Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима»

Лаура БУГИБАЕВА
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность

Этапы деятельности Содержание

I.Организационный этап.

1. Коммуникативная игра - приветствие

«Доброе утро!»

Настрой на работу.

2. Сюрпризный момент. Письмо

Дети стоят на ковре в кругу.

- Солнце на небе проснулось

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки крепко закрываем

Ручки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- А сейчас давайте откроем глазки.

Повернитесь лицом к соседу

улыбнитесь и скажите ему:

я желаю тебе добра

если тебе будет трудно, я помогу.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах

Ребята, слышите, кто то в дверь стучится. Давайте посмотрим, кто там.

- Это старшая группа?

Дети: Да.

- Вам письмо.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать от кого это письмо? (открывает и читает письмо) Дорогие друзья! Отправляю Вам письмо с надеждой, что вы мне поможете. Как то я нашел вот эти разноцветные листочки и картинки. И ничего не смог придумать. Помогите мне со всем этим разобраться. Ваш друг, Незнайка. А кто такой Незнайка, ребята?

Дети: он живет в цветочном городе, его так назвали, потому что он ничего не знает.

II. Организационно - поисковый этап.

1. Вопросы

2. Разминка

3. Рассказ педагога о картине

4. Рассказы детей

5. Физминутка

«Ветер и снежинка»

6. Работа за столом.

(работа с раздаточным материалом)

7. Дид. игра «Хорошо или плохо» Воспитатель: Как вы думаете, что означают эти листочки?

Дети: четыре времени года. Весна - земля просыпается и травка появляется.

Красный – это лето, все яркое и красное.

Желтый – осень золотая.

Белый – это зима.

Воспитатель: Здесь еще картинки. К какому времени года мы можем их отнести? Почему вы так решили?

Давайте составим для Незнайки картину и расскажем о ней. А какой фон выберем для нашей картины?

(дети выкладывают картину)

Какая замечательная картина получилась. Вам нравится картина? Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проведем небольшую разминку.

- После какого времени года наступает зима? (После осени)

- Чем зима отличается от других времен года?

(Зимой бывает снег, холодно, лепят снеговика из снега и. т. д)

- Как называется явление, когда идем сильный снег? (снегопад).

- Почему птиц называют зимующими? (не улетают в теплые края, остаются зимовать)

- Как называется машина, которая чистит снег? (снегоуборочная)

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте мой рассказ о картине. Слушайте внимательно, потому что потом вы будете составлять свои рассказы о зиме.

Рассказ педагога.

В Байконуре зима. У нас настоящая зима. Зима морозная, снежная, холодная, веселая, нарядная. Солнце светит но не греет, вся земля под снегом, деревья спят, люди в теплой одежде, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика им хорошо и весело. Птицам зимой холодно и голодно, но птицы не боятся холода им страшен голод, голодная птица быстрее замерзает. Лисе и волку трудно найти себе добычу потому что многие звери впали в спячку и их не отыскать под толстым слоем снега, снег заметает следы зверей,заяц сменил серый мех на белый.

Ах, хорошо зимой.

- Да, ребята зима-чудесное время года.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы хотим послушать вас (рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы, старались, красиво рассказали. А чей рассказ о зиме вам понравился больше всего? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы составили замечательные рассказы и помогли Незнайке.

Физминутка

Сейчасмы с вами поиграем. Мальчики будут изображать ветер, а девочки – снежинки. Ветер дует, а снежинка кружатся. Выдыхаем долго и медленно.

Воспитатель: А теперь давайте сядем и поработаем за столом с буквами

-Ребята скажите чем отличаются звуки от букв?

-Звуки слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.

-Я буду называть звуки вы будете выкладывать буквы. (А,О,У,И,М,Р,К,П)

-Какие бывают звуки? (Согласные и гласные)

-Ребята в письме есть ребус, нам надо составить слово по первым звукам. Что здесь нарисовано?

(Зонт,Игла,Мишка,Айболит)

-Какое слово получилось? (Зима)

-Разделите слово «зима» на слоги? (2 слога)

-Сколько всего звуков в слове? (4)

-Какой первый звук? (з-согласный,мягкий)

-Какой второй звук? (и-гласный)

-Какой третий звук? (м-согласный)

-А четвертый звук (а-гласный)

-Сколько гласных звуков? (И,А)

-Сколько согласных звуков в этом слове (З,М)

-Ребята давайте составим предложение со словом зима. (Зимой очень холодно. Зима чудесное время года. Зимой солнце светит но не греет.)

-Ребята сейчас поиграем в игру «Зима хорошо или плохо А скажите Зимой-хорошо Почему?

Зима - «хорошо», потому что:

- много снега, можно лепить снеговика;

- снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

- деревья имеют возможность отдохнуть;

- можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- зима дарит нам весёлые новогодние праздники;

- Дед Мороз и Снегурочка принесут подарки.

Зима – «плохо», потому что:

- снег засыпал всё кругом, и животные, птицы остались без пищи;

- скользко, можно упасть;

- холодно, морозно;

- можно простудиться и заболеть;

- выпадает много снега, и машины застревают

III. Итог

- Ребята молодцы! Я вас хвалю, вы все очень старались. Погладьте себя по голове.

Очень много рассказов о зиме писали писатели. А поэты воспевали о прекрасном времени года. А сейчас ребята прочитаем отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима»

Иван Суриков

Зима

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, —

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 15:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Лаура БУГИБАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД