Богданова Марина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Страна фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «СТРАНА ФАНТАЗИЯ».
Подготовила воспитатель
Богданова Марина Владимировна
г. Большой Камень
2024г.
Цель: осознанно воспринимать и заучивать стихотворение на основе ассоциативных карточек
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Страна фантазия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира, прилагательными, характеризующими качества предметов; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх; раскрыть значение слова «Фантазия»
Развивающие : развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде
Материалы: фланелеграф (замок, облака, солнце, ассоциативные карточки, заготовка для аппликации Солнца, ватман, клей, аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в страну «Фантазия». Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)
В: Фантазия– это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
В: Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь. Страна эта необычная, и в путешествие мы отправимся необычным образом, с помощью фантазии. А на чем вы узнаете, разгадав мою загадку.
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные. (шары).
(достаю надутый большой шар)
В: Какого цвета у нас шар? (ответы детей)
В: Какой формы? (ответы детей)
В: А теперь давайте взберемся на него. Подняли правую руку – пальцем будем вести вверх по веревочке -набрали воздух носом и выдохнули громко- СССССССС.
В: Все успели взобраться?
В: А теперь сядьте на ковер, закройте, пожалуйста, глаза.
(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
В: Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака.
-мы видим леса, поля, слышим пение птиц;
-чувствуем свежий запах воздуха.
- А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает).
В: Вот мы и прибыли. Открываем глаза
На фланелеграфе – Замок в облаках
В: Ребята, чей же это замок? (догадки детей)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
В: А произнесите слово -солнце – ласково. (Солнышко)
В: Правда, красивое слово?
В: Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое, красное, большое…)
В: Ребята, а что делает солнце? (греет, светит, всходит, заходит, ласкает)
В: Солнышку так понравилось, что он зовет вас поиграть.
Дети садятся на стулья
В: А я знаю красивое стихотворение о солнышке.
-Хотите его послушать?
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
Все такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
В: О чем стихотворение? (о солнышке)
-Что спрятано за лесом? (тучка)
- Откуда смотрит солнышко на нас? (с небес)
- Какое солнышко? (чистое, доброе, лучистое)
-Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним? (расцеловали)
В: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?
-Хотите запомнить стихотворение? (ответы детей)
В: Но мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать
гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите
спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось
Ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны).Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).
В: Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение?
В: Ребята, а что это за конверт? Интересно, что же там внутри. (показываю конверт, внутри которого ассоциативные карточки к стихотворению)
В: Зачем нам эти карточки, как вы думаете? (чтобы легче и быстрее запомнить стихотворение)
(проговариваю с показом картинок)
В: А кто уже запомнил и хочет рассказать. (рассказывают 2-3 ребенка)
В: Ребята нам пора возвращаться домой. Но, чтобы солнышко не скучало и вспоминало нас- я предлагаю сделать ему подарок- его портрет. (выполняется коллективная аппликация Солнца)
В: Солнышко очень довольно.
В: Ну а теперь скажем солнышку спасибо и до свиданья.
В: Давайте возьмемся за шар, закрываем глаза и летим назад в группу
(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
Рефлексия:
В: Все мы на месте, наше путешествии в страну Фантазия завершилось.
-Вам понравилось?
-А что больше всего запомнилось?
-Как вы думаете довольно солнышко?
-Было ли вам тяжело?
В: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы молодцы.