Антонина Сом
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес и любовь к сказкам; побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: имитация уголка сказочного леса (береза с листочками-заданиями, пенек, норка из веточек в которой спрятана корзинка с угощениями) экран, проектор, магнитофон, письмо.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях, д/и «Волшебный мешочек», «Угадай героя».
Методы: наглядный, словесный.
Ход:
Дети заходят в зал. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
В-ль: Ребята, вы любите сказки? ( Дети:- Да) .И я очень люблю! А назовите свою любимую сказку и объясните почему она вам нравится? (ответы детей). Сегодня мы с вами побываем в гостях у наших сказок.
Сюрпризный момент: Стук в дверь появляется Почтальон.
П-он: Вам письмо от Лисы, распишитесь.
В-ль читает детям письмо. «Здравствуйте, ребята. Я приготовила для вас сюрприз и спрятала его. Чтобы получить сюрприз вы должны выполнить задания которые я написала на листочках волшебного дерева. А растет оно в сказочном лесу.»
Ну что, ребята, хотите получить подарки от лисы? (Ответы детей) - Тогда мы с вами отправляемся в сказочный лес. (Звучит музыка леса)
В-ль : - Дети, вот мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Какая прекрасная полянка! Посмотрите, ребята, какое необычное дерево растёт - на его листочках написаны задания. Это видимо и есть задания от лисы. Сколько их много!
Задания№ 1:«Отгадайте загадки»
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою -лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (Колобок)
К. ш. :- Ребята, а какую песенку пел колобок медведю? (все вместе)
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
К. ш. :- Ребята, а какие слова говорила Маша медведю из короба?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
В-ль: - Молодцы, дети, все загадки отгадали. Но нас ждёт следующее задание.
Задание № 2: Игра «Четвёртый лишний» (На экране появляются картинки-фрагменты из сказок, а дети отгадывают какой фрагмент лишний)
1 сказка – Кот в сапогах
2 сказка – Золушка
3 сказка – Дюймовочка
4 сказка - По щучьему велению.
5 сказка - Гуси-лебеди
В-ль: - И с этим заданием мы с вами отлично справились.
Следующее задание № 3: «Отгадайте, из какой это сказки?»(игра в кругу)
- Чтобы выполнить это задание, мы с вами встанем в круг и возьмём волшебный клубочек. Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны их закончить в рифму и отгадать из какой это сказки.
• У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")
• Пошла муха на базар
И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")
• Загляни-ка ты в кадушку
- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")
• Со слонами на ходу
Поиграли в… (чехарду; "Бармалей")
• Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит; "Путаница")
• Но как черная железная нога
Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")
• Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")
В-ль: -Молодцы ребята, отлично справились и с этим заданием.
-Давайте прочитаем следующее задание№ 4: "Расскажи о сказочном герое".
-Но, чтобы выполнить это задание нам надо рассказать о сказочном герое (составить рассказ из 2-3 предложений)
В-ль : - Вот и первый сказочный герой! 1-Доктор Айболит
-Дети, назовите сказочного героя и составьте небольшой рассказ о нем (2-3 предложения) (Дети составляют свои рассказы) .
2- Красная шапочка (тоже самое) 3- Емеля, 4- Змей-Горыныч, 5- Баба- Яга
В-ль: Молодцы, а давайте мы с вами немного отдохнём и побудем…. (на слайде появляется Баба- Яга около избушки)
Физкультминутка «В тёмном лесу есть избушка»
В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперёд (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (дети грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальчиком)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Следующее задание № 5: «Отгадайте, в какую сказку мы попали?».
- Я назову слова, а вы внимательно слушайте и скажите мне, в какой сказке они встречаются. Старайтесь отвечать полным ответом!
1. Царь, три сына, болото, стрела. («Царевна- лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3 Майский жук, мышь, ласточка, очень маленькая девочка («Дюймовочка»)
В-ль: А кто хочет тоже загадать сказку? (Вызывать детей по желанию)
Примеры сказок :1. Лиса, лубяная и ледяная избушки, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси - лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По - щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
В-ль: - Молодцы. Вы все старались и справились отлично! А теперь нам предстоит выполнить последнее задание Лисы.
Задание № 6: Назовите волшебные предметы из русских народных сказок и объясните, как они помогали своим героям.
Примерные ответы детей (Скатерть-самобранка; волшебный клубочек; сапоги- скороходы; волшебное зеркальце; шапка- невидимка; и т. д)
В-ль: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? (Ответы детей.) Что было самым трудным при выполнении этих заданий? (Ответы детей.) Ой, ребята, посмотрите, а на веточке остался последний листочек. Что же на нем написано?
«Сюрприз спрятан на волшебной полянке в корзинке». Проводится п/и «Найди корзинку».
Раздаются гостинца из корзинки (конфеты и закладки для книжек).