Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Страна фантазия»

Богданова Марина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Страна фантазия»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «СТРАНА ФАНТАЗИЯ».

Подготовила воспитатель

Богданова Марина Владимировна

г. Большой Камень

2024г.

Цель: осознанно воспринимать и заучивать стихотворение на основе ассоциативных карточек

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Страна фантазия“» размещена в разделах

Образовательные: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира, прилагательными, характеризующими качества предметов; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх; раскрыть значение слова «Фантазия»

Развивающие : развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде

Материалы: фланелеграф (замок, облака, солнце, ассоциативные карточки, заготовка для аппликации Солнца, ватман, клей, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в страну «Фантазия». Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)

В: Фантазия– это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

В: Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь. Страна эта необычная, и в путешествие мы отправимся необычным образом, с помощью фантазии. А на чем вы узнаете, разгадав мою загадку.

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные. (шары).

(достаю надутый большой шар)

В: Какого цвета у нас шар? (ответы детей)

В: Какой формы? (ответы детей)

В: А теперь давайте взберемся на него. Подняли правую руку – пальцем будем вести вверх по веревочке -набрали воздух носом и выдохнули громко- СССССССС.

В: Все успели взобраться?

В: А теперь сядьте на ковер, закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

В: Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака.

-мы видим леса, поля, слышим пение птиц;

-чувствуем свежий запах воздуха.

- А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает).

В: Вот мы и прибыли. Открываем глаза

На фланелеграфе – Замок в облаках

В: Ребята, чей же это замок? (догадки детей)

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

В: А произнесите слово -солнце – ласково. (Солнышко)

В: Правда, красивое слово?

В: Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое, красное, большое…)

В: Ребята, а что делает солнце? (греет, светит, всходит, заходит, ласкает)

В: Солнышку так понравилось, что он зовет вас поиграть.

Дети садятся на стулья

В: А я знаю красивое стихотворение о солнышке.

-Хотите его послушать?

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Все такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

В: О чем стихотворение? (о солнышке)

-Что спрятано за лесом? (тучка)

- Откуда смотрит солнышко на нас? (с небес)

- Какое солнышко? (чистое, доброе, лучистое)

-Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним? (расцеловали)

В: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?

-Хотите запомнить стихотворение? (ответы детей)

В: Но мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать

гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите

спинки, ножки поставьте ровно.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось

Ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны).Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).

В: Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение?

В: Ребята, а что это за конверт? Интересно, что же там внутри. (показываю конверт, внутри которого ассоциативные карточки к стихотворению)

В: Зачем нам эти карточки, как вы думаете? (чтобы легче и быстрее запомнить стихотворение)

(проговариваю с показом картинок)

В: А кто уже запомнил и хочет рассказать. (рассказывают 2-3 ребенка)

В: Ребята нам пора возвращаться домой. Но, чтобы солнышко не скучало и вспоминало нас- я предлагаю сделать ему подарок- его портрет. (выполняется коллективная аппликация Солнца)

В: Солнышко очень довольно.

В: Ну а теперь скажем солнышку спасибо и до свиданья.

В: Давайте возьмемся за шар, закрываем глаза и летим назад в группу

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

Рефлексия:

В: Все мы на месте, наше путешествии в страну Фантазия завершилось.

-Вам понравилось?

-А что больше всего запомнилось?

-Как вы думаете довольно солнышко?

-Было ли вам тяжело?

В: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы молодцы.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квеста «В поисках букв»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квеста «В поисках букв» Цель: Создавать условия для побуждения интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения решать поставленные.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Страна фантазия»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 08:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Страна фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД