Марина Михайлова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в средней группе «Урок вежливости»
МАДОУ Детский сад «Светлячок»
Воспитатель: Михайлова М. В.
Программное содержание:
• Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
• Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
• Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Словарная работа.
Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.
Предварительная работа.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».
Оборудование и материал.
Игрушка Лиса, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок (разрезанный) со словами вежливости.
Ход занятия
Организационный момент
1. Беседа «Лисонька».
Дети проходят в группу и становятся возле воспитателя. Напротив детей, на стульчике сидит Лиса (отвернулась).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?
Дети: – Лиса.
Воспитатель: (Берёт лису на руки и садится на стульчик)- Как она тут оказалась? Не поздоровалась? Отвернулась от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Лисе, прежде чем зайти в группу?
Дети: – Поздороваться.
2. Дидактическая игра «Приветствие».
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, как мы можем поприветствовать друг друга и других людей в зависимости от времени суток и возраста людей (доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет и т. д.)
Воспитатель: – Что нужно сказать после приветствия?
Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.
Воспитатель: – И еще есть одна ошибка у Лисоньки?
Дети: – Спросить разрешения присесть.
Воспитатель: – Дети, я думаю, Лиса все поняла. Давайте пригласим её на наше занятие и научим вежливым, добрым словам.
(Детям предлагается сесть на стульчики).
Основная часть.
Воспитатель: а давайте попробуем разгадать загадки. В ответах должны быть вежливые слова. Вспоминайте их.
3. Отгадывание загадок.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю).
4. Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова».
Воспитатель: а теперь подойдите ко мне. Следующим заданием будет игра. Мы будем бросать мячик, и называть вежливые слова. Справимся?
А теперь подойдём к столам. Вы, видите здесь разложены картинки. На них изображены дети, совершающие разные поступки. Это и хорошие, но есть и плохие поступки. Мы с вашей помощью сейчас выясним, кто же поступает правильно, а кто плохо и обязательно объясните, почему так считаете.
5. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.
6. Пальчиковая гимнастика.
- «Горячие ладошки». (потереть ладони друг о друга. В разном ритме).
- «Пальчики здороваются».
- «Надуй шарик». (соединить пальцы, подуть, изобразить шар).
7. Работа с текстом.
Воспитатель: а теперь присядьте и послушайте стихотворение.
Стихотворение «Вежливые слова»
Нужно знать, как дважды два,
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить «пожалуйста».
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,
И тихо и робко он вот что сказал:
- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно, простите.
Воспитатель: вы прослушали стихотворение. О чём в нём говорится? Что случилось с папой? Он чувствовал себя виноватым? Почему? Бабушка с мамой расстроились? Но, что решил сделать папа? Правильно ли он поступил?
8. Игра «Наоборот»
Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Ленивый – трудолюбивый
Неряшливый – опрятный
Глупый – умный
Грустный – веселый
Воспитатель показывает цветок
Итог
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научилась ли Лисонька вежливым словам?
Дети: – Да, научилась.
Воспитатель: Давайте у неё спросим.
Лиса: спасибо вам ребята. Теперь я знаю много вежливых слов и поступков. Я буду себя вести очень хорошо.
Воспитатель: Да, действительно, она же у нас хороший ученик. Давайте подарим ей наш волшебный цветок вежливости, чтобы она никогда их не забывала.
Дидактическая игра «Вспомни слово».
Воспитатель: давайте напомним Лисе слова вежливости, чтобы она применяла их в жизни.
Дети прощаются с Лисой и произносят слова вежливости.
Воспитатель: Лиса очень признательна и благодарна вам и
дарит вам медали за заслуги и сладости. Лиса прощается с вами и говорит, что запомнила все ваши уроки и будет теперь воспитанной и вежливой. Скажем ей… (до свидания).