Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы Яги»

Екатерина Зосенко
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки бабы Яги»

Воспитатель: Зосенко Екатерина Александровна

Образовательные цели:

1) закрепить умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

2) закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

Развивающие цели:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Воспитательные цели:

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры

Практический: моделирование конструкций

Демонстрационный материал :

наборное полотно, гуси, зёрнышки, картинки с предметами из геометрических фигур, цифры 1-5, конфеты по числу детей, бабочки, цветы, конверт с заданием,

Ход занятия

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их спрятала. Если хотите найти их, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить быстро и правильно - получите сладости обратно»

- Ребята, что будем делать? Будем выручать призы?

- Да

- Тогда читаем дальше: «Первое задание я спрятала там, где днём спят дети, под квадратным предметом, возле цифры 4». (дети отправляются в спальню, находят под подушкой задание).

Ребята, давай очень тихо пройдём на свои места, чтобы баба Яга нас не услышала, для выполнения задания. Посмотрите, Баба Яга превратила геометрические фигуры в целые картины. А как вы думаете, какие геометрические фигуры ей понадобились?

Д/и «Из каких геометрических фигур состоит рисунок?»

Оборудование: набор картинок

Молодцы ребята, справились с заданием, но в этом конверте что-то ещё. Записка! : «Следующее задание вы найдёте, если загадку отгадаете»

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы!

(За часами воспитатель находит следующую записку)

«Мои гуси-лебеди проголодались, посчитайте их и накормите, да ни одного не пропустите».

Д/и «Дидактическая игра «Сколько гусей»

Оборудование: Наборное полотно, раздаточный материал (гуси, зёрнышки)

А вот и стая гусей. Кто поможет посчитать,

Сколько гусей? (четыре)

Покажите, какой цифрой мы запишем? (4)

Давайте накормим гусей зёрнышками. Каждому дадим по одному зёрнышку.

Сколько зёрнышек, давайте посчитаем.

Какой цифрой запишем( 4)

Затруднение в ситуации

Ой ребята, а вон летит ещё один гусь. Давайте посчитаем, сколько их стало.

(пять)

Чего больше? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы зёрнышек и гусей стало поровну?

Давайте посчитаем, сколько стало зёрнышек?

Молодцы ребята, справились и с этим заданием!

Физминутка

Белые лебеди,

Лебеди летели (Дети выходят на ковёр имитируя взмахи крыльями)

И на воду сели,

Сели, посидели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Педагог: Ребята, смотрите на нашем пути паутина, а в ней запутались бабочки. Сейчас мы их распутаем. Ну вот бабочки снова будут украшать эту чудесную поляну. Ребята, а давайте каждую бабочку спрячем, посадим на цветок такого же цвета чтобы злой паук их больше не поймал.

Д/и «Найди домик для бабочки»

Оборудование: бабочки на каждого ребёнка, на ковре разложены заранее цветы.

Молодцы! И с этим заданием справились! Отправляемся в путь.

Ой, ребята, кто это здесь плачет? Посмотрите, зайчонок! Зайка, почему ты плачешь?

Зайчонок: по дороге в школу, я уронил свой рюкзак, и все цифры в нём перепутались!

Педагог: Не плачь зайка, наши ребята с удовольствием тебе помогут, правда ребят?

Дидактическая игра «Собери цифры» (пазлы)

Зайчонок: спасибо вам ребята! А как вы оказались в лесу?

Педагог: А мы ищем свои сладости, которые унесла баба Яга.

Зайчонок: Вы мне помогли ребята, и я вам тоже хочу помочь, я видел куда унесла свой мешок баба Яга, Вам нужно сделать 10 шагов от паутины вперёд, 3 шага направо, 5 шагов на лево, и под самым большим кустом вы найдёте свои призы.

Педагог: Спасибо большое тебе зайка!

Педагог: Ой, ребята, вот же наши призы! Давайте вернёмся на свои места и раздадим заслуженные угощения.

7. Итог.

Вот и закончились все испытания.

Что было самое трудное?

А что было самое легкое?

Выручили бабочек?

Помогли зайцу?

Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Проделки Бабы-яги»Конспект НОД по математике в старшей группе «Проделки Бабы-яги» Конспект НОД по математике в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа) Задачи: Коррекционно – образовательные: • формировать навыки самостоятельности, ответственности доброжелательности; • расширение словарного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта» Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений. Цель: Закреплять и совершенствовать.

Квест в средней группе «Зеленая аптека Бабы-яги» Квест с Бабой Ягой : «Лесная Аптека бабы Яги» Экскурсия к массиву леса п. Талицы. (дети в гостях у волшебницы травницы и целительницы Бабы.

Музыкально-спортивное развлечение 1 июня «Путешествие по сказкам или проделки Бабы Яги» Музыкально - спортивное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам или проделки Бабы Яги»Звучит.

НОД по математике «Проделки Бабы-яги» в старшей группеНОД по математике «Проделки Бабы-яги» в старшей группе Программные задачи: • Обобщить знания детей о геометрических фигурах, • Повторить порядковый счет • Активизировать освоенные детьми умения.

Новогодние проделки Бабы Яги. Сценарий праздника в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Старшая группа. Марина Владимировна Кожурина, музыкальный руководитель МАДОУ ДС № 23 «Родничок» г. Туапсе. Высшая.

Образовательная деятельность по итогам года «Проделки Бабы-Яги» Цели: Учить детей находить последующее и предыдущее число; Закреплять порядковый счет до 5; Закрепить.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «Проделки Бабы Яги» Ведущий: Раскрывайтесь шире двери Проходите, детвора Разукрашенная елка Ждет Вас с самого утра. Под веселую музыку: «Новогодняя считалочка».

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» «Проделки Бабы - Яги или Дед Мороз в Африке» Под музыку дети вбегают в зал и становятся вокруг ёлки. Ведущая. Дорогие гости наши! Мы спешим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы Яги»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 20:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зосенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД