Голендухина Марина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Умка» на тему:
«В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель Голендухина М. А.
Цель:
закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
-учить узнавать русские народные сказки, закрепить название и персонажей;
-развивать устную речь, внимание, логическое мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления, прививать интерес к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: герои сказок, картинки наглядные, маски животных, музыкальное сопровождение-народная музыка, камень, макеты деревьев, графомоторные дорожки.
Предварительная работа: чтение и обсуждение русских народных сказок, д/игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой», отгадывание загадок.
Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
Приветствие: Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте», друзья!
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет», и «Добрый день»!
В: Садитесь,ребята. А вы любите сказки? А кто их вам читает? Ответы детей.
В: А какие сказки бывают?
Д/игра «Подскажи слово»
Если в сказке есть добро, то она. (добрая,
Если в сказке есть загадка, то она. (загадочная)
Если в сказке есть волшебство,то она. (волшебная)
Если чудо, то она. (чудесная)
Если мудрость, то (мудрая).
В: давайте посчитаем с вами сказки
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть
Эта сказка-«Теремок» (поочередно касаются большим пальцем остальных
Эта сказка- «Колобок» пальцев, начиная с указательного)
Эта сказка- «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят-
Этим сказкам каждый рад! (показывают большие пальцы)
В: Ребята,это русские народные сказки. А почему они так называются? (ответы детей)
В: Хотите побывать в сказке? А на каком волшебном транспорте можно добраться в сказку? (педагог показывает картинки и задает вопросы)
На каком транспорте ездил Емеля (печка)
На чем передвигается баба-яга (ступа, метла)
На ком скакал Иван-царевич (волк)
На ком летал Иван (Конек-горбунек)
На чем летали Забава и Иван (летучий корабль)
В: Я предлагаю нам попасть в сказку с помощью волшебного камня, давайте вместе произнесем волшебные слова:
Камень,камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в сказку попадем.
В: Смотрите, ребята, куда мы попали,что за сказка?Кто герои этой сказки (герои сказки «Три поросенка»). Как их зовут,что случилось в сказке? Ответы детей.
В: А теперь мы попали в другую сказку, (персонажи сказки «Заюшкина избушка», про кого сказка -O- Что случилось в конце сказки?
В: Давайте поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору» под русскую народную музыку (детям напомнить правила безопасности при игре). Медведь выбирается с помощью считалки вместе с детьми.
В: А хотите, ребята, превратиться в сказочных героев? Дети одевают маски персонажей из сказок (педагог спрашивает как зовут или называют героя и из какой сказки (Лиса-рыжая краса, лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна; Медведь-Михайло Потапыч, косолапый, Волк-волчок-серый бочок и т. д).
В: Ребята, мы попали в лес, он не простой, волшебный с загадками. Если мы отгадаем загадки, он нас выведет на тропинки (педагог читает загадки, приготовленные на листиках, про героев сказок).
В: Молодцы, вот мы и попали на тропинки. Нам нужно помочь героям.
Дети садятся за столы, где у каждого лежит картинка с графомоторными дорожками и героями сказок (педагог помогает при необходимости).
В: Мы помогли нашим героям, а сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте произнесем волшебные слова:
Коси коса пока роса,
Роса долой и мы домой.
(дети садятся на стулья)
Рефлексия:
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы попали сегодня? (Ответы детей). Чему учат нас сказки? (Быть добрыми, смелыми, помогать и выручать) В сказке добро побеждает зло. Что вам понравилось? Вы молодцы, вам спасибо, что знаете сказки и их героев.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них,
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро побеждает зло!
Сюрпризный момент: Сказочные герои очень рады что вы их знаете и любите, и дарят вам угощение.