Лаура БУГИБАЕВА
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
Этапы деятельности Содержание
I.Организационный этап.
1. Коммуникативная игра - приветствие
«Доброе утро!»
Настрой на работу.
2. Сюрпризный момент. Письмо
Дети стоят на ковре в кругу.
- Солнце на небе проснулось
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки крепко закрываем
Ручки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- А сейчас давайте откроем глазки.
Повернитесь лицом к соседу
улыбнитесь и скажите ему:
я желаю тебе добра
если тебе будет трудно, я помогу.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ребята, слышите, кто то в дверь стучится. Давайте посмотрим, кто там.
- Это старшая группа?
Дети: Да.
- Вам письмо.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать от кого это письмо? (открывает и читает письмо) Дорогие друзья! Отправляю Вам письмо с надеждой, что вы мне поможете. Как то я нашел вот эти разноцветные листочки и картинки. И ничего не смог придумать. Помогите мне со всем этим разобраться. Ваш друг, Незнайка. А кто такой Незнайка, ребята?
Дети: он живет в цветочном городе, его так назвали, потому что он ничего не знает.
II. Организационно - поисковый этап.
1. Вопросы
2. Разминка
3. Рассказ педагога о картине
4. Рассказы детей
5. Физминутка
«Ветер и снежинка»
6. Работа за столом.
(работа с раздаточным материалом)
7. Дид. игра «Хорошо или плохо» Воспитатель: Как вы думаете, что означают эти листочки?
Дети: четыре времени года. Весна - земля просыпается и травка появляется.
Красный – это лето, все яркое и красное.
Желтый – осень золотая.
Белый – это зима.
Воспитатель: Здесь еще картинки. К какому времени года мы можем их отнести? Почему вы так решили?
Давайте составим для Незнайки картину и расскажем о ней. А какой фон выберем для нашей картины?
(дети выкладывают картину)
Какая замечательная картина получилась. Вам нравится картина? Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте проведем небольшую разминку.
- После какого времени года наступает зима? (После осени)
- Чем зима отличается от других времен года?
(Зимой бывает снег, холодно, лепят снеговика из снега и. т. д)
- Как называется явление, когда идем сильный снег? (снегопад).
- Почему птиц называют зимующими? (не улетают в теплые края, остаются зимовать)
- Как называется машина, которая чистит снег? (снегоуборочная)
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте мой рассказ о картине. Слушайте внимательно, потому что потом вы будете составлять свои рассказы о зиме.
Рассказ педагога.
В Байконуре зима. У нас настоящая зима. Зима морозная, снежная, холодная, веселая, нарядная. Солнце светит но не греет, вся земля под снегом, деревья спят, люди в теплой одежде, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика им хорошо и весело. Птицам зимой холодно и голодно, но птицы не боятся холода им страшен голод, голодная птица быстрее замерзает. Лисе и волку трудно найти себе добычу потому что многие звери впали в спячку и их не отыскать под толстым слоем снега, снег заметает следы зверей,заяц сменил серый мех на белый.
Ах, хорошо зимой.
- Да, ребята зима-чудесное время года.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы хотим послушать вас (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы, старались, красиво рассказали. А чей рассказ о зиме вам понравился больше всего? Почему?
Воспитатель: Ребята, вы составили замечательные рассказы и помогли Незнайке.
Физминутка
Сейчасмы с вами поиграем. Мальчики будут изображать ветер, а девочки – снежинки. Ветер дует, а снежинка кружатся. Выдыхаем долго и медленно.
Воспитатель: А теперь давайте сядем и поработаем за столом с буквами
-Ребята скажите чем отличаются звуки от букв?
-Звуки слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.
-Я буду называть звуки вы будете выкладывать буквы. (А,О,У,И,М,Р,К,П)
-Какие бывают звуки? (Согласные и гласные)
-Ребята в письме есть ребус, нам надо составить слово по первым звукам. Что здесь нарисовано?
(Зонт,Игла,Мишка,Айболит)
-Какое слово получилось? (Зима)
-Разделите слово «зима» на слоги? (2 слога)
-Сколько всего звуков в слове? (4)
-Какой первый звук? (з-согласный,мягкий)
-Какой второй звук? (и-гласный)
-Какой третий звук? (м-согласный)
-А четвертый звук (а-гласный)
-Сколько гласных звуков? (И,А)
-Сколько согласных звуков в этом слове (З,М)
-Ребята давайте составим предложение со словом зима. (Зимой очень холодно. Зима чудесное время года. Зимой солнце светит но не греет.)
-Ребята сейчас поиграем в игру «Зима хорошо или плохо?» А скажите Зимой-хорошо Почему?
Зима - «хорошо», потому что:
- много снега, можно лепить снеговика;
- снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
- деревья имеют возможность отдохнуть;
- можно кататься на санках, лыжах, коньках;
- зима дарит нам весёлые новогодние праздники;
- Дед Мороз и Снегурочка принесут подарки.
Зима – «плохо», потому что:
- снег засыпал всё кругом, и животные, птицы остались без пищи;
- скользко, можно упасть;
- холодно, морозно;
- можно простудиться и заболеть;
- выпадает много снега, и машины застревают
III. Итог
- Ребята молодцы! Я вас хвалю, вы все очень старались. Погладьте себя по голове.
Очень много рассказов о зиме писали писатели. А поэты воспевали о прекрасном времени года. А сейчас ребята прочитаем отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима»
Иван Суриков
Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.