Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»

Марина Михайлова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать +Заказ

ООД в средней группе «Урок вежливости»

МАДОУ Детский сад «Светлячок»

Воспитатель: Михайлова М. В.

Программное содержание:

• Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Словарная работа.

Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

Оборудование и материал.

Игрушка Лиса, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок (разрезанный) со словами вежливости.

Ход занятия

Организационный момент

1. Беседа «Лисонька».

Дети проходят в группу и становятся возле воспитателя. Напротив детей, на стульчике сидит Лиса (отвернулась).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Лиса.

Воспитатель: (Берёт лису на руки и садится на стульчик)- Как она тут оказалась? Не поздоровалась? Отвернулась от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Лисе, прежде чем зайти в группу?

Дети: – Поздороваться.

2. Дидактическая игра «Приветствие».

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, как мы можем поприветствовать друг друга и других людей в зависимости от времени суток и возраста людей (доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет и т. д.)

Воспитатель: – Что нужно сказать после приветствия?

Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель: – И еще есть одна ошибка у Лисоньки?

Дети: – Спросить разрешения присесть.

Воспитатель: – Дети, я думаю, Лиса все поняла. Давайте пригласим её на наше занятие и научим вежливым, добрым словам.

(Детям предлагается сесть на стульчики).

Основная часть.

Воспитатель: а давайте попробуем разгадать загадки. В ответах должны быть вежливые слова. Вспоминайте их.

3. Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю).

4. Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова».

Воспитатель: а теперь подойдите ко мне. Следующим заданием будет игра. Мы будем бросать мячик, и называть вежливые слова. Справимся?

А теперь подойдём к столам. Вы, видите здесь разложены картинки. На них изображены дети, совершающие разные поступки. Это и хорошие, но есть и плохие поступки. Мы с вашей помощью сейчас выясним, кто же поступает правильно, а кто плохо и обязательно объясните, почему так считаете.

5. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.

6. Пальчиковая гимнастика.

- «Горячие ладошки». (потереть ладони друг о друга. В разном ритме).

- «Пальчики здороваются».

- «Надуй шарик». (соединить пальцы, подуть, изобразить шар).

7. Работа с текстом.

Воспитатель: а теперь присядьте и послушайте стихотворение.

Стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста».

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо и робко он вот что сказал:

- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Воспитатель: вы прослушали стихотворение. О чём в нём говорится? Что случилось с папой? Он чувствовал себя виноватым? Почему? Бабушка с мамой расстроились? Но, что решил сделать папа? Правильно ли он поступил?

8. Игра «Наоборот»

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Воспитатель показывает цветок

Итог

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научилась ли Лисонька вежливым словам?

Дети: – Да, научилась.

Воспитатель: Давайте у неё спросим.

Лиса: спасибо вам ребята. Теперь я знаю много вежливых слов и поступков. Я буду себя вести очень хорошо.

Воспитатель: Да, действительно, она же у нас хороший ученик. Давайте подарим ей наш волшебный цветок вежливости, чтобы она никогда их не забывала.

Дидактическая игра «Вспомни слово».

Воспитатель: давайте напомним Лисе слова вежливости, чтобы она применяла их в жизни.

Дети прощаются с Лисой и произносят слова вежливости.

Воспитатель: Лиса очень признательна и благодарна вам и

дарит вам медали за заслуги и сладости. Лиса прощается с вами и говорит, что запомнила все ваши уроки и будет теперь воспитанной и вежливой. Скажем ей… (до свидания).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД