Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «По дорогам сказок»

Юлия Сергеевна Маркова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи для детей средней группы.

«По дорогам сказок».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Формировать умение владеть речью как средством коммуникации, познания и самовыражения. Обогащать активный и пассивный словарь.

2. Закреплять у детей умение поддерживать беседу, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы „По дорогам сказок“» размещена в разделах

3. Воспитывать ценностное отношение к книге бодрожелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сначала тихо-тихо скажем “Здравствуйте гости”, теперь погромче, теперь громко.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Я смотрю, что еще не все проснулись. Давайте разбудим наши ротики и губки. Для этого сделаем свами дыхательную гимнастику. А помогут в этом нам тучка и солнышко.

Вам нужно сделать глубокий вдох, сложить губы трубочкой и выдохнуть воздух, говоря при этом “Фу-ууу”.

Ребята, я сегодня утром пришла в нашу группу “Солнышко”, а здесь письмо, как она сюда попало? Кто же его нам прислал? Хотите я вам его прочитаю?

«Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная волшебная страна сказок. В нашей стране было весело, пели птицы, а вход в страну сказок всегда светился разноцветными огнями. Но злая колдунья заколдовала нашу страну. И теперь у нас грустно, тихо и темно. Мы, герои сказок, просим, вас ребята, расколдовать нашу страну. Для этого вам нужно выполнить все задания.»

Воспитатель: Дети, мы же не можем оставить героев сказок без помощи, поможем сказочным героям? Отправимся в страну сказок?

Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперёд,

А затем-наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтобы в сказке очутиться.

А теперь откройте глазки, и смотрите, мы очутились с вами в волшебной стране. Здесь правда тихо. Огоньки не горят.

Ребята, вам нужно выполнить первое задание, отгадать про какую сказку загадка. Слушайте внимательно загадку до конца и меня не перебивайте.

На окошке лежал, как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису. Ей попался на зубок. Круглый, вкусный…

Молодцы! А теперь давайте вспомним, какие герои были в этой сказке. Посмотрите пожалуйста внимательно на героев, которые перед вами и скажите кто лишний.

Игра «Кто лишний?»

Ребята, вы молодцы, справились с заданиями.

Идём дальше.

Для того чтобы расколдовать героев сказок надо выполнить ещё одно задание. Вы готовы выполнить второе задание?

Послушайте опять загадку.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку.

Мишка в домик влезть не смог,

Развалился …

Молодцы! Давайте вспомним героев этой сказки. Посмотрите и скажите, кого из героев не хватает. (Медведя)

Правильно. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой же он? (большой, коричневый, лохматый, косолапый, неуклюжий, сильный, злой)

Что случилось в конце сказки?

Где же теперь будут жить звери? Давайте построим им новый дом. Гимнастика “Дом”

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом.

Дом высокий (руки вверх вытянуть)

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой.

- Ой, ребята, какие молодцы! Мы так хорошо отдохнули! А теперь пошлите дальше.

Хотите еще одну загадку отгадать? Слушайте внимательно

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Давайте все вместе покажем эту сказку.

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Как вы думаете получилось у нас расколдовать страну сказок?

Ребята, мы помогли сказочным героям. Посмотрите, какие яркие огни зажглись, запели птицы. А это значит, что наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу. А чтобы нам вернутся в группу, нам нужно сказать волшебные слова :

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперёд,

А затем- наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтобы в группе очутиться.

Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы с вами были? Для чего мы отправлялись в страну сказок? Какое настроение у вас было?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «По дорогам сказок»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 12:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Маркова (УИ 3293220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД