Юлия Сергеевна Маркова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «По дорогам сказок»
▼ Скачать
Открытое занятие по развитию речи для детей средней группы.
«По дорогам сказок».
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Формировать умение владеть речью как средством коммуникации, познания и самовыражения. Обогащать активный и пассивный словарь.
2. Закреплять у детей умение поддерживать беседу, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать ценностное отношение к книге бодрожелательное отношение друг к другу и окружающей среде.
Приветствие
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сначала тихо-тихо скажем “Здравствуйте гости”, теперь погромче, теперь громко.
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.
Я смотрю, что еще не все проснулись. Давайте разбудим наши ротики и губки. Для этого сделаем свами дыхательную гимнастику. А помогут в этом нам тучка и солнышко.
Вам нужно сделать глубокий вдох, сложить губы трубочкой и выдохнуть воздух, говоря при этом “Фу-ууу”.
Ребята, я сегодня утром пришла в нашу группу “Солнышко”, а здесь письмо, как она сюда попало? Кто же его нам прислал? Хотите я вам его прочитаю?
«Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная волшебная страна сказок. В нашей стране было весело, пели птицы, а вход в страну сказок всегда светился разноцветными огнями. Но злая колдунья заколдовала нашу страну. И теперь у нас грустно, тихо и темно. Мы, герои сказок, просим, вас ребята, расколдовать нашу страну. Для этого вам нужно выполнить все задания.»
Воспитатель: Дети, мы же не можем оставить героев сказок без помощи, поможем сказочным героям? Отправимся в страну сказок?
Для этого нам нужно произнести волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперёд,
А затем-наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтобы в сказке очутиться.
А теперь откройте глазки, и смотрите, мы очутились с вами в волшебной стране. Здесь правда тихо. Огоньки не горят.
Ребята, вам нужно выполнить первое задание, отгадать про какую сказку загадка. Слушайте внимательно загадку до конца и меня не перебивайте.
На окошке лежал, как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису. Ей попался на зубок. Круглый, вкусный…
Молодцы! А теперь давайте вспомним, какие герои были в этой сказке. Посмотрите пожалуйста внимательно на героев, которые перед вами и скажите кто лишний.
Игра «Кто лишний?»
Ребята, вы молодцы, справились с заданиями.
Идём дальше.
Для того чтобы расколдовать героев сказок надо выполнить ещё одно задание. Вы готовы выполнить второе задание?
Послушайте опять загадку.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку.
Мишка в домик влезть не смог,
Развалился …
Молодцы! Давайте вспомним героев этой сказки. Посмотрите и скажите, кого из героев не хватает. (Медведя)
Правильно. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой же он? (большой, коричневый, лохматый, косолапый, неуклюжий, сильный, злой)
Что случилось в конце сказки?
Где же теперь будут жить звери? Давайте построим им новый дом. Гимнастика “Дом”
Тук да тук молотком
Мы построим новый дом.
Дом высокий (руки вверх вытянуть)
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)
В доме мы живем с тобой.
- Ой, ребята, какие молодцы! Мы так хорошо отдохнули! А теперь пошлите дальше.
Хотите еще одну загадку отгадать? Слушайте внимательно
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Давайте все вместе покажем эту сказку.
Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Как вы думаете получилось у нас расколдовать страну сказок?
Ребята, мы помогли сказочным героям. Посмотрите, какие яркие огни зажглись, запели птицы. А это значит, что наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу. А чтобы нам вернутся в группу, нам нужно сказать волшебные слова :
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперёд,
А затем- наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтобы в группе очутиться.
Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы с вами были? Для чего мы отправлялись в страну сказок? Какое настроение у вас было?