Дрибас Юлия
Открытое занятие по развитию речи «Транспорт» для средней логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"
Выполнила: учитель-логопед Дрибас Ю. А.
Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт», практическом употреблением глаголов и составлению короткого описательного рассказа с помощью вопросов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Уточнить и активизировать словарь по теме "Транспорт". Учить составлять предложения с предлогами В и НА.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Транспорт“ для средней логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь. Развивать логическое мышление. Развивать речевое дыхание и голос.
Воспитательные. Воспитывать интерес к занятию. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.
Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки, схема для описательного рассказа.
I. Мотивационный компонент
1. Уч. Доброе утро, ребята!
Ребята, вы любите путешествовать?
- Кто такие путешественники?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем можно отправиться в путешествие?
-на автобусе (а автобус какой вид транспорта? Наземный, правильно, кто управляет автобусом_шофер)
- метро- это какой вид транспорта? Подземный, правильно, кто управляет поездом в метро? -машинист)
-самолете полетим (самолет –это какой вид транспорта? Воздушный и управляет самолетом-пилот)
-пароходе –это водный вид транспорта, управляет им капитан корабля
Но мы отправимся в наше путешествие на машине.
II. Основная часть.
- Готовы к отправлению?
- А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию, т. к. нам он пригодится в нашем путешествии
«Улыбка»-мы рады путешествию
«Трубочка»
«Заборчик»-проезжаем мимо
«Бублик»-мы едим по дороге
«Часики»-мы наблюдаем время, чтобы не опоздать
«Конфетка»-нас укачало
«Чистим зубки»-вспомнили, как мы чистили зубы с утра
«Раскрасили небо»-увидели по дороге радугу
«Чашечка»-попили чай
«Индюк»-увидели за окном
- Наш поезд отправляется в путь и 1 остановка «Называй-ка»
Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.
Дети называют транспорт.
ПОДБИРАТЬ ГЛАГОЛЫ:
Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит.
Корабль – плывет, отплывает, причаливает…
Самолет - взлетает, летит, садится
Поезд – трогается, едет, мчится, тормозит, останавливается
ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТ К ПРИЗНАКУ:
Старый - …
Новый - …
Грузовой - …
Быстроходный - …
1. Из каких частей состоит?
2. Чем приводится в движение?
3. Где движется этот транспорт?
4. Для чего используется?
5. Кто управляет этим видом транспорта?
- Посмотрите у вас картинки с транспортом. Ваша задача описать данный вид транспорта, кого, что он перевозит, из чего состоит (части, описать его характеристики (цвет, габариты и т. д.)
- Наш поезд приближается к остановка «Отдыхай-ка».
Физминутка «Светофор».
- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем, зеленый – идем (шаг на месте).
- Садимся в вагончики, едем дальше, следующая остановка «Посчитай-ка».
- Нужно выбрать и посчитать от 1 до 5 любой транспорт, следите за окончаниями
Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.
- Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Сочиняйка-ка».
- Посмотрите на картинку и опишите, что вы видите.
- Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».
- Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.
Транспорт воздушный мы полюбили,
Птиц всех быстрее автомобили.
На работу всех с утра нас развозят доктора.
К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
Итог.
- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка детский сад
- Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, о чем узнали.