаза, посмотрите мы попали в волшебный лес.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же происходит, вокруг нас и скажим какое у нас сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно, значит путешествие наше будет зимнее.

Начать наше путешествие я бы хотела с рассказа о зиме, по картинкам символам. Приготовила, положила на стол, но они кудато изчезли. Вместо них появилось дерево и на нем висят снежинки. Посмотрите, мне кажется здесь висит какое -то письмо, написано детский сад № 15, группв «Лукоморье» Давайте его прочитаем.

Письмо:

Ребята, доброе утро. Меня зовут Красавица- зима. Вы все знаете, что Зима скоро закончится, и на прощанье я хочу с вами поиграть. Снежинки непростые, это замороженные картинки, чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания. Подпись Красавица- зима.

Воспитатель: Ну вот зима с нами на прощанье хочет поиграть.

Все задания выполним, картинки разморозим. И тогда сможем составить рассказ о зиме.

Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы посмотрим, какую снежинку нам взять первую разморозить.

Задание 1. Чтобы разморозить картинку, вам нужно назвать зимние месяца.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие это зимние месяца.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Мы с вами еще знаем про зимние месяцы стихи. Я приготовила картинки о каждом месяце.

Декабрь

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В теплой меховой одежке.

Январь

Отрываем календарь, начинается январь.

В январе, в январе много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки -

В небо дым идет столбом.

Февраль

Ещё снежок по-зимнему искрится,

Ещё всё также резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

Воспитатель: Молодцы, ребята, зимние месяцы мы назвали и разморозили первый фрагмент картинки. Давайте повешаем ее на доску.

Воспитатель: 2 Продолжаем дальше размораживать снежинки. Следующую берем снежинку. Здесь задание такое приготовила Красавица- зима. Называется «Подбирай, называй, запоминай» и оставила слова. Нам нужно к этим словам подобрать признак предмета.

Воспитатель: Зима какая- Холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная;

Снег какой- белый, мягкий, чистый, пушистый, рыхлый, липкий;

Лед какой- гладкий, блестящий, холодный, твердый, скользкий;

Снежинки какие- белые, красивые, холодные, хрупкие;

Метель какая- вьюжная, суровая, снежная.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте,посмотрим, разморозилась наша картинка.

Дети: да.

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием и разморозили еще один фрагмент картинки. Давайте и ее повешаем на доску.

Воспитатель: 3Берем следующую снежинку. Здесь задание такое, чтобы поиграть, нам нужно сказать предложение наоборот. Я буду кидать вам мяч и говорить начало фразы, а вы мне эту фразу продолжаете подбирая противоположные слова по смыслу.

Летом дни жаркие, а зимой холодные;

Летом день длинный, а зимой короткий;

Летом катаются на роликах, а зимой на коньках;

Лето небо светлое, а зимой серое;

Осенью листопад, а зимой снегопад;

Снег мягкий, а лед твердый.

Воспитатель: Вот мы и эту снежинку разморозили. Теперь мы можем ее повешать на доску.

Воспитатель:4 Ребята, а мы берем следующую снежинку. Красавица- зимахочет поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок,

мороз — морозец,

ветер — ветерок,

лед — ледок,

зима — зимушка,

метель — метелица,

санки — саночки,

холод — холодок,

дерево — деревце,

звезда — звездочка,

солнце — солнышко,

день — денек,

ночь — ночка.

Воспитатель: Правильно! А мы еще можем показать как мы лепим снеговика.

Встаем в кружок.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель: Молодцы! Теперь присаживайтесь на свои стулья.

5Берем следующую снежинку. Здесь задание такое нужно определить сколько слогов в слове. Ну, что справимся с этим заданием.

Ворона, сорока, голубь, синица, воробей, грач, сова, снегирь, галка.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились и смотрим вот еще один фрагмент пазла.

Дети: Да.

Воспитатель: Вешаем ее на доску. 6Следующее задание Красавица - зима хочет, чтобы мы рассказали ей о животных и сравнили их, она даже оставила нам картинки, с этими животными. Давайте мы с вами поговорим про лису и зайца. Кто хочет.

У лисы большой, пушистый хвост. У лисы ушки маленькие, у нее красивая рыжая шубка и она ее не меняет. У зайца маленький,пушистый хвост, у зайца длинные уши. У зайца шубка летом серая, а зимой белая.

Воспитатель: Молодцы, рассказали о животных. У нас тут еще есть белочка и ежик. Кто хочет попробовать?

Белка маленький, пушистый зверек. Белка летом рыжая, а зимой серая. Белочка делает на зиму запасы. Ежик непушистый, у него вместо меха на теле иголки. Ежик серого цвета. Ежик неделает на зиму запасы, зимой он впадает вспячку.

Воспитатель: Молодцы, про животных рассказали. Еще кусочек пазла разморозился. Давайте повешаем на доску.

Воспитатель: 7смотрите вот еще одна снежинка. Нам нужно назвать какие теплые вещи мы одеваем на прогулку. Становитесь в кружок, передаем друг другу мячик и называем, что мы одеваем на зимнюю прогулку.

Дети: зимняя куртка, шарфик, варежки, теплые штаны, валенки, теплые ботинки, вязанные носки, шапка.

Воспитатель: Все правильно, тепло оделись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим снежинка наша разморозилась. Воспитатель: 8Давайте разморозим последнюю снежинку. Задание доскажи словечко. Я называю предложение, последнее слово называет, тот на кого я укажу.

Тихо, тихо как во сне падает на землю- снег;

С неба все летят пушинки серебристые – снежинки;

На деревья, на лужок тихо падает – снежок;

Вот веселье для ребят все сильнее – снегопад;

Все бегут впереганки, все хотят играть в –снежки;

Словно в белый пуховик нарядился снеговик;

Рядом снежная фигурка это девочка- снегурка;

На снегу то посмотри с красной грудкой –снегири;

Словно в сказке как во сне падает на землю снег.

Воспитатель: Молодцы, разморозили последнюю нашу картинку.

Наступила зима. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пруд давно замерз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льнок. Рот и нос из морковки. Как весело зимой. 6

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться обратно в группу. Встаем на наш ковер самолет, закрываем глаза.

С вами мы уже в полете,

На ковре, на самолете,

Возврвщаемся домой.

Вот мы и вернулись обратно в группу.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о каком времени года мы сегодня говорили?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Какое задание вам понравилось?

Вы сегодня все хорошо поработали, спасибо вам, что старались, задание все выполняли.

Публикации по теме:

Открытое занятие НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение морских путешественников» .

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Открытое занятие по развитию речи в старшей группеОткрытое занятие по развитию речи в старшей группе Сегодня мне довелось дать открытое занятие по развитию речи в старшей группе для педагогов частных детских садов нашего города Конспект.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «День Победы» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «День Победы» Подготовила воспитатель Колпакова Н. В. Ход занятия: Воспитатель: Ребята,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Природа художница — волшебница» НОД на тему «Природа художница – волшебница» Воспитатель: Татаринова Любовь Юрьевна Старшая группа «Умка» Цель: Закрепить знания детей.

Открытое занятие по развитию речи «Наши пернатые друзья» в старшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная. Программные.

Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию речи в старшей группе Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья. Здравствуйте!- ты скажешь.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зима» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Зима». Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по развитию речи «Зимушка-зима»Открытое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» ема занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Цели: -обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; -систематизировать.

Открытое занятие по развитию речи с применением синквейна «Дикие животные» в старшей группе МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №8» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с применением синквейна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 16:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Загидат Магомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД